Как моя подруга вернулась в храм

Ната Гранковская
Рассказ моей подруги Кузьменковой Татьяны.

"С самого детства мне снилась церковь. Но первые шаги к вере я сделала примерно в 27 лет.  В храм меня привела мама моего мужа. И в этом храме мы с мужем венчались, крестили троих детей. Старшая дочка  приняла здесь первое Причастие.
Несколько лет подряд мы приезжали на воскресные и праздничные мессы, но после рождения младшего сына, постепенно и у меня, и у мужа появилось безразличие ко всему, что касалось веры. Домашние заботы с головой «захлестнули» нас обоих.
Молитва и посещение воскресных служб становились всё реже, и реже, пока совсем не исчезли из моей жизни. Случилось так, что я не была в храме долгих 7 лет.  И вот в моей жизни случилось чудо. Его сотворил его для меня Сам Господь, чтобы я поспешила вернуться в храм.
День, дарованный мне Благодатью Святого Духа, я не забуду никогда. Выходя из метро, я заметила стоящего мужчину, лет тридцати, инвалида. Люди спешили по делам и, торопясь, проходили мимо него. Спуститься вниз по ступенькам с его больными ногами не представляло возможности. Я сначала, к сожалению, тоже быстро пробежала вниз по лестнице. Но, немного погодя, вернулась. Мужчина всё ещё стоял, беспомощно оглядываясь по сторонам.
Возвратившись, я предложила ему помочь спуститься по ступенькам. Я располагала некоторым временем и решила проводить его до трамвайной остановки.
С первых же мгновений нашего знакомства, я ощутила спокойствие и доброжелательность, исходящие от этого человека. Николай (так звали молодого человека) рассказывал  о своей работе  - он был редактором студенческой газеты, о своей семье, расспрашивал о моей жизни. Наша встреча длилась примерно полчаса. Несмотря на свой недуг, Николай запомнился мне жизнерадостным, добрым человеком, живущим интересной жизнью. На прощание Николай взял мои руки в свои и глядя в глаза, сказал, что я  « чистая и светлая », и он очень рад нашей встрече. Чувствовалось, что ему не хотелось расставаться, но он опаздывал на важную встречу, а меня ждала моя работа. Трамвая долго не было, и я остановила такси. Дверца автомобиля захлопнулась. Николай уехал.
Жизнь продолжала своё движение, но я как будто, отключилась от реальности. Подступили слёзы. Ведь на тот период жизни я не считала себя ни «чистой», ни «светлой». Напротив, осознавала, что жизнь моя была направлена на то, чтобы получить как можно больше удовольствий. Я была соткана из эгоизма, раздражения и нетерпимости к чужим недостаткам.
Общение со своими родными и близкими состояло в большинстве своём из критических замечаний. На моей душе были поступки, о которых мне и сейчас стыдно вспоминать.
Вечером я позвонила Светлане – крёстной дочек, с которой я поддерживала связь по телефону. Со слезами в голосе передала ей события случившейся встречи. Помню, как она спокойным, уверенным голосом ответила, что через Николая со мной разговаривал Сам Бог. И что Иисус терпеливо ждёт моего возвращения в храм. Общение со Светланой меня немного успокоило. Но я ещё не спешила к Господу с покаянием.
Вторым звонком к пробуждению совести и желанию заглянуть внутрь себя стали слова нашей средней дочери Полины. Когда мы с мужем приехали забирать её из христианского лагеря, она, подбежав к нам, буквально закричала о том, что ей необходимо пойти в храм и подготовиться к первому Причастию.
И тут мне вспомнилось о том, каким чудесным образом появилась у нас Полина.  Многое я слышала о Божьем Промысле в жизни человека. И вот то же самое случилось и со мной.
Когда моей старшей дочери было 5 лет, мы не думали о появлении в нашей семье следующего ребёнка. Но человек предполагает, а Господь Бог располагает. Вскоре я увидела сон.
События этого сна я помню прекрасно, и по сей день. Снилось мне, будто мы с Сергеем (это мой муж) отправились в путешествие на море, при этом едем на поезде. В купе мы находимся одни. На маленькой станции поезд делает остановку. Я открываю окно и выглядываю на улицу. Вдруг, неожиданно для себя, мы с мужем увидали вдали точку, стремительно приближавшуюся к нам.  По мере её приближения, мы  уже могли  достаточно чётко различить женский силуэт. И вскоре я с трепетом и изумлением смотрела на Божью Матерь…
Я смотрела на Неё с восторгом, и мне удалось запомнить до мельчайших подробностей  Её светлый образ, чтобы потом ещё ни раз иметь возможность воспроизвести его в своей памяти.
Она была красива неземной, Божественной красотой. Мне  запомнился сияющий нимб вокруг Её головы, и лёгкий головной убор – тончайшая накидка (покров), обрамлявшая черты Её лица, длинные, ниспадающие одежды. Само одеяние и покров были небесно-голубого цвета.
Дева Мария подошла к открытому мной окну и осторожно передала нам с мужем свёрток, который я приняла на руки. В свёртке оказался ребёнок.
 … Через несколько дней я узнала, что беременна.
Так у нас в семье появилась Полина.
И вот теперь, после слов Полины, мне стало совестно, видя, как моя дочь тянется ко Христу. Я явно почувствовала, что больше не могу носить в себе бремя отчуждения от Христа. Я нуждалась в поддержке и совете. И я отправилась в храм.
Мне повезло – я получила помощь и поддержку в очень сложный для меня жизненный период. Хотя, путь возвращения в храм был, наверное, немного долгим. Несмотря на душевные терзания, к исповеди я пришла спустя, примерно, 7 месяцев.
Но мало вернуться в храм, молиться, исповедываться. Важно научиться любить Бога через проявление искренней любви к людям. В этом отношении, к сожалению, у меня ещё есть трудности.
Мне хорошо запомнились слова Святого Августина  о том, что человек никогда не найдёт смысла жизни, пока не откликнется на Божью любовь.
Нет сомнений в том, что в жизни каждого человека в какой-то момент жизни обязательно происходит разговор с Богом – через людей, через прочитанную книгу, «случайно» попавшуюся на глаза. А кого-то вдохновляет  личный пример человека, посвятившего себя служению Богу.
Как же важно стараться увидеть Христа в различных жизненных ситуациях и сделать правильный выбор. Ведь неверно выбранный путь приводит к отвержению Бога. К разрушению личности.
Уверена, что тот мой «неверный выбор» - жизнь без веры, наполненная мнимыми удовольствиями, осталась далеко позади.
В данный момент я прекрасно понимаю, что моя вера ещё довольно поверхностная. Но если я нуждаюсь в личной молитве, воскресных службах, чтении Евангелия, нуждаюсь в проповедях священников, чтении религиозных книг, значит, душа моя стремится к познанию Христа.
У Бруно Ферреро есть замечательные слова о Боге: «Если ты увидел Бога в глазах того, кто находится рядом с тобой, ты никогда не скажешь, что Бога не существует». Вот это сейчас меня очень поддерживает – окружающие люди, истинно верующие в Иисуса Христа. Священники, служители храма, исполненные света Божественной Благодати. Помогают духовные песни в исполнении нашей крёстной Светланы и её близких.
Я ещё не знаю, как поведу себя в трудные жизненные периоды. Могу только уповать на Бога, на то, что Он даст мне силы, терпения, мудрости тогда, когда я буду в этом нуждаться.  Господи! Помоги мне не оступиться. Выйди ко мне на встречу. Поддержи Своей святой молитвой.
А я приложу все усилия со своей стороны, чтобы моё внутреннее убеждение в справедливости воли Божьей, моё доверие к Богу не только окрепло, но и стало тем родником живой  воды, который не даст  мне засохнуть в пустыне неверия в минуты отчаяния и грусти. Господи, излечи мою душу, смягчи моё сердце.  Научи любить Твоей святой любовью мир, созданный Тобой, Боже… Аминь".