Дядька

Валерий Кузьмин 3
Был у меня дядька,я его правда совсем и не помню,ещё когда мальцом был,мы с мамкой ездили один раз в Псковскую область,сначало до Холма,а там дальше кто-то подкидывал до какой-то заброшенной деревни,в которой домов тридцать было,но тогда народ там ещё жил,а дядька был очень рад нас видеть,он вдовец был,как после войны вернулся,жена говорили на второй год и померла,мамка вроде бы его троюродной сестрой приходилась,после войны ни кого больше из родных и не осталось,так он к нам как к родым,всё лето у него и жили,и корова у него была,и куры,он меня всё молочьком баловал,принесёт крынку,нальёт стакан и смотрит как я пью,и улыбается,мне и не вдомёк что же он так радуется,а ему в радость,своих нет,так хоть племянничек .
Вот после этого я его больше и не видел,как-то не пришлось там бывать,судьба раскидала,мамка умерла лет десять назад,а я и адреса его толком не знал,фамилию только и запомнил,Угольков его фамилия,видно редкая,поэтому и запомнил,а он видно всё помнил,ему по подсчётам видать сейчас бы девяносто с гаком,но он крепкий был,а может я слишком маленький,но он казался мне таким большим и сильным,мне он таким и запомнился,жаль адреса не знал.
А тут телеграмма :”Приезжайте на похороны,Уголькова И.Ф. 9 мая” и адрес Псковская область,деревня Погорелая,я даже присел от неожиданости,9 мая и на похороны,а до девятого два дня,а дел своих невпроворот,
жена спрашивает:”Кто это умер? “ -я говорю дядька,был у меня дядька,думал помер давно и забыл про родню,ан нет,вспомнил и адрес видно знал мой,раз телеграмму прислали,всю говорю,надо ехать,хоть последний раз проститься,всёж родня,ближе и не было ни кого и поехал.
Как добирался это потом,как раз только девятого на частнике,еле уговорил,от станции часа два по колдобинам до деревни добрались,обратно договорился чтоб через два дня забрал,не знаю заберёт или нет,да Бог с ним.
Деревню и не узнал,уж лет сорок прошло,домов пять и живых,остальные осели,сгнили,перекосились,видать давно все съехали или померли,тишина,пошёл на кладбище,оно за пригорком,это я помнил,перевалил его и встал как вкопаный.
Кладбище совсем маленькое,могил сто-двести,всё заросшее,неухоженное,да и кому там видно смотреть за ним,а тут прямо,почти за оградой стоит человек сто,вокруг свежевыротой могилы,оркестр из военных,играют траурный марш ,потом слышу салют из трёх залпов,что-то говорят,я издали и не слышу что,подхожу поскорее и вижу портрет моего дядьки в траурной ленте,и он на нём такой молодой и красивый,а на гимнастёрке звезда героя Советского Союза ,я просто встал рядом с ним и заплакал.

08.05.15.