Голая правда о войне

Ольга Быстрова
               

   Моя Родина заплатила за Победу в Великой Отечественной войне  жизнями десятков миллионов своих лучших сыновей и дочерей. Заплатила с надеждой, что пролитая кровь послужит светлому будущему грядущих поколений.

   Увы, но в мире по-прежнему неспокойно, и кое-кто забыл уроки Второй Мировой. Разница лишь в том, что центр военной угрозы нынче переместился из фашистской Германии в Северо-Американские Штаты, которым, по-видимому, не дает покоя гитлеровская идея мирового господства и превосходства одного народа над другим.

   Но это так, небольшое отступление. Я же хочу вернуться на 80 с лишним лет назад, в 1933 год, когда 30 января 1933 года рейхсканцлером Германии становится Адольф Гитлер. И начинается нацистская диктатура.
    Назначение Гитлера рейхсканцлером произошло в пику победы коммунистов на выборах в Рейхстаг в 1932 году, где они получили сразу 100 мандатов. Правящая элита во главе с престарелым президентом Гинзбургом испугалась этого, возможной Гражданской войны и готова была пойти на что угодно, лишь бы коммунисты не пришли к власти.

   Почему в лидеры выдвинули малограмотного горе-рекламщика, не окончившего даже ремесленное училище, загадка истории. И как он смог обойти умных и грамотных, непонятно, но факт остается фактом – с приходом к власти Гитлера в Германии началась эра массового террора и борьбы с инакомыслием.
   Начав с геноцида евреев в самой Германии, Гитлер постепенно становится безусловным и единственным лидером нации и все его безумные идеи не только не вызывают сопротивления, а  наоборот, подхватываются населением. В стране эйфория от побед «гениального» фюрера и жажда новых завоеваний. Но, чтобы эти завоевания стали возможны, надо было не только найти союзников вне Германии, но и заставить их думать и действовать по своему плану.

   «Тайная доктрина» Гитлера состояла в использовании временных союзников для увеличения военной мощи Германии с их последующим уничтожением.
   Именно так развивалась история предвоенных отношений нацистской Германии и Советского Союза. Еще сидя в комфортной тюрьме после т.н. «похода на Берлин» в апреле 1924 года 35-летниий Гитлер наметил программу будущего уничтожения человечества. В ней он не только назначил главным врагом Германии евреев, но и определил задачу установления господства Германии на славянских землях.

   Как мог забыть об этом Сталин, когда неоднократно шел на сделку с Гитлером? На что он рассчитывал? Видимо, на собственное величие, на которое никто посягнуть не посмеет.
   Но почему страны Европы, фактически, без боя сдались фашистам? К марту 1939 года Германия захватила Австрию и Судетскую область. До похода на Европу остались считанные месяцы.
   Однако, Сталин, с одной стороны, в своей речи на Восьмом съезде ВКП(б) осуждает Европу за отсутствие взаимопомощи, а с другой дает понять Гитлеру , что не прочь заключить с ним договор против войны друг с другом.

   Гитлер отлично понял этот сигнал, тем более, что это было ему на руку. Не было лучшего способа усыпить бдительность Сталина для подготовки удара против России. Вскоре появляется  торгово-кредитное Соглашение(21 августа 1939 г.) между СССР и Германией, по которому СССР обязался поставить Германии товар на 180 млн. германских марок. А это стратегическое сырье, нефть, корма,  пшеница.
   И тут же(24 августа 1939 года) появилось политическое соглашение – «Договор о ненападении между Германией и СССР».
   Если Сталин, таким образом, хотел оттянуть очевидное, а именно, будущую войну с Германией, то почему рьяно начал исполнять торговое соглашение, поставляя врагу все, что он хотел и даже больше?

   Гитлер сумел не только усыпить бдительность Сталина и его окружения, но и подставить нашу страну, выставив ее  агрессором и поработителем народов Европы. Прежде всего, это результат недальновидной политики Сталина, возомнившего себя новым императором России, этаким Александром Македонским, которому тоже покорится мир.
   Оба диктатора – и Гитлер,  и Сталин тайно мечтали, примерно, об одном и том же, но для начала разделили  сферы влияния, что и нашло отражение в приложении к Пакту о ненападении.
   Этим Пактом, заручившись поддержкой Сталина и некоторым образом, избавив его от возможности помогать намеченным для захвата странам Европы, Гитлер развязал руки для прямого нападения на Польшу и другие страны Европы.

   25 августа 1939 года в письме Муссолини Гитлер дал понять, что вторжение в Польшу, дело нескольких дней.
   Самое трудное было объяснить советскому народу, как из агрессора Германия одномоментно стала другом и партнером СССР. Но Сталин и тут нашелся, полностью прекратив критику нацистской Германии. Была изъята вся антигитлеровская литература, а тех, кто опасался, что после разгрома Польши Гитлер двинет на СССР, объявляли паникерами и врагами народа.

   Началась новая волна репрессий. Людей бросали в тюрьмы, расстреливали. Были уничтожены многие видные военачальники, предостерегавшие о вероломстве Гитлера и необходимости усиления военной мощи страны. Кровавый гитлеровский режим не только не осуждался, но и преподносился как прогрессивный.
   Сместив Литвинова с поста наркома иностранных дел, Сталин с помощью Молотова полностью стал на сторону фашистской Германии во всей международной политике. Как и Гитлер, Сталин опасался англичан и американцев и не доверял им. Гитлер умело это использовал и  готовился к войне с Россией. Причем, нагло и открыто.

   А Сталин не замечал очевидные факты. Так, немецкая авиация регулярно нарушала воздушное пространство Советского Союза. Только с 27 марта по 18 апреля 1941 года фашистская авиация 80 раз нарушала воздушную границу, углубляясь на 100-150 километров нашей территории.
   Гитлер сосредоточил крупные группировки войск в Румынии, Болгарии, Финляндии.
   Неоднократно разведчики и перебежчики называли точную дату вторжения – 22 июня 1941 года, но Сталин на это не реагировал и утверждал, что все сплетни и провокация.

   План «Барбаросса» или Директива №21, был утвержден Гитлером  18 декабря 1940 года, где черным по белому записано: «Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как закончится война против Англии».
   Гитлер считал Россию слабее Англии, а Сталина – глупее и недальновиднее премьер-министра Великобритании, поэтому и собирался «по-быстрому» победить СССР .   А для отвода глаз, 12 ноября 1940 года, за месяц с небольшим до принятия плана «Барбаросса»,  Риббентроп заверил Молотова, что « никакая сила на земле не в состоянии предотвратить падение Британской империи, Англия уже разбита, и вопрос о том, когда она признает себя окончательно побежденной – только вопрос времени». В военную помощь Великобритании со стороны США он не верил, а Черчилля считал военным дилетантом.

   Однако, именно Черчилль 3 апреля 1941 года через английского посла в СССР Криппса предупреждал лично Сталина о том, что немцы начали перегруппировку своих вооруженных сил с целью нападения на Советский Союз.
   Сталин этому не поверил, поскольку немецкие дипломаты ему постоянно морочили голову именно  английской угрозой Германии. Якобы для этого и шла перегруппировка войск.
   В марте –апреле 1941 года гитлеровской Германии СССР поставил 208000 тонн зерна, 90 тонн нефти, 6340 тонн меди, олова и никеля.

  Итак, Гитлер убедил Сталина, что Англия, фактически, пала. Кроме Англии он видел  в будущем сильного противника в США. И предупреждал, что « в 1970 или 1980 году эта англосаксонская держава станет угрожать свободе других народов».  Поэтому, надо не дать Америке насадить свои военные базы в Европе,  помешать зарабатывать на Европе деньги. «У США не должно быть деловых интересов ни в Европе, ни в Африке, ни в Азии».
   Увы, тут Гитлер оказался провидцем. США перехитрили всех и теперь раскинули свои щупальца на все страны и континенты. Агрессивная политика США привела к атомным бомбардировкам Японии уже в 1945 году, а потом по нарастающей – Вьетнам, Афганистан, Ирак, Сирия, Украина…

      После первых серьезных неудач и поражений на фронте Сталин думал, что наступил конец. Он фактически не руководил длительное время военными действиями, прекратив делать что-либо вообще. А потом, вместо проведения крупных оперативных маневров, требовал непрерывных лобовых атак. Эта тактика стоила больших человеческих потерь.
   На тему «гениального» руководства военными действиями Сталина, можно долго рассуждать. И тому много примеров. Очевидно одно: Победа в Великой Отечественной войне одержана не благодаря, а вопреки Сталину.
 
    После войны он приписал многие военные заслуги себе лично, в книгах и фильмах утверждая, что, прежде всего, ему народ обязан своим освобождением.

    Но история всегда все расставляет по местам, и уже никто не сможет принизить заслуги тех, кто на самом деле спас Советский Союз, Европу от коричневой чумы – советских военачальников Жукова, Тимошенко, Рокоссовского, Черняховского, Конева, Василевского,Ватутина, Малиновского…
   Они, маршалы Победы,  и мужество и отвага миллионов известных и неизвестных героев разных национальностей Великой советской страны принесли свободу будущим поколениям.
    Именно им мир обязан тем, что  уже семь десятилетий  мы живем относительно мирно и счастливо.