Проницательность

Волков Юрий
   Зашёл за внуком второклассником в школу.
   Веду его домой. Он мне рассказал о своих успехах в учёбе. Потом потолковали за жизнь.

   И вдруг он мне заявляет – Сегодня я накатил Диане и Полине.
   - Вот те раз, - говорю я, - зачем же ты девочек обижаешь? Нехорошо!
   - Знаю, что нехорошо, но пришлось. Я же их не сильно бил. Так... Немного.
   - И за какую провинность ты на них налетел?
   - У нас в классе бабушка ветеран рассказывала, как она воевала. (Дело перед 9 мая). А потом учительница по истории сказала нам, что фашисты снимали с людей кожу и делали из неё перчатки. А Полина сказала мне, что из меня получились бы хорошие перчатки. А Диана сказала, что из меня получился бы хороший зонтик…
   - Ага. И за это ты их поколотил?
   - Угу.
   - Но ведь можно было и не бить девчонок. Сказать им тоже что-нибудь… И всё.
   - Да! Правильно! Я тоже так сначала подумал. А потом ещё подумал: Вот я скажу им, что из них получился бы хороший барабан. А они мне тоже скажут что-нибудь обидное. А я им отвечу. А они меня начнут лупить. А я им за это накачу.
   - Ну?
   - Ну вот, я просто всю середину, весь этот разговор, пропустил…  Чего время терять…