Рыжие разбойницы

Вадим Светашов
                Рыжие разбойницы.

                Проходя извилистой тропинкой через ельник, услышал тревожный перетреск дроздов. Интересно, что их так напугало или озаботило? Меня они явно не могли засечь: я ещё был далековато. Прячась за молодыми ёлочками, тихо и незаметно подкрался к месту события. Пара певчих дроздов кого-то яростно атаковала, не переставая стрекотать. Я уже был довольно близко, птицы должны меня видеть, но они почему-то не обращали на меня внимания. Дрозды поочерёдно пикировали к развилке невысокой ели и, немного не долетев до неё, резко взмывали вверх. Вот оно что! Когда-то на полуторометровой высоте ствол ёлочки был обрублен (возможно, заготовляли новогодние ёлки) и от места сруба стали расти сразу три вершинки. Вот в этой развилке трёх стволов и построили своё гнездо певчие дрозды. Но что же их так встревожило? И на кого они нападают? Ага, в гнезде шевельнулось что-то рыжее, Вот показалась спина, голова с кисточками на ушах и длинный пушистый хвост торчком. Да это же белка! Зверёк выпрямился, встал столбиком, а в лапках держит голубое яйцо. Белка поднесла яйцо ко рту, отлетел кусочек скорлупы. Она задрала голову, горло задвигалось в такт глоткам. Нападающих дроздов она не боялась, только при их приближении дёргала хвостом. Но вот содержимое яйца выпито и белка наклонилась за следующим. Подняла очередное яйцо и проделала с ним те же операции.
                В это время сверху послышался голос, напоминающий цокот и я увидел другую белку, спускающуюся вниз по стволу соседней сосны. Первая белка несколько раз цокнула в ответ, уронила скорлупу в гнездо и пронзительно заверещав, бросилась навстречу второй. Они сцепились в клубок на толстой ветви сосны, но почти тотчас клубок распался, одна белка бросилась вверх, а другая медленно спустилась к гнезду. Белка недолго посидела на бортике гнезда, затем спустилась на землю и поскакала в противоположную от меня сторону. Дрозды  во время инцидента сидели на деревьях и возмущённо перекрикивались. Когда белки скрылись из виду, один их них (самка?) слетел на гнездо и скрылся в нём. Через несколько секунд с разных сторон гнезда было видно только кончик хвоста и клюв, то есть птица устроилась насиживать. Я уже собирался тихо уйти, чтобы не тревожить самку, но опять услышал тревожный крик дрозда. Оглянулся. По сосне спускалась белка. Вот она перепрыгнула на ель и стала приближаться к гнезду. Дроздиха сидела плотно и как видно покидать гнездо не собиралась, а дрозд начал имитировать нападение на зверька. Сначала я подумал,  что вернулась первая белка доедать оставшиеся яйца, но присмотрелся и сообразил: это – другая. У неё кисточки на ушах почти отсутствовали, хвост был значительно светлее, да и сама она миниатюрнее. Видимо и эта белка собралась полакомиться яйцами. Мне стало жалко дроздов и я два раза хлопнул в ладоши Белка моментально развернулась, стремительно винтом взлетела на одну из  вершин ели, перескочила на сосну и скрылась в её пышной кроне. Дрозды тоже улетели.
                Подошёл и заглянул в гнедо. На тщательно оштукатуренной древесной трухой, с примесью глины и земли, внутренней поверхности гнезда, без всякой подстилки, лежало два целых яйца, кусочки скорлупы от трёх яиц и две цельных скорлупы с пробитыми в боковой поверхности дырками. Я собрал разбитую скорлупу, а цельную скорлупу и нетронутые яйца оставил и пошёл прочь. Дрозды уже вернулись. Самка стала устраиваться на гнезде, а самец ещё долго преследовал меня и ругался на своём птичьем языке.