Разговор сквозь слёзы! О тружениках тыла. Быль

Любовь Бухтуева
 
 
Мне нужно было сделать копии анализов, и не смотря на холод
пришлось идти. Начало марта, холодный ветер, пробрасывает снежок,
а накануне было тепло подтаяло, теперь лужицы замерзли, потому
иду с опаской потихоньку. У соседнего дома на лавочке сидит знакомая
женщина ,-  Любовь Ивановна Борисевич. Вспоминаю, что муж её недавно
умер, что ей 90 лет, думаю, как ей должно быть тяжело, ведь они прожили
вместе долгую жизнь, он «ушёл», она осталась…
- Здравствуйте. – она кивает в ответ.
-Вам плохо?- она вытирает слёзы.
- Может таблетку? Валидол?
- Нет, это я мужа вспомнила, вот и плачу, я теперь часто плачу.
Мы ведь с Толей почти 70 лет прожили,душа в душу, как же не плакать!
Он у меня такой был! Всё умел! Я за ним как за каменной стеной жила!
Вот произошло такое чудо, мы встретились во время войны! Судьба нас
забросила в Красноярск и познакомила! Сколько живу, столько и говорю:
Это просто чудо, что мы встретились! Простите, вы не торопитесь?-
Она смотрела на меня, вытирая платочком слёзы.- я торопилась,но
понимая, что ей надо выговориться, ответила, что не спешу.
-Мы ведь в Красноярск случайно попали. Мне 16 было, когда война
началась. Город ,где наша семья жила, Старая Русса,оказался на линии фронта.
Нашей семье, как и многим другим горожанам, дали направление на эвакуацию.
А когда город начали бомбить, мы вынуждены были его покинуть, прятались
от бомбёжки в лесу. Город был уничтожен. Мы, три семьи, где самому маленькому
 было 9 месяцев, убегали от фронта. Мимо ехали машины с солдатами, танки,
а мы шли по обочине. Вдруг остановился танк и нас всех ( одиннадцать человек)
взяли на броню, через некоторое время танк догнал грузовик и мы пересели,
 в кузов этого грузовика. Так нас довезли до железной дороги,- станция
 Личкова, там, на путях стоял товарняк, мы забрались в открытый вагон
 и поехали, не зная куда. Приехали в Красноярск, пошли на вокзал,
 там нам подсказали, что на правом берегу Енисея, есть
деревообрабатывающий комбинат, там нужны рабочие руки.
Так мы оказались в ДОКе. Взяли нас в цех ДОЦ.
Меня поставили на сколотку!  Сколачивали ящики под снаряды.
Было очень трудно, работали по 12 часов, очень уставали, к концу
Смены у меня опухала правая рука, и болело плечо. Постепенно
я освоилась, даже план стала перевыполнять! Меня заметили,
и перевели учетчицей. Здесь же я познакомилась с Толей! В 1944 году
мы  поженились. Трудились, не жалея себя, ждали Победы,
и, дождались! Троих детей вырастили , через все трудности прошли
рука об руку, вместе прожили 68 лет! А теперь я вот одна, а он умер.
Вот и плачу! Я про нашу семью в газету статью писала, опубликовали!
Ой, да я вас, голубушка, заморозила совсем, простите. Пойду уж домой.
Она, встала, пошла к двери, а я подалась по своим делам. История эта
не выходила у меня из ума, очень хотелось с кем – нибудь поделиться.
Ведь благодаря вот таким скромным труженикам МЫ ВЫСТОЯЛИ,
 МЫ  ПОБЕДИЛИ! Сколько таких историй, сколько жизней!!!
Низкий Вам поклон! Спасибо за Победу!