Я в прошлое смотрю, чтоб не забыть...

Людмила Соловьянова
Я в прошлое смотрю, чтоб не забыть
Твои черты: улыбку, взгляд усталый…
Со временем я стала замечать,
Что я твоё лицо не помню, мама.

Отдельно всё: нос, брови, цвет волос,
Беззвучно что-то спрашивают губы,
В глазах твоих вижу немой вопрос:
Как без тебя сложились наши судьбы?

Как много лет минуло с той поры,
Когда себя ребёнком ощущала.
Теперь наш дом звенит от детворы,
Уже сама и бабушка, и мама.

Когда усталость стискивает грудь,
Тогда сжимаю губы я упрямо.
Хотя бы на мгновение вернуть,
Тебя на землю, дорогая мама!

Как в детстве все обиды утопить
В твоих руках, что солнышка нежнее,
И на головке русой, ощутить
Губ любящих твоих прикосновенье.

Я знаю, ты  без слов бы поняла,
Тебе хватило одного лишь взгляда.
Ты мою боль тот час унять смогла,
Тебя просить о помощи не надо.

Как не хватает мне тебя, поверь!
Прошу прости меня за всё, родная,
При жизни мало ценим матерей,
Наверно их бессмертными считаем.

Они уходят, прихватив с собой,
Лишь только  сердца малую частицу,
А в нашей жизни происходит сбой,
И прошлое теперь нам только снится.

Я в зеркало смотрю и узнаю
Твои глаза, я на тебя похожа.
Не только облик я с тобой делю,
Но и судьбу я продолжаю тоже…