Об очерке С. Калабухина Иван да Анна

Алексей Курганов
Сергей Калабухин, очерк «Иван да Анна», газета УГОЛ ЗРЕНИЯ от 06 мая 2015 года.

Не помню имени того то ли арабского, то ли персидского поэта, который сказал:

« Скрипят без конца две широкие двери —
Ворота рождений, ворота потерь.
Вращается мир, забывая ушедших,
Бесстрастно встречая стучащихся в дверь »

Очерки,  подобные представленному здесь, всегда предполагают не только ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ рождений и потерь, но и ВЫВОДЫ, которые  вольно или невольно делает для себя читатель. Не хочу сказать, что выводы у нас сегодня получаются не очень-то радостными и уж совсем не оптимистичными, но именно в эти предпраздничные дни и, конечно же, в сам День Победы мы, сегодняшние, понимаем, что гордиться нам всё-таки есть чем. И не стОит пугаться громких слов (хотя сам я отношусь к ним с осторожностью и зачастую с недоверием). Вот, например, что такое  героизм? « С шашкой наголо на лихом коне, да ещё и под Красным Знаменем»? Да, наверное, бывало и такое, но ТАКОЕ больше подходит для «кин» и плакатов, а никак не для РЕАЛЬНОЙ жизни. В жизни всё гораздо прозаичнее, проще и последовательнее ( о чём, собственно, и говорится в очерке): жил человек, работал, любил  детишек и жену – а когда пришёл на его землю супостат, то надвинул на себя гимнастёрочку, взял в руки винтовочку и пошёл на этого супостата. Пошёл без громких слов, без красивых жестов. Просто ПОШЁЛ. Потому что, кроме него, идти НЕКОМУ. А уж дальше как Бог даст: или грудь в крестах, или голова в кустах. Вот и вся  совершенно немудрёная житейская логика.
Я давно знаю Калабухина и всегда с интересом читаю его тексты. На сегодня он один из очень немногих коломенских литераторов, которые умеют  представить своё литературное СЛОВО не эффектностью или «красивостью», а ИСКРЕННОСТЬЮ. Это редкая способность, поскольку именно такие ИСКРЕННИЕ тексты располагают к себе читателя. Желаю Сергею новых творческих успехов.