Принцип смысла или год быстрого приготовления

Лола Романова
                Это никогда не предназначалось для чужих глаз,
                но в этом дневнике я решила во что бы то ни стало
                расправиться с тайнами и убиваю их своей рукой.
                Не ведаю совсем, что я творю*
                *Из тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим.






Мой Ангел,  как  же ты ВдохНовляюще талантлив.
И  я , твоя малышка, даже  уже готова сравнить  тебя с  Карлсоном , прилетающим - улетающим , живущем совсем рядом  и так высоко ... на крыше.

              И куда летим сегодня ... в прошлое?





     Уже почти 4 года как нет огромной страны, а в ушах еще звучит:

                "Я другой такой страны не знаю
                Где так вольно дышит человек"*


    
                Мы еще дышим,не вполне понимая,что произошло.


     Кто лишил меня и моей семьи привычной жизни, финансовой устойчивости и  всех сбережений родителей? Кто они? И должен  же быть в этом  хоть  какой-то высший смысл?


     Желание выжить и вернуть , пусть и подобие устойчивости,  заставляло  принимать  быстрые решения и делать то,  что раньше не делала.


     Жизнь  начисто вычеркнула  почти все  воспоминания этого периода,  оставив отрывки только этого года.


**Года

краха финансовых пирамид и бегства  их основателей;
 
бойни под Софийским собором;

кризиса неплатежей - бартера  и   остановки  предприятий – безработицы;

взрыва  на «Шахтере» -  отстрела  влиятельных донецких бизнесменов - начало войны за Донбасс?;

«Казантип»  - вечеринка  на территории  атомного реактора недостроенной Крымской АЭС  стала культовым  фестивалем;
 
первого  коммерческого  телеканала  со слоганом «Ты не один»;

растворимых  продуктов, которые безоговорочно, претендуют на название года – года "Просто добавь воды!";
 
появление вермишели "Мивина";

интернета;

андеграунда , вынырнувшего из подполья  - "Чиж & Со", "Агата Кристи";

жизни без зарплаты  и  купоно-карбованцев  – средняя зарплата года  7342000, которую иногда выдавали в мешках.


    Мы были в тот год миллионерами - делали  лепешки из бартерной муки, запивая супом   из "кубиков" и  как радость  новые продукты  с «аппетитными » химическими  добавками, все эти "юпи".

    Заводы стояли  -  страна «базарила » *** за «свой счет» - у многих семей  он нулевой - волна разорения банков – более 20 за год.   Остановился и  тот,   где работало два  поколения моей семьи.

    Отчетливо помню, начальника, который потирая  вспотевшие очки,   с  мстительной ухмылкой за отказ переспать  с ним, «вежливо» попросил  написать заявление по  собственному.
 - « Ты выживешь,а вот Людочка, мать двоих детей, которую я должен сократить, нет».   
- Это же не справедливо!? – и только про себя –  уже выживаю,  подрабатываю  бухгалтером и торгую по выходным импортным «барахлом» на базаре.

    Это был еще один шок того года –  по «собственному» желанию лишиться предначертанного родителями пути – хорошая девочка - институт – экономист на заводе – хорошая пенсия ...


Ну,  что же....поплыли.


    Для меня бухгалтерский учет  стал  искусством,  вдохновением   и экспромтом в каждоквартально меняющемся налоговом законодательстве.  Одни и те же действия с цифрами законно экономили , появляющемуся классу собственников в  это  кризисное время, большие деньги на налогах – не спрашивайте меня как...

Бессонные ночи, в голове одни постоянно меняющиеся налоговые инструкции,  цифры и проводки. Мое увлечение новым и желание быть лучшей в выбравшем  меня  деле, стало похожим на паранойю - цифры были  осязаемыми,  живыми – они снились мне.
 

    Год подходил к концу, а я все еще не видела в своем пути никакого смысла.


    Перенапряжение  и  постоянные каждодневные стрессы  - бухгалтеров  начали активно  «сажать», больше было некого - собственники  и основатели сразу подавались в  бега.  С  головой что-то  происходило  - все раздражало и  фильмы  по телевизору  с  этим  «голосом гнусавых интонаций»****  и  время перемен,  и  эти нападения на меня   с  непонятной кражей  бухгалтерских документов ...


    И вот еще один шок.


    В один из вечеров, попросили на пару часов заменить  бармена, в ресторане где я подрабатывала бухгалтером. - Что делать?  Ничего особенного -  принимай заказы, передавай на кухню, официанты вынесут, ну, а  деньги считать ты умеешь.

Всегда благодарна за новый  вдохновляющий опыт и ... За несколько часов работы «улыбкой», клиенты заведения отблагодарили меня  суммой чаевых, которая была больше моей месячной зарплаты бухгалтера  с ее рисками и  перенапряжением.


    Что – то  не так ...


    А  впереди  Новый  год, новая валюта у страны, новые знания, новая  работа, новый опыт, новая жизнь...



    И спустя столько лет ... ДЕЖАВЮ ?



*      Широка страна моя родная («Песня о Родине»; 1936) - популярнейшая патриотическая советская песня,написанная Василием Лебедевым-Кумачом и Исааком Дунаевским для фильма «Цирк».
**     вспоминать помогали  «Сегодня.ua»
***    многие начали торговать на базарах, везя из «Лужников» импортный ширпотреб.
****   Володарский Леонид Вениаминович – уникальный переводчик – в совершенстве владеет четырьмя языками (английским, французским, итальянским, испанским), писатель, радиоведущий.  Известен  как синхронный переводчик многих фильмов, появившихся на советских и постсоветских экранах в 1980-х — начале 1990-х годов. Переводил синхронно и с первого раза. Имеет характерные особенности голоса, в связи, с чем о нем  сложилось мнение как о «переводчике с прищепкой на носу», что породило  легенду о  голосе, который  искажался специально, дабы избежать репрессий со стороны КГБ, так как являлся одним из первых пиратских переводчиков СССР.