Пусть ночи и дни Донецка будут спокойными

Людмила Дзвонок
       У меня есть подружка. Я называю её – моё связующее звено с детством и юностью.
Мы дружили с ней многие годы. Она приезжала в наш город к своей бабушке на каникулы. Бабушка жила на той же улице, где и я жила со своими родителями. Какое было прекрасное время – наши каникулы! Мы могли сидеть с куклами, могли бегать за шелковицей, могли быть на нашей речке. А еще нам очень нравилось ходить в кинотеатр на детские фильмы! Когда это было…
     Когда я была уже в старших классах, кроме подружки я стала замечать и её старшего брата. У него были выразительные глаза и длинные-длинные ресницы… Сейчас я уже и не помню, как мы стали с ним дружить. Позже я уехала из родного города учиться, он был призван в армию. Я писала ему письма и ждала от него ответы. Какое это было счастье их получать! Вернувшись из армии, он приехал к нам в город и подарил мне большую куклу Свету. Он знал, что мне всегда хотелось иметь большую куклу, которой у меня никогда не было в детстве.  А еще он подарил мне портрет Сергея Есенина, потому что знал, что я любила стихи этого поэта.
     После окончания учёбы я осталась работать в том городе, в котором и училась, он же жил в другом городе. Мы никогда с ним не говорили о том, как сделать так, чтоб быть нам рядом. Он стал работать, и уже наши встречи не были частыми. Я тоже работала. Время шло. Мы и не заметили, как перестали переписываться и созваниваться. С подружкой, его сестрой, мы по-прежнему переписывались. Она сообщила мне, что брат женился. Женился, ну и женился! Мне работалось не плохо, и отдыхалось не скучно. Что  нужно молодой девушке? Вся жизнь была ещё впереди.
     Через год после его свадьбы подружка пригласила меня на свою свадьбу. Что сделала я? Поехала! Подружка в то время жила со своими родными в родительском доме, а он жил рядом, во дворе, во флигеле, со  своей молодой женой. В доме у них на стене висела рамка с разными фотографиями, где были и мои фотки. По этим фоткам я могла бы проследить годы наших взаимоотношений. Их не убрали, когда и он женился. Когда я была в доме, подружка прибежала с улицы и сообщила, что он пришел с работы и папа их сказал ему: « Иди, твоя любовь приехала!»  Я хотела его увидеть и боялась. Я понимала, что у него уже та жизнь, где меня не должно быть, поэтому, когда он вошёл, поздоровавшись, я сказала, чтобы он шел к своей жене. На второй день была свадьба. Свадьба была весёлой, как и все свадьбы. Вечером он подошел и предложил мне провести меня к ним домой, так как молодая, моя подружка, оставалась у мужа. Я отказалась и осталась ночевать у соседей мужа подружки, с которыми я познакомилась во время свадьбы. На второй день я уехала.
     Потом, через год, я вышла замуж. И завертелось! Работа, муж, дети, работа, муж, дети. Мы переехали на новое место жительства. Всё реже мы писали с подружкой письма, а потом и вовсе перестали писать.
     Прошли долгие годы тишины. И вот однажды я услыхала в мобильный знакомый голос. Это звонила моя дорогая подружка! Ей привезла мой номер телефона двоюродная сестра, которая узнала номер телефона у моей тёти. Как будто бы и не было этих лет разлуки! Я вскоре поехала в её город, а там у меня живут и мои родственники. Долгожданная встреча! Сколько было разговоров, а нам было что рассказать! Было много радости и в то же время печали… Печаль от того, что ЕГО не было в живых! Она рассказывала мне о нём, о его семье, а я думала в это время, что всё могло быть по-другому и в его, и в моей жизни. Как сказала подружка, он не был счастлив. Любила ли его жена? Я думаю, любила, ведь от нелюбимых не рожают детей. В 2001 году я написала такое стихотворение:
     Нас разделяет жизненное море...
     Я покорилась этой своей доле.
     Но как прекрасно чувство, что есть в мире,
     Которое не поддается силе,
     Оно добром сердца переполняет,
     В нём свежесть роз... Оно нас окрыляет!
      Сегодня мы опять разговаривали с моим связующим звеном детства и юности, моей дорогой подружкой. После той нашей встречи прошло два года. Эти два года, как нам кажется, дольше тех лет, что мы не виделись. Почему? Да потому, что она сейчас живёт на территории ДНР, а я Украины. Мы не можем сейчас ездить друг к дружке в гости. А сегодня у них пропала еще и мобильная связь. Слава Богу, есть скайп! Слава Богу, есть свет! - И мы можем благодаря этому общаться! Мы живём в разных информационных пространствах! Мы слышим совершенно разные новости, происходящие рядом с нами! Мы можем друг другу говорить ту «правду» , которой наполняют нас разные СМИ. Эти СМИ стараются вносить в нашу жизнь противоречивые сообщения. Слава Богу, что эти СМИ не могут повлиять на наши друг к другу чувства, на наши сердца, наполненные друг к другу любовью! Она сегодня после нашего разговора по скайпу написала мне в скайпе: «… я очень рада, что после стольких лет, мы опять вместе, ты мой самый мелодичный "Звоночек".Целую тебя и спокойной ночи…».
      Она  - там, а я – здесь. Каждый день, в течение дня и перед сном я молюсь и прошу Бога быть для неё и её семьи защитой. Я думаю, что Господь слышит мою искреннюю молитву, ведь моя молитва о спасении людей, о мире, а это и желание Божьего сердца, и на такую молитву Бог  всегда отвечает! Пусть  будет эта и последующие ночи моего родного Донецка спокойными, такими же спокойными пусть будут и его все дни!
                08.05.2015        0:54

На фото моя подружка, осень в Донецке 2013 года