ИКД

Ксения Йора
мало ли что там - позади, важнее то, что внутри,
ключ от магии бьётся в твоей груди, от целого мира - бери!
руку лишь протянуть - ну!
ключ от целого мира чудес и красот, от целого вороха грёз,
этот жребий опасен, удел высок, отныне и впредь всё - всерьёз!
выдержишь эту судьбу? - будь..

Вы думаете, что мир вокруг вас незыблем? Что нет ничего, способного нарушить установившийся в нём порядок? Что небо непременно будет ясным, земля под ногами ровной, а ветер - по летнему тёплым? Эта уверенность - самая древняя человеческая привычка, корни которой уходят в необозримую глубь веков, и даже собственный горький опыт не убеждает, что тверди ничего не стоит спокойненько и без лишних предупреждений уйти из-под ног, небесам грохнуться на незащищённые макушки, а лёгкому ветерку превратиться в смертоносный шквал. Нет, вы, конечно, догадываетесь, что так бывает, но... ведь не с нами же, да? Ведь с нами такого произойти просто не может, а если уже и произошло однажды, то тем более никогда не повторится - просто потому, что не очень согласуется с нашими представлениями о мироустройстве, чёткими и ясными, право которых на существование мы будем отстаивать до последней капли крови. Это, к сожалению, аксиома. На протяжении очень долгого времени (два, три тысячелетия? сколько?) нас учат быть сильными. Человек - царь природы. Человек - сам творец своей судьбы. Ему очень не нравится быть щепкой, которую несёт бурный поток, он отчётливо знает, что нужно барахтаться, причем желательно против течения. Мне тоже не нравится - щепкой... Очевидно, это и есть доказательство того, что я тоже самый человеческий человек, какие бы доводы против я не пыталась приводить. Ну хорошо, предположим, убедили. Что же дальше, господа оппоненты, советчики, друзья, коллеги по работе, товарищи по несчастьям, высококвалифицированные специалисты по извилинам в башке и просто участливые незнакомцы? Я смирилась со своей принадлежностью к счастливому сообществу homo sapiensов, я иду со всеми в ногу, дышу в такт - против течения неведомой реки: Стикс? Лета? У меня даже получается; наверное, я  - талантливая. Только почему же иногда словно что-то врывается в нашу размеренную реальность (или мою, может быть, только мою), размазывает по серой фактуре дня знакомые лица, сминает безжалостными ледяными пальцами уютное сегодня, как нельзя более подходящее для демонстрации сопротивления загадочной силе судьбы, и всё плывёт перед глазами, превращая математически точный мир в заманчиво-зловещую неясность сказки, новой неожиданной, незнакомой ровно настолько, чтобы невозможным было отказаться от неё ради следующего шага к заветной цели, её таинственные лабиринты захватывают, пугают, не отпускают, безжалостно высмеивая все установленные и общепринятые законы, и не смеяться вместе с ней нельзя, потому что слетает с глаз незамеченная ранее повязка, и всё стремительно меняется, становясь таким, каким и должно было быть изначально... А потом (два, три? сколько тысячелетий спустя?) вдруг оказывается, что те, с кем я долго шагала в ногу, уже давным-давно поднялись к самой вершине лестницы, избранной нами всеми вместе, включая меня для победы над жестокой действительностью, а я одна топчусь где-то в самом начале, и уже не имеют никакого смысла все жалкие попытки догнать их, а, значит, нужно строить новые планы, чтобы педантично, по пунктам приводить их в исполнение до тех пор, пока следующий ураган из неведомого далека не сметёт все мои хитрые построения к лихим чертям - нафиг, нафиг, нафиг... Вот так-то. Будете спорить? Не нужно, мне и самой порой очень хочется с собой поспорить, но - я неизбежно выигрываю...