Весна восьмого дня. День шестой

Мария Васильева 6
«Как древле, солнце гимн сливает
С немолчной музыкой миров
И громоносный путь свершает,
И вид его толпе духов
Дарует силу и смиренье:
Никто зажечь его не мог.
Кругом, как в первый день творенья,
Прекрасно всё, что создал Бог. 

С непостижимой быстротою
Земля вращается, — и день
И свет Эдема чередою
Сменяет грозной ночи тень,
И море пенится волнами
И шумно бьется о гранит,
И море вместе с берегами
Земля в одном движенье мчит...   

И свищут бури то над степью,
То над пучиною морской,
И разрушительною цепью
Объемлют вечно шар земной.
В них гром с раскатами глухими,
В них блеск губительных огней...
Но, Боже, здесь поем над ними
Мы тихий свет Твоих лучей.   

Даешь Ты силу и смиренье,
Тебя никто постичь не мог,
Кругом, как в первый день творенья,
Прекрасно всё, что создал Бог».
Гёте «Фауст», Отрывок из Пролога на небе.

Выдержка из учебника литературоведения 10 класс, всемилостивейше разрешено Валерианом Человеколюбивым, вечно живым правителем.
«Поэма «Фаус» Гёте имеет огромное просветительное, культурное и историческое значение, ввиду того, что является автобиографическим описанием жизни нашего мудрейшего и справедливейшего правителя, носившего в те времена фамилию Фауст и работающего под литературным псевдонимом «Гёте» более двух столетий назад. Пролог на небе начинается его гениальной рукой с описания прославлений чудес Господних, возглашаемых архангелами. Их возвышенные и трепетные крики вызваны только что принятым решением Творца поставить достойнейшего из смертных Валериана Человеколюбивого над всеми живущими и наградить его бессмертием. Их излияния прерывает Мефистофель, указывающий, с характерным для «духа отрицанья» скептицизмом на бедственное положение людей, в следствии чего он высказывает сомнения в том, что тов. Человеколюбивый справится с возложенной на него Богом миссией, не смотря на все свои способности. Мефистофель полагает, что данный Господом разум ни к чему людям:
«Он эту искру разумом зовет
И с этой искрой скот скотом живет».
 Господь указывает Мефистофелю на Человеколюбивого, как на образец использования разума на благо познания, и уверяет, что тот преодолеет любые трудности, возникшие на его пути. Так заключается спор. Валериан Человеколюбивый отдан Господом Мефистофелю с напутствием творить над ним любые эксперименты, ведь, согласно божественному заявлению, «чутьем, по собственной охоте, он вырвется из тупика». Начинается еще одна партия извечной борьбы света и тьмы, добра и зла, блестяще выигранная Мудрейшим правителем, который неопровержимо доказал без сомнения, что его чуткое руководство, а также идеи уровнизма поднимут человеческое общество на новую ступень развития и направят на путь прогресса и процветания».

ХРОНИКА 6-ГО ДНЯ.

ПЕРЕКРЁСТОК УЛИЦ ТУПИКОВОЙ И НЕЖДАННОЙ.
Точное время 11 часов 13 минут.
- Эдемская Ева? – услышала девочка женский голос из остановившегося рядом авто.
 Зинаида Кружанская следила за Евой с самого утра. Но и Ева хорошо знала, где её можно встретить.
- Да, это я, - с вызовом ответила она женщине в чёрном плаще, - Я в курсе, что вы – мать Алекса. Я вас как раз тут поджидаю, чтобы сообщить, что люблю Алекса и буду бороться за него. Беситесь от злости! И только не уверяйте меня, что он в ответственной командировке. Я знаю, что он никуда не уехал. А не появляется дома третий день, потому что путается с дочкой шефа. Это всё ваше воспитание! Он хочет жениться на Виоле ради карьеры, но любит-то он меня. И тут же передумает, когда узнает, что я беременна. И с этим фактом вы ничего не сможете поделать!

 Электронные часы показывали 13 часов 18 минут. Ева сидела в уютном кафе, расположенном напротив здания компании «Неурочный час», за одним из столиков и наблюдала через прозрачную стенку за тем, как Алекс у входа картинно целуется с Виолой. Потом они шептались, улыбались, смеялись. Ещё минута и они бы скрылись из вида за автоматической дверью здания…

Но не тут-то было!
 Как ни откуда перед ними неожиданно возникло странное создание, полное праведного гнева и юношеского задора. Создание вцепилось в модельную причёску молодой женщины длинными наманикюренными когтями. Виола взвизгнула от боли и неожиданности. А Ева, заставшая свою жертву врасплох, со звериной хваткой волчицы продолжала таскать её за волосы, выдёргивая клочья её волос. Двое клонов-охранников, дежуривших у здания посчитали своим долгом вмешаться в ситуацию.
 В это же время со стороны улицы Деловая спокойно шла по тротуару Екатерина Хлопотливая, домохозяйка–клон в возрасте 42-х лет, с хозяйственной сумкой в руках. Увидев жуткую сцену, а то есть то, как двое здоровенных клонов применяют силу к несовершеннолетнему ребёнку, сочла своим долгом вступиться за слабых, будучи по своей природе человеком отзывчивым, а также женщиной весьма крепкой и с зычным голосом. Она замахала руками и закричала:
- Оставьте её!!!
 Далее Хлопотливая стукнула одного из охранников хозяйственной сумкой по голове.
- Уймитесь, гражданочка, вежливо пояснил ей другой клон, - эта особа нарушает общественный порядок и подпадает под инструкцию за №37148999900179-тфу, потому что пустила в ход холодное оружие.
- Какое???
- Кулаки и другие естественные органы.
- Разве вы не видите, что девочка не в себе?
- Не в себе, говорите, - продолжал тараторить клон, - но это нарушение другой инструкции за №7148999900179-фу, которая гласит: «Лица, обоих полов, находящиеся не в себе, не могут присутствовать в общественных местах, дабы не вводить в депрессию находящихся там граждан».
- Если ты не в себе, - пояснил другой клон, - то имеешь на это право. Пожалуйста. Никто не нарушает твои право, никто не запрещает тебе находиться не в себе, но сиди при этом дома, не нарушай инструкцию.

… Эта картина в мгновение ока промелькнула перед глазами Евы. Она продолжала сидеть за столиком в кафе, потягивая из трубочки апельсиновый сок.
 Сегодня утром, проснувшись и услышав по радио до боли знакомую фразу: «Здравствуйте, дорогие граждане Квадро-Кво. С добрым утром! Вас приветствует радиокомпания «Среднестатистическое ухо». И сегодня 8 марта – четверг», решила, что начинает жить по-новому. Она почувствовала со всей определённостью, что что-то в ней за последнее время изменилось. То ли она повзрослела, то ли не прошли даром, не совсем понятные, но запавшие в душу нравоучения её знакомого чёрного кота. Но Ева явственно ощущала, что видит мир теперь совсем по-другому… Нет, она не побежит устаивать сцены Алексу и портить Виоле модельную причёску. Себе дороже.
«А что бы было дальше?» - продолжала воображать она.

…Заботливая домохозяйка, победив морально и физически в схватке с превосходящим её в силе противником, отвела бы Еву в сторону и начала бы обтирать влажной салфеткой запачканное грязью лицо и поправлять одежду. Алекс же в это время крутился бы вокруг Виолы. Та же истерично махала руками, гневно что-то бы выговаривая проштрафившемуся кавалеру и злобно косилась бы в сторону соперницы.

«И чем она его взяла? Хорошо бы было спросить об этом у того, кто в этом разбирается», - подумала Ева, потягивая сок из трубочки.

- Товарищ Хлопотливая, - спрашивала она в своих мыслях у домохозяйки-клона, наблюдая за поведением льстивого Алекса и доминирующей в этой паре Виолы, - видите ли, вы мне показались женщиной, весьма опытной и знающей жизнь. Может вы мне посоветуете: как завоевать сердце мужчины?
 Тов. Хлопотливая не на шутку рассердилась:
- Чего это? Я – честная женщина! А не сводница какая-нибудь, такое мне предлагать!
- Да я прошу вас только дать мне совет.
 Тов. Хлопотливая смягчилась, растрогалась, задумалась, а потом твёрдо ответила:
- Сердце мужчины лучше завоевывать честностью, порядочностью, а главное – скромностью. Ведь именно скромность украшает женщину.
 Ева ещё раз посмотрела в сторону волнующей её парочки. Там Виола продолжала свои гневные, обличительные речи против Алекса, он же по-прежнему лебезил перед ней, всячески оправдываясь.
- Простите, - переспросила Ева у своей собеседницы, - а вы уверены, что именно скромность женщину украшает?
- Что же ещё, дочка? Что же ещё? – уверенно закивала головой домохозяйка-клон.
- Спасибо, товарищ Хлопотливая. Вы мне очень помогли.
 Девочка оставила свою советчицу и двинулась в сторону ругающейся парочки…

 А что бы было, если бы она с самого начала была скромной и порядочной, и вела бы себя подобающим образом? Наверное, всё бы было так…

- Ещё раз здравствуй, Алекс, могу я с тобой поговорить? – вежливо спросила скромная Ева.
- Мне сейчас некогда! – нервно отрезал бы Кружанский.
- Кто это? – гневно поинтересовалась бы его самоуверенная спутница.
- Это моя сестра, - поцедил бы сквозь зубы вопрошаемый.
- Двоюродная или троюродная? Я, конечно, могла бы соврать, но врать нехорошо, - продолжала бы Ева предложенную ей политику всё таким же скромным тоном, - А поскольку я очень честная, то многое могу рассказать вам, милая девушка, про вашего молодого человека. В его электронной записной книжке вся память забита и места живого нет от номеров и телефонов его подружек. Если не верите, спросите у его друга Макса, он тусуется каждый вечер около полуночи в баре «Пивная пробка».
- Покажи свою записную книжку! – властно сквозь зубы проговорила бы Виола.
- Дома забыл, - как школьник оправдывался бы Алекс, густо покраснев.
- И ещё, - продолжала обличительница, - вы знаете, что он женат? Конечно, знаете. Но он вам, наверное, наплёл, что его жена – серая посредственность с гнусным характером. Так вот, это не правда! Это прекрасная, отзывчивая и заботливая женщина. Она ночами не спит, потому что этот кабель не ночует дома. Волнуется: не случилось ли с ним чего?...

 А как бы на это отреагировал Алекс? Её прекрасный Алекс: высокий, стройный с вьющимися волосами и весёлыми глазами, такой остроумный… Остроумный ли? Ева начала вспоминать его шутки и тут поняла со всей определённостью, что шутил он совсем не смешно, юмор его был плоский, а анекдоты пошлыми до безобразия. Но когда-то это ей нравилось. Нравилось и то, что он мог с видом пристойности нахамить прохожим на улице или официантам в ресторане. И казался ей при этом просто воплощением здравомыслия и обаяния. А тот ли это Алекс? Может совсем не тот?...


- Чёрт тебя дери! – грубо отозвался тот, который, возможно, был лишь отражением Алекса, он нервно схвати Еву за руку и отвел в сторону, от визжащей Виолы,- Как ты меня нашла? Какого чёрта ты припёрлась? Чего тебе, говори!!!
 Ева смотрела в своих мыслях на того, кто стоял перед ней. Это был тот самый Алекс. Тот, кого она полюбила, тот, кто ещё недавно шептал ей на ухо нежные слова. И этот Алекс в её воображении стоял прямо перед ней, только протяни руку… Но как такое может быть, что дотронувшись до него, она коснётся совсем не того, а другого, неизвестного ей Алекса? В голове её эта истина всё-таки никак не могла уложиться.
- Как же так! – шептала она – Почему ты так поступаешь со мной? Ты же говорил, что любишь?
- Ой, только не надо этих сцен! – воскликнул гнусно тот, неизвестный ей Алекс.
«Может я сама виновата», - подумала Ева, вслух же сказала:
- Может тебе во мне что-то не нравится? Я буду стараться стать лучше для тебя. Я буду порядочно, честной, скромной и сдам зачёт по размножению млекопитающихся.
-  Млекопитающих, - раздражённо поправил её собеседник, - впрочем, всё равно… ты меня достала! Не хотел я этих слезливых объяснений, но коль уж бы сама попросила, слушай: между нами всё кончено!!!
 Это было, как гром среди ясного неба. Ева почувствовала его слова почти физически, как будто ей кто-то вонзил в сердце острый нож, даже не смотря на то, что суть их и так уже была очевидна.
- Так значит это правда, что про тебя говорили?
- Говорили, что? Всё это враньё, и про Жанну, и про Леночку, и про Альбину? Впрочем, всё равно…

«Впрочем, всё равно», - Алекс любил повторять эту фразу и говорил её практически ежеминутно. Ева продолжала потягивать сок из трубочки и размышляя об этом, вдруг поняла, что фраза эта её всегда раздражала.
- Нет. Мне не то сказали. Один мой знакомый кот рассказал мне по секрету, что внутри тебя пустота, - вслух пробормотала она.

- Ева! - вдруг услышала она.
 Подняв глаза, она поняла, что перед ней стоит её любимый. И это была не галлюцинация и не игра воображения.
 Электронные часы показывали 13.27. На лице представшего Алекса сияла лучезарная улыбка.
- Малышка! Так ты беременна? Что же ты раньше не сказала?
- Откуда ты знаешь? – тихо спросила Ева.
- Моя мама сейчас звонила и обрадовала меня, - ласково ответил он.
- Ты всё-таки меня любишь?
- И тебя, и детей. Просто обожаю!
- Но ты же…
 Она посмотрела туда, где он только что целовался с другой… И поняла, что это был совсем не он. Тот парень, стоящий у входа в здание страховой компании, был просто похож на Алекса.
 До вечера они гуляли, взявшись за руки, и не могли наглядеться друг на друга. А Ева всё думала о том: почему так изменился вдруг Алекс… Она же явственно видела…  Может ему понравилась её скромность?… Впрочем, положа руку на сердце: она же не верила ни единому его слову.


 Краткое содержание телефонного разговора Зинаиды Кружанской с её сыном Алексиусом, произошедшим в 12 часов 20 минут 8.03.235 от рождества Человеколюбивого.

КРУЖАНСКАЯ (в истерике): Допрыгался, кобель несчастный!
АЛЕКСИУС (нервно): Опять ты, мама, со своими нравоучениями. Я ещё раз повторяю: к Анне я не вернусь. А что до той повестки, которую прислали Виоле из полицейского участка, так это вообще бред, стоит ли обращать внимание? Что же касается Евы Эдемской, то если кто-то спросит, я скажу, что знать её не знаю. И вообще, почему я должен отвечать за то, что мне вещается на шею какая-то малолетка!
КРУЖАНСКАЯ (сквозь зубы): Возможно, тебе и поверили бы, но, к сожалению, она беременна.
АЛЕКСИУС (истошно): Это точно? Если она тебе так сказала, то ещё не значит, что она не соврала. Все эти девицы одинаковы. Как видят, что парень ничего себе с перспективами и при деньгах, сразу начинают выдумывать всякий вздор… какая генетическая экспертиза? Её родители подали в суд?...

 Вечерело. Ева и Алекс ехали в аэротакси.
- Куда направляемся? – спросил он.
- Мне всё равно, - ответила она, - лишь бы с тобой.
- Хорошо. Тогда поедем к моему приятелю…
- К Максу?
- Откуда ты его знаешь?
- Я знаю так же и то, что его сейчас нет дома, потому что он каждую ночь тусуется в баре «Пивная пробка».
- Вот уж не знал, что ты так хорошо знаешь моих приятелей… Короче, у меня есть ключи…

КВАРТИРА МАКСА. Точное время 23 час 01 минута.

- Конфеты, шампанское, музыка… Что-нибудь ещё?
- Нет, спасибо. Влюблённые поцеловались.
МЫСЛИ ЕВЫ: «Почему у меня нет радости? Внешне всё вроде бы хорошо. И Алекс рядом. Такое всё-таки впечатление, что я достигла не Алекса, а чего-то другого. А может его действительно нет, этого самого Алекса, а тот, кто передо мной, лишь его отражение?»
- Алекс, это «ты»? – спросила на всякий случай Ева.
- Конечно я. Кто же ещё? – ответил он.
- Нет, - хорошо подумав, сказала Ева, - твоего «я» здесь нет. Мне кажется, что это всё-таки «ты».
- А что такое «ты»? – шутливо спросил он.
- «Ты» - это как бы твоя тень. Она обладает такими свойствами, что когда бежишь за ней, она от тебя убегает.
- Это что-то новенькое! – рассмеялся он, - Об этом тебе тоже рассказал твой знакомый кот? Впрочем, всё равно… Выпьем ещё шампанского!
 Время шло к полуночи. Ева была уже сильно пьяна и смеялась, не переставая. Алексиус же подливал и подливал ей спиртное.
- Ой! А что это ты всыпал в мой бокальчик?
- Когда?
- Только что, я видела.
- Тебе показалось.
- Неужели? – она расхохоталась.
- Представь себе!
- Не может быть!
- Пей!
 Ева выпила и опять расхохоталась.
- И всё-таки я знаю, что ты что-то подсыпал в мой бокальчик.
- Ты слишком много знаешь. По-моему, тебя пора…
- Убить? – она опять рассмеялась… и вдруг почувствовала нестерпимую резь в животе… и в груди, - Ты отравил меня? – прошептала она, бледнея, как мел.
- Ты догадалась? Впрочем, всё равно….

МЫСЛИ АЛЕКСА: «Она мертва! Что я наделал… только усугубил своё положение и окончательно испортил всё дело… Но она сама виновата! Путалась под ногами. Мои нервы сдали… Впрочем, всё равно… «Впрочем всё равно» - и она тоже так сказала… Что она имела ввиду?»
 Макс, пришедший в свою квартиру после полуночи, не застал там никого, а в своей комнате обнаружил, распростёртое на диване, бездыханное тело Евы. Врач скорой помощи, прибывший вскоре на место трагедии, констатировал смерть.
Еву похоронили на загородном кладбище в левой крайней могиле. Поставили скромный памятник и сделали надпись:
«Имя: Ева, фамилия: Эдемская, пол женский, род занятий: учащаяся, полных лет – 15. Смерть наступила в 23 часа 59 минут 8.03.235 от рождества Человеколюбивого».


«Едва я миг отдельный возвеличу,
Вскричав: «Мгновение, повремени» -
Все кончено, и я твоя добыча,
И мне спасенья нет из западни.
Тогда вступает в силу наша сделка,
Тогда ты волен, – я закабален.
Тогда пусть станет часовая стрелка,
По мне раздастся похоронный звон».
 
Из постановления ЧУГСПЛПГРСН.
«Вышеприведённая цитата из произведения «Фаус» Гёте изъята из содержания и запрещена к печати и распространению, так как признана более поздней подделкой, содержащей явную клевету на нашего мудрейшего и справедливейшего правителя».
Резолюция: Всемилостивейше разрешаю.
Подпись: Валериан Человеколюбивый.

Продолжение здесь http://proza.ru/2015/05/09/734