Рубикон

Николай Вервольф
В тот прекрасный погожий солнечный майский день мои нервы были на пределе. Я шел по тротуару в направлении ближайшего отделения почты, неся во внутреннем кармане своего темно-серого пиджака тоненький конверт со сложенным вчетверо листком бумаги формата А4 внутри. Воздух для меня вместо атмосферы весны был пропитан тревогой. Я прекрасно осознавал: как только конверт исчезнет в щели почтового ящика – "Рубикон" будет пройден, и для меня начнется игра, ставки в которой будут высоки. Назад пути уже не будет.
«Опомнись, уверен ли ты в том, что делаешь! – неустанно шептал мне внутренний голос. – Если хочешь отказаться от задуманного – сейчас самое время»! Но я продолжал идти. Главное не спасовать после отправки письма – тогда я могу навсегда потерять человека, который мне дорог. Она не захочет меня больше знать. И правильно сделает.
В другие времена, когда я, бывало, спешил с какими-либо срочными письмами по работе, этот отрезок пути, разделявший мой офис и центральный почтамт нашего городка, казался мне бесконечным, особенно когда я, вдобавок, нес тяжелую, тянущую меня к земле сумку. Но сейчас я иду налегке, а расстояние сокращается неумолимо. Счет переходит на шаги.
И вот я уже поднимаюсь на крыльцо здания, на стене которого возле массивной железной двери на меня зловеще уставилась темно-синяя металлическая коробка. Еще пять-шесть шагов, и мы с ней уже лицом к лицу. Пора. Моя левая рука тянется в правый внутренний карман пиджака и достает конверт. Вчитываюсь в написанный мной же десять минут назад адрес – проверяю, все ли верно. Но это самообман – я вспоминаю, как тщательно выводил каждую букву, цифру и запятую этого знакомого мне до боли адреса. Разве смог бы я допустить в нем ошибку! На самом деле я просто тяну время, ищу повод, чтобы положить конверт обратно в карман, развернуться и уйти, вернуться в свой офис, сходить в курилку, потом налить себе кружку крепкого горячего чая, поставить какой-нибудь из любимых треков в компьютере (Пикник или Чиж и Ко, а может Агату – смотря, какое настроение будет в данный момент), успокоиться и все забыть.
Нет, все, хватит, надо покончить с этим! В следующую секунду слышу едва различимые звуки падения бумаги в брюхе синего металлического монстра и чуть более громкий хлопок губы его узкой пасти. Ощущение – словно залпом выпил стопку крепкого коньяка (именно коньяка, а не водки – он тяжелей пьется). Вот и все.
Быстро сбегаю со ступенек почты, иду обратно в офис. Вот теперь можно и в курилку, и чаю заварить, и музыку послушать. Даже нужно. Сегодня в течение дня, а также в ближайшие последующие дни я еще не раз успею покусать локти и пожалеть об этом легком движении своей руки. Сколько раз в своей жизни я слышал фразу «Лучше жалеть о том, что сделано...», а теперь познал всю ее глубину. Но дело сделано, "Рубикон" пройден. Остается лишь ждать реакции (если она будет) и неукоснительно придерживаться собственного плана. Ох уж этот план, надо же было затеять такое...

2015 год.