Чудесный день или испорченное настроение

Ирина Комова
Был солнечный майский денек с легким прохладным ветерком.
Мне как-то не часто выпадает пешая прогулка по городу.
На мне были удобные лодочки с каблуком не более шести сантиметров, и я решила пройтись. После Нового Года я сбросила четырнадцать кило, и мне снова стало легко бегать и прыгать.
Я радостно шла по центру Минска. Зелень, везде тюльпаны и нарциссы, начинающая зацветать сирень, свечки каштанов, акация…
Любовалась встречными девушками и женщинами – все-таки беларусы очень миловидная нация. Большинство и одеты со вкусом, хоть и не все вкусы я разделяю.
Думаю, вид на улице и я не портила, в новых черных джинсах, укороченном приталенном светло-сером плаще с пояском и черной отделкой, с красивым серым шелковым шарфом, с длинными серебряными серьгами. Правда, прическа моя, в отличие от большинства аккуратных минчанок, один в один как у ежика из «Трям! Здравствуйте», только он красится в рыжий, а я – в пшеничный. Так на коробочке написано.
В ювелирном магазине увидела бусы, идеально подходящие к моим серьгам и кольцу, я их купила. Сказочное настроение.
Прошла мимо театра Янки Купалы, привычно улыбнувшись при виде туалета рядом с ним. Когда-то один богач не доплатил архитектору за дом, а затем этому архитектору поручили построить офицерский клуб. Вот он и построил туалет в виде уменьшенной копии того дома. Очень симпатичный. После войны здание клуба отдали театру, там очень славная акустика.
А вот в крошечном, но очень красивом скверике мне вздумалось посидеть! Такие чудесные клумбы, такие красивые скамейки и фонари…

Откуда взялись трое гадов ползучих?
Девица с чемоданчиком, женщина с зеркалом и парень с ноутбуком.
- Ах, такая красивая женщина обязана следить за кожей! Как исполняется сорок, надо начинать активный уход!
Ну, если активный уход надо начинать в сорок, то мне «поздно пить боржоми».
- Вот мы Вам сейчас одну щеку намажем этим средством, а Вы посмотрите в зеркало…
- Содержимого этого чемоданчика хватит на полгода, всего-то четырнадцать миллионов…
- Давайте скорее паспорт, оформим кредит…
- А если паспорта нет, позвоните домой, пусть номер продиктуют…

Ребром ладони ударила по руке девицу с тюбиком, которая тянулась к моему лицу, отпихнула парня с ноутбуком, который требовал мои паспортные данные, и заявила на родном беларуском языке:
- Я могу отключить вас всех на время от десяти минут до бесконечности. Могу покалечить или изуродовать. Но могу и не делать этого, если…

Тут мне пришлось перейти на русский, я не знаю, как это перевести на беларуский. В общем, я им объяснила, куда им засунуть чемоданчик, зеркало и ноутбук, и куда отправиться после этого. Эти сволочи остолбенели.
- На старт, внимание, брысь! – скомандовала я, вставая и поудобнее забрасывая ручку сумочки на плечо,  и они быстро удалились к салону-парикмахерской.

Конечно, я сама виновата, нашла, где присесть, через дорогу от салона.
Город сразу потускнел. Настроение упало. Злобно посмотрев на салон (вряд ли мой взгляд через большие темные очки кто-то разглядел) и подавив желание высунуть язык, я пошла дальше.
Сколько себя помню, утром и вечером мою мордель водой с мылом. На даче иной раз намазываю клубничину. И весь уход, делать мне больше нечего! Ну нет у меня морщин, что я могу сделать? Вот черные круги вокруг глаз, да, бывают. Если сердце хватанет, а это бывает часто. Но тут уж никакой чемоданчик не поможет, только большие солнечные очки.

- Постойте! Подождите! – меня догнал незнакомый парень лет двадцати и протянул розу на длинном стебле.
- Класс! Я в восторге! Здорово Вы это агрессивный маркетинг отбили!

Я огляделась. На клумбах роз еще не было. Однажды, во время моего преподавания, студенты подарили мне розу с фантастическим запахом, а потом выяснилось, что это был уникальный экземпляр, чуть ли не контрабандой откуда-то вывезенный. В костыле, кажется. На биологическом факультете был страшный переполох из-за ее исчезновения.

- Возьмите же розу! Я иду к своей девушке, так сейчас куплю ей другую. Вы – классная!

Я поблагодарила мальчишку и пошла дальше с алой розой в руке. Роза была импортная и почти не пахла. Мне стало немного легче, но и неловко, что парнишка услышал подобные выражения от почтенной пожилой дамы, пусть и с лохматой головой.

Но какая я молодец, что не побила сразу эту троицу! Сумела сдержаться. В прежние времена я без раздумий свистнула бы кому-нибудь в морду, кровушка рязанская сказывается.
Старею, наверно.