***

Игорь Журавлев
«Чудны твои дела, Господи! Неисповедимы пути твои, Господи!»
 Как же часто  я слышала эти слова от мамы и бабушки. Я осознавала, что это очень важно, но совершенно не понимала значения этих слов, ведь я была совсем ещё маленькой.
Я  часто слышала по телевидению, читала в газетах, слышала от окружающих, что Бог творит чудеса. Чудо произошло и со мной. Думаю, что мои первые шаги на пути к вере в Господа начались как раз тогда, когда я сильно заболела. Мне было тогда 7 лет. Мы с мамой долго лежали в больнице, но пройденный курс лечения не дал положительных результатов, и в полном отчаянии, мама повезла меня к одной бабушке, которая жила в деревне недалеко от нас. Я была сильно удивлена, когда увидела  в доме  много разных икон, старинных книг с молитвами. Бабушке Юле было 84 года. Мама говорила, что она в своей жизни очень редко болела и ни разу не пила таблеток. У неё был дар – лечить людей молитвами.
Посадила меня бабушка Юля перед иконами и спросила: «Где у тебя, дитятко милое,  болит?   По моим молитвам Христос тебя исцелит!» Лечение её состояло лишь в том, что она гладила меня по голове, крестила и шептала надо мной какие-то молитвы.
Проснулась я уже дома. После третьего сеанса  полностью излечилась.  Потом я   стала ездить    к ней в гости.
У меня было много вопросов к ней. На вопрос: «Где живёт Бог?» она ответила: « Он живёт  в нас. И во мне, и в тебе, и во всех. Он всех  любит, всех прощает, всем помогает».
Решила я однажды испытать, поможет ли мне Бог перед контрольной работой. Попросила я Бога, чтобы помог мне получить хорошую оценку. Как я удивилась, когда вместо ожидаемой пятёрки была лишь тройка.  Я решила, что Бог мне не помог. Задавшись вопросом: « Почему так получилось?», я отправилась к бабушке Юле, рассказала ей обо всём и спросила:
-Что же я сделала не так?
-Мы с тобой обыкновенные люди. Нам дорог мир, в котором мы живём. У нас постоянно возникают проблемы, от решения которых многое зависит в жизни. Никому не дано знать путей Господа, Его промысла. Чудеса, которые он творит, и есть проявление Его любви к нам. Никто не обещает, что за обращение к святому или к Господу разрешатся все проблемы и будет дано всё, о чём мы просим. По нашим молитвам будет нам то, что для нас действительно полезно.
Бабушка Юля умерла, но знакомство с этой кроткой, хрупкой на вид женщиной убедило меня в том, что Бог есть и что вера в Бога спасёт души наши.
Но часто бывает так, что не всегда вспоминаешь  молитвы, когда это нужно. Вот, например, разозлишься на кого-нибудь по причине или без, хочется отплатить обидчикам той же монетой, иногда даже план мести придумаешь. Как же сложно совладать со своим гневом, обидой, отрицательными эмоциями. Задумавшись, мне становится жаль своих обидчиков и я их прощаю.
Молиться о здравии человека, который обидел непросто.  Очень тяжело перебороть себя, чтобы не обидеть в ответ, просто так надо делать постоянно, потому что тягостные мысли отпускают после обращения к Богу. И часто, после того как помолишься, ты уже не видишь в этом человеке врага.
Очень жаль, что большинство подростков не верят в Бога. Мы часто грешим, не задумываясь о том, что нарушаем заповеди Божии, что многими поступками оскорбляем Бога. Господь никого не сможет уберечь от скорби, печалей, стресса, но Он помогает облегчить боль, страдания. Я бы очень хотела, чтобы вера моя в Бога была непоколебимой.