Декабристское

Снежана Пысларь
Общеизвестен факт, что российский историк Н. Карамзин (с которым мне довелось родиться в один день) 14 декабря 1825 года вышел на Сенатскую площадь, чтобы увидеть восстание декабристов и максимально запечатлеть историческую хронику этого события.
 
На днях у меня был повод убедиться, что день рождения - это, пожалуй, единственное, что нас объединяет. Ибо, как выяснилось, к толпе у нас отношение совершенно разное.

…Тишину улочки, где находится наш учебный блок, разорвали резкие звуки полицейских сирен, мигалки скорой, деловитые окрики карабинеров, сопровождающие толпу демонстрантов во всей ее «красе». Недоумение (иного места, как рядом с нами, не нашлось?), страх (как бы не случилось провокаций), беспокойство (дойдут ли мои ребята невредимыми на занятия)...
Интересно, а какие эмоции испытал в свое время Карамзин?

Стоя на балконе и наблюдая за всем этим ужасом, я подумала, что все же есть нечто общее, декабристское, между мной и Карамзиным.
Память услужливо подкинула старый анекдот-ситуацию.

...1917 год. Бушует чернь. Внучка декабриста наблюдает за происходящим с балкона своей усадьбы.
- Прохор, - обращается она к лакею, - а чего хотят эти люди?
- Они хотят, чтобы в новом мире не было богатых.
- Странно… а мой дед хотел, чтобы в новом мире не было бедных…

07.05.2014.