ХР Первобытная диалектика

Александр Суворый
ХР. 2.7.72. Первобытная диалектика.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 72. Первобытная диалектика.

Продолжение главы «ХР. 2.7.69. Основные законы бытия».

Иллюстрация из открытой сети Интернет: http://heavingsours.blogspot.ru/2013/01/blog-post_4889.html

Весь мир. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Средневалдайское (Карукюласское) межледниковье. Первобытная диалектика. 47 000 до н.э.


Итак, из предыдущей главы «ХР. 2.7.69. Основные законы бытия» нам ведомо, что «диалектика» - это искусство беседы, спора, борьбы мнений, аргументов, доказательств, доводов, фактов и их толкований, метод творческого познания феноменов, событий и процессов окружающей среды и мира в их вечном взаимодействии и противодействии друг с другом.

Древнегреческое слово-термин «dialektike» применено для обозначения этого искусства и метода познания потому, что диалектика традиционно воспринималась людьми античного Древнего мира как искусство убеждения друг друга, обмена мнениями, поиска истины в споре, в борьбе мнений и суждений, посредством постановки вопросов и поиска ответов на эти вопросы, в столкновении противоположных мнений (вариантов истины).

Именно такое восприятие диалектики, как метода поиска истины, то есть единственно правильного решения-ответа, не случайно, а по закону преемственности соответствует древнейшим первобытным методам разрешения различных проблемных вопросов.

Несомненно, будучи ещё в зоологических объединениях, в стаях и стадах, человекообразные гоминиды и архантропы в спорах, конфликтах и драках разрешали свои проблемы, учились и учили других, вырабатывали нормы первобытной морали и правила поведения в отношениях системы доминирования.

Несомненно, будучи безязыковыми в системе вербального или голосового общения, гоминиды и архантропы, питекантропы и первые неандертальцы зычными голосами с чувством, с эмоциями, с разумной убедительностью или неразумной запальчивостью криками и визгом, окриками и командами боролись друг с другом за наиболее предпочтительный путь следования собирателей или расстановку охотников в засаде.

Также, несомненно, появление речи и языка голосового общения неизбежно, обязательно, естественно и закономерно повлекло за собой развитие общения, появление слов-названий, слов-наименований, слов-понятий, слов-сигналов, слов-символов, слов, побуждающих к тем или иным действиям.

Археологические находки, следы стоянок первобытных людей, орудия и оружие, артефакты данного мустьерского времени (50 000-40 000 до н.э.) неопровержимо свидетельствуют о наличие в системах взаимоотношений и жизнедеятельности Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества классических разумных неандертальцев и Homo sapiens sapiens – расы человечества классических кроманьонцев сложносоставных структур-образов, а значит, слов-понятий и словесных выражений адекватно отражающих и выражающих их восприятие, ощущение, чувствование, осмысливание и осознание окружающей среды и мира.

Все главы части 7 «Эпоха мифических цивилизаций» Книги второй «РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ» практически постепенно и последовательно приводят доказательства существования ведической первобытной диалектики – метода преемственной передачи из поколения в поколение жизненного опыта, навыков, умений, техник и технологий, наименований и названий, толкований и разъяснений, ощущений и чувств, мыслей и структур-образов сознания-памяти.

Первобытная диалектика – это, прежде всего, искусство передачи и обмена ведическими знаниями, то есть жизненным практическим опытом, метод познания и преобразования жизни, метод практического испытания , исследования и использования свойств основных законов бытия, причём в их постоянном единстве и борьбе противоположностей – прошлого опыта и будущего опыта, старого и нового, традиционного и прогрессивного.

Только в спорах и конфликтах за лучшие куски добычи, за лучшие условия пребывания на кормовых территориях, за лучшие места проживания, за лучшие территории, за лучших самцов и самок, за лучшее сырьё для изготовления орудий труда, за лучшие образцы этих орудий и оружия возникало и порождалось ведическое (практическое) знание и жизненный опыт, который в свою очередь передавался через речь и язык, через подражательный пример, показательную дрессуру, через воспитание и образование новым поколениям первобытных людей, первобытных культур.

Первобытная диалектика, то есть искусство преемственного восприятия и передачи жизненного опыта поколений, стала наряду с биологической эволюцией основным методом развития и прогресса человечества (человечеств).

Вот почему изначально первобытные люди почитали своих прародителей, родоначальников, духов-предков.

Вот почему традиции и обычаи стали реальным, действительным, фактическим воплощением первобытной диалектики.

Вот почему первобытная ведическая, то есть практическая диалектика, стала основным методом познания окружающей среды и мира для всех будущих поколений всех без исключения первобытных культур (прежде всего, археологических культур) и древних цивилизаций.

Вот почему автор убеждён, что в данное время (50 000-40 000 до н.э.) на Земле существуют развитые (для нас мифические, гипотетические, теоретические, вероятные, возможные) первобытные диалектические человеческие прародительские цивилизации.

Иначе нас с вами бы не было…


Основное открытие и вывод первобытной диалектики – это ведическое, то есть практическое восприятие, осмысление и осознание реального, действительного факта-феномена окружающей среды и мира:

«Всё в мире находится в беспрерывном движении, изменении и развитии»;

«Источником движения, изменения и развития всего и вся является борьба внутренних противоречий, присущих всему и вся, любому и каждому субъекту и объекту, феномену, событию и/или процессу»;

«Количественное движение, изменение и развитие неизбежно, естественно и обязательно переходит в качественное движение, изменение и развитие»;

«Любое и каждое новое движение, изменение и развитие находится в преемственной связи со старым движением, изменением и развитием»;

«Любое и каждое новое движение, изменение и развитие, отрицая старое, всё равно сохраняет и использует элементы старого движения, изменения и развития, отрицая своё отрицание, сохраняет основные традиции и обычаи старого»;

«Любое и каждое движение, изменение и развитие имеет поступательный характер, следует по стопам прошлого, повторяет его в ускоренном виде и создаёт новое движение, изменение и развитие, устремлённое в будущее»;

«Любое и каждое движение, изменение и развитие настоящего есть выражение диалектики – искусства единства и борьбы, сосуществования и соперничества, лада и конфликта, мира и войны противоположных мнений, суждений, вариантов, способов, методов, техник, технологий, организаций, теорий и практик, личностей, семей, общин, родов, племён, народов, наций, рас, человечеств, культур, цивилизаций, миров».


Для первобытной диалектики, как для практического, естественного, реального и действительного человеческого метода познания окружающей среды и мира «существенно то, что она (первобытная диалектика – автор) берёт вещи и их умственные отражения главным образом в их взаимной связи, в их сцеплении, в их движении, в их возникновении и исчезновении» (Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке. К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.19, стр.205).

Именно так практически осуществляются первобытные, древние и современные шаманские камлания, знахарские врачевания, мифологическое творчество всех времён, народов и весей Ойкумены, это и есть первобытная ведическая (практическая) диалектика анимизма, тотемизма, шаманизма, первобытного идеализма данного и последующего времени (50 000-5000 до н.э.).

«Вкратце диалектику можно определить, как учение о борьбе противоположностей. Этим будет схвачено ядро диалектики…» (Ленин В.И. Философские тетради.- Полное собрание сочинений, т.29, стр.203).


Некоторые читатели, натолкнувшись взглядом на имени В.И. Ленина, К. Маркса и Ф. Энгельса недовольно поморщатся, отрицая сам факт упоминания «немодных» авторитетов в нынешней исторической реальной действительности.

Ну, что же… Тем самым они подтвердят закономерное действие диалектики, действие закона отрицания отрицания.

К. Маркс, Ф. Энгельс и В.И. Ленин отрицали религиозную средневековую идеалистическую диалектику, заменили её материалистической диалектикой.

Теперь вы отрицаете их отрицание…, но сами диалектически создаёте своим отрицанием новое движение, новое изменение, новое развитие, новую «рыночную диалектику», которые в свою очередь новые поколения ваших потомков будут так же, как и вы отрицать, как пережиток вашего сегодняшнего старого…

Такова жизнь, такова диалектика…


В результате,
изначально,
издревле,
из самых-самых первобытных времён
любое жизненное движение,
проявление,
изменение и развитие
в ускоренном виде повторяет
пройдённые этапы и ступени жизни, но
повторяет их иначе,
по-новому,
отрицая старое,
изменяя его,
отрицая своё же отрицание,
постепенно накапливая количество изменений и
создавая новое как бы скачком,
либо катастрофически,
либо революционно,
либо озарением-прозрением,
движением по спирали,
переходом на новый уровень
обновлённого качественного «старого»,
превращённого в «новое» путём
единства и борьбы противоречий,
столкновения различных сил, интересов и потребностей,
находящихся во взаимозависимости,
в теснейшей и неразрывной взаимосвязи
со всеми феноменами, событиями и процессами
закономерного мирового
всеобщего движения, изменения и развития.
 

Инстинктивное или ведическое, но в любом случае закономерное, неизбежное и, несомненно, реальное, фактическое понимание, осмысление и осознание такого уклада жизни, общемирового порядка жизни было воспринято и принято, как основной закон жизни и жизнедеятельности, первобытными людьми человечества (человечеств).

Вот почему повсеместно возникли первобытные традиции и обычаи, обряды инициации, техники и технологии воспитания и обучения, дрессуры и тренинга, первобытные культуры и цивилизации.

Вот почему первобытная диалектика – это и есть сама первобытная жизнь, жизнедеятельность первобытных людей и их ведическое, то есть практическое познание окружающей среды и мира.

Вот почему в современном мире существует стойкое во времени и пространстве всеобщее общечеловеческое убеждение о том, что «древние были мудрее современных людей», что «древние знания глубже, шире и богаче современных знаний», что «древние были людьми-божествами, бессмертными богами».

Так оно и было, чему есть множество археологических и исторических реальных, действительных и фактических доказательств…


Первобытная диалектика изначально была материалистической, фактической, естественной, инстинктивной, бытовой и только в процессе развития органов чувств и речи, индивидуального и коллективного сознания-памяти дополнилась и обогатилась абстрактным мышлением, ведическим, то есть практическим обобщением, жизненной практикой и жизненным традиционным опытом, сопряжёнными с первобытным идеализмом, с целенаправленными мифологиями, магическими практиками, верой и суевериями.

Кстати, материалистическая диалектика и идеалистическая диалектика тоже составляют закономерное неразрывное единство и соперничество противоположностей, без которых невозможно движение, изменение и развитие…

Вот почему оба этих проявлений всеобщей диалектики, как искусства единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания и перехода количественных изменений в качественные, обладают едиными методологическими категориями, как:

причина и следствие;
единичное и всеобщее;
форма и содержание;
случайность и закономерность;
ненужность и необходимость;
возможность и действительность;
сущность и несущественность и т.д.


Первобытная диалектика не исчезла, не «испарилась», не прекратилась и не вымерла вместе с прошлым человечеством (человечествами), она просто качественно изменилась, вышла на новый уровень спирального развития, стала научным методом исследования окружающей среды и мира, мировоззрением, теорией научного познания, ноосферой человеческого сознания-памяти.

«Первобытная диалектика», качественно обновлённая новыми средствами общения (телевидение, свободное перемещение людей, Интернет, мобильная связь, общечеловеческий язык культурного общения, открытость научных знаний и т.д.) стала средством всеобщего ноосферного сознания-памяти, общечеловеческого разума.

Вот почему первобытно-современная диалектика является орудием революционного интеллектуального преобразования общества, методом и орудием грядущей скорой Интеллектуальной революции.


Вот почему и для чего автор создаёт данную «Хронологию истории развития человечества».