Розовое платье для Петьки...

Людмила Владимирская
   На  город  лениво  опускались  сумерки. В майских лужах плескался свет неоновых фонарей... Возле  одной  из  витрин  останавливаются двое в шляпках... - Зайдем? - Гостеприимно  раздвигаются  огромные  стеклянные  двери.
 В  магазине пусто... тихо  играет  музыка... Продавщицы, определив  покупательскую  способность  посетителей,  равнодушно  отворачиваются.
 - Опять  эти…  Надоели... Ничего  не  берут,  а  ходят.
- Как  на  работу, - фыркает  длинноногая  блондинка  с  ворохом   пергидрольных  кудрей.
- Делать  нечего,  вот  и  ходят, - охотно поддерживает пышнотелая  продавщица,  придавливая  грудью  прилавок. - Это  мы  тут  работаем,  как  проклятые… А  этим  что  делать? Сидят  на  горбу  у  государства.  Корми  их.
Кричит  визгливо: - Руками не трогать!
  Те  будто  не  замечают. Причудливо  развешенные  по  стенам  гобелены,  ласкают  взгляд. Всеми  цветами радуги  переливаются  прозрачные  маркизеты,  цветастые атласы, шифоны.
    - Знаешь,  Нин... Вот  тот  я  бы  взяла. - Какой?  Тот,  розовый?  Да  куда  он  тебе?  Только раз  и  одеть.  Не практично,  и слюняво.  Фу,  да  еще  розовый.  Что  ты  в  нем  нашла? Разве  что,  на  выпускной...
    - Можно  и  на  выпускной.  Мне  розовый  к  лицу.  Представь, декольте...  сзади бант,  коротенькая  юбка, и  шпильки.
   - Да  уж…   все так и  попадают.  Кто  ж  сейчас  розовое  носит?  Розовый  не  актуально. В  этом  году  в  моде  серебристый  металлик,  тигровые  цвета,  или  имитация  под  змеиную  кожу....  Да  что  с  тобой  говорить,  только  время  терять.
  - Признайся,  ты  мне  просто  завидуешь.  Не  можешь  простить Петьку  из  десятого  «Б»?
  - Я? Тебе? Слишком хорошо ты о себе думаешь. Я всегда была эффектнее тебя. Одни ноги, чего стоят.  А  ты, коротышка  и  недотепа!  До  сих  пор  одеваться  не  умеешь... Розовое  ей  подавай!  Курам  на  смех! А  Петьку  тогда  я  тебе  сама  презентовала. Он  мне  просто  надоел... Фанфарон...
  - Мой  Петя?  Надоел?  Не  смеши  меня!  Да,  когда  мы  поженились,  за  ним  полкурса бегало!  И  ты  в  том  числе?  Неужто  запамятовала?
  - Да  ладно,  подруга,   заладила… Петя,  Петя! А  то, гляди,  поссоримся  из-за  твоего Пети.  Вон,  какой твид,  в  полоску.  Шикарный  костюм  получится.
  Мимо  дифилирует  продавщица. Зыркает  подведенными  глазами: - Магазин закрывается.
  В  торговом  зале  меркнут  огни…  Все  становится  неодушевленным,  неинтересным,  не нужным. - Пойдем  что  ли?
  Выходят  на  освещенную  улицу. - Нет,  ты  знаешь... Если  бы  мой  Петька  вернулся с войны,  я  обязательно  сшила  бы для  него  это платье,  из  розового  шифона,  с  бантом. Помнишь,  как  мы  мечтали  о  платьях?  Насидишься  по  окопам  в  гимнастерках,  да  в сапогах... Провоняешь... Себе  не  рада.  А  тут  шифон...  розовый… Обязательно бы сшила!
  - Держись,  а  то  упадешь,гляди... - ворчит собеседница. - Под  ноги  смотри,  да  на  палку  опирайся.  Ведь  в  чем душа держится! Очки-то  не  потеряла?  Мука  мне  с  тобой…
  Какое-то  время  идут  молча... - Платье  бы  она  сшила…  И  я  бы  сшила... Только  для  кого? Их  нет... Да  и  нас, почитай,  тоже...
  Уличный  сумрак  безучастно  проглатывает  две  маленькие,  сгорбленные  фигурки.  Две призрачные  тени,  в  смешных  шляпках,  со  старинными  ридикюлями  в  руках…