Притча Вкус жизни

Воищева Надежда Михайловна
Она чувствовала себя опустошенной и несчастной. Радость ушла из ее жизни. Только вечное ощущение липкого серого киселя вокруг... И убийственной скуки. Всё казалось серым, унылым и однообразным.

- Учитель, я потеряла вкус к жизни. Ничто меня не радует.Такое ощущение, что я не живу, а просто доживаю свой век. Что мне делать?

- Сходи в театр, погуляй с детьми или сделай то, что никогда не делала.

- Я не хочу... У меня нет никакого желания что-либо делать. Умом понимаю, что в жизни, наверное, много интересного, но чувства мои мертвы. Ничего больше не хочу...

Мудрец достал из холодильника тарелку, на которой лежал какой-то диковинный фрукт, сырая рыба и пирожное. От тарелки исходил резкий неприятный запах. Мудрец взял в руку фрукт и протянул его женщине:

- Как ты думаешь, каков он на вкус?

Женщина поморщилась и сказала:

- Я не знаю... Судя по запаху, отвратительный.

Мудрец разрезал плод, отделил кусочек сочной оранжевой мякоти и протянул женщине.

- Съешь.

Женщина покорно съела протянутую ей дольку. Медленно прожевала. Проглотила. И улыбнулась:

- Вкусный. Кто бы мог подумать...

- Вот так и в жизни. Жизнь, как набор блюд. У каждого блюда свой уникальный запах, но все вместе, перемешиваясь, они могут источать зловоние, формируя искаженное представление о том, каков будет вкус, и напрочь убивая аппетит. Будь аккуратна. Не сваливай несочетаемые блюда своей жизни в одну кастрюлю. Известно, что аппетит приходит во время еды. И только во время еды раскрывается истинный вкус. Чтобы вернуть вкус жизни, нужно начать пробовать что-то новое, а не довольствоваться одними лишь иллюзорными запахами. И помни: даже из простого картофеля можно приготовить сотни разных блюд, и у каждого будет свой неповторимый вкус и аромат.