Дневник паркинсоника Часть 3. 7 мая 2015 года

Лана Невская
Вот не хотела я больше шерстить нашу медицину, хотя бы по случаю праздников не трепать нервы ни себе, ни окружающим. Так нет! Опять поставили в такие условия, что и сама сдвинуть процесс с мертвой точки не могу, и спросить не с кого! Оказывается , - реформа здравоохранения во всем виновата!
А дело-то всего в том, что я уже 2 месяца не могу получить жизненно необходимый мне препарат «Леводопа+бенсеразид» или Мадопар. – они равноценные, только страны-изготовители разные.

В назначениях врача так и указано: по жизненным показаниям! Это основное лекарство при  БП, весь комплекс лечения на нем держится. Остальные препараты могут меняться в зависимости от переносимости и  влияния на процесс, а леводопа – это пожизненно, только со временем доза постоянно увеличивается.

Но кого это волнует? Неврологи говорят,  что  они все сведения подали, а дальше – не их компетенция. Главный специалист поликлиники по лекарственному обеспечению отговаривается тем, что в связи с реформой они не могут влиять на аптекоуправление, а те отговариваются: вас много, лекарств мало, и вообще – в стране кризис, и надо войти в положение, а не  жаловаться!

Да я бы и не жаловалась. Пошла бы и купила эти препараты. Если бы мне потом возместили затраты. Но с моей пенсии много не купишь. Или лечиться, но умереть с голоду, или жить, но очень недолго, поскольку болезнь быстренько меня доканает!  Хорошая альтернатива, правда?

Позвонила на «Горячую линию» в Управление здравоохранения своего родного Юго-Западного  административного округа. Вежливый женский голос объяснил, что сначала надо потрясти все начальство в своем филиале, потом – в головной поликлинике, и уж если они ничего не сделают, тогда опять позвонить  им – они попробуют что-нибудь предпринять!

Интересно! А им не пришло в голову, что если я уже звоню к ним, то все мои переговоры в своей поликлинике не дали положительных результатов? Ну, прошла я еще раз по этому же кругу, выслушала по  десятому разу раздраженные объяснения начальства, что они здесь не причем,  ну, отправили  они меня опять ждать и надеяться неизвестно на что – и какие должны быть мои последующие действия?

Вот сижу и думаю: если накатать жалобу в Минздрав Москвы, то в течение месяца я только ответ получу, что письмо взято на контроль. Потом еще сколько-то я буду ждать результата их деятельности. А что я буду пить эти два месяца? Да кого это волнует?

И это в Москве такая ситуация! А что же делается, если чуть отъехать в глубь страны?
И ведь все врачи, с высшим образованием, понимают, что БП – это не банальный насморк, который можно вылечить любыми каплями, можно даже вовсе не лечить – сам через семь дней пройдет! И я не могу сама менять препараты в зависимости от того, что есть у них на складе. Потому их и несколько видов, что одному подходит только это, а другому – только то! Потому что и так побочные явления  в связи с длительным приемом препарата  бывают сильными, а если еще и сам препарат не подходит, то вообще караул! И как я понимаю, если в аптеке второй месяц есть только Синдопа, а ее никто не берет, то это именно тот препарат, который не  лечит, а с болезнью сотрудничает, как говорил юморист.

Вот сижу вся в растрепанных чувствах и думаю: дала мне моя подруга  по несчастью взаимообразно один флакон леводопы – спасибо ей безмерное! Но я думала, что на днях получу сама и верну ей долг. Ан, нет! Рецепт за апрель мне не выписали, месяц кончился – лекарство пропало! Теперь выпишут в мае – если препарат привезут, но это уже мне самой понадобится.
А отдавать долг чем? Правильно! Иди в аптеку и покупай!

Живем мы с ней в разных районах Москвы, но ей почему-то находят возможность выписывать 4 препарата сразу на 3 месяца, а в нашем округе и один препарат на месяц  не могут найти! Вот в чем тут дело?

Значит, на складе препарат есть! Значит – получить его можно! Заявка есть! Что еще нужно, кроме расторопности какого-нибудь чиновника вовремя проконтролировать процесс и иметь хоть немного сострадания к больным! 
Вот так происходит, наверное, экономия бюджетных средств!
Что это за реформа здравоохранения такая, что больше похожа на  «здравоубиение»?

Пока только больные раком начали массово кончать жизнь самоубийством в связи с отказом обеспечить их наркотическими обезболивающими средствами. Скоро и паркинсоники начнут стреляться. Смею Вас уверить, их самочувствие без лекарств на последней стадии болезни  не намного лучше , чем у онкологических больных! Если есть желание – загляните на форумы БПшников!  Там такие истории -  мало не покажется!

Пожалуй, позвоню сейчас опять на «Горячую линию». Если опять пошлют – поеду в Минздрав Москвы.  Интересно, кто-нибудь в столице России в 21 веке может обладать такой властью, чтобы найти для меня пару флаконов леводопы  по льготному реценту?

Ага! Ну вот и долгожданный звонок! Звонила моя неврологиня из районной поликлиники! Предложила выписать мне Синдопу! Очень она мне нужна! Объяснить. чем она отличается от леводопы  - доктор не смогла, чье производство – тоже не в курсе. Записи к Малыхиной тоже нет ! Но должна же я хоть проконсультироваться с доктором, прежде чем менять препарат!

После недолгих препираний нашелся талон к Курбатовой в ДКЦ – доктору, у которой я наблюдалась после ухода Табаковой. Милая женщина, но она  только год,  как стала паркинсонологом, и опыта у нее, конечно, маловато! Талон на сегодня, на 18.45. Сейчас надо срочно лететь в поликлинику за талоном, направлением и выпиской, пока невролог не закончила прием.
Все! Я побежала!. Может, в регистратуре ДКЦ узнаю что-нибудь и о Малыхиной.
Начинается вторая серия этого бестселлера!