Шутки молодости

Евгений Чулаевский
Я родился и вырос в Ялте.Ах,как давно это было...
С раннего детства  много времени проводил у моря,занимаясь рыбной ловлей или
просто купаясь со знакомыми ребятами.
Все мы отлично плавали и ныряли.Многие наши игры строились на умении уплыть
от догоняющего или нырнуть так,чтобы было трудно найти и догнать.
Меня всегда очаровывал подводный мир красотой и загадочностью.
Любил,погрузившись в морскую глубину,скользить под водой,отталкиваясь от
камней.Среди обросших мхом и водорослями валунов разглядывать стайки пугливых
рыб,крабов,выходивших на охоту из своих укрытий,собирать камушки яркой
причудливой окраски.
Никогда не пользовался аквалангом.Нырял и был под водой пока хватало воздуха
в лёгких (в разное время это было от двух до четырёх минут).
Как-то в молодости при обследовании в санатории медсестра была удивлена
объёмом моих лёгких и позвала подругу словами:"Смотри,как молодой человек
дышит!.." А на приборе не хватило шкалы для измерения...
Особое удовольствие получал от ночного погружения в море.Таинственно и
безумно красиво.Черным-черна вода после погружения.И вдруг яркими зелёными
искрами вспыхивает след,оставленный движением руки...
Всплываешь и видишь ночное небо в облаках,освещённых луной.По поверхности
моря искрится лунная дорожка до самого скалистого утёса,выступающего от берега.Едва различимы в ночи горы,спускающиеся к морю...
Бывали,правда,случаи (кажется,в начале 60-х годов),когда меня с подругой
от ночного побережья прогонял ночной пограничный дозор,а ночное море и берег
освещались блуждающим лучом прожектора.Наверное,тогда боялись шпионов...
...В молодости была у меня одна "фишка",связанная с нырянием,при знакомстве с
девушкой на пляже.Пользовался я этой "фишкой" лишь изредка.
Суть такова.Я предлагал девушке посмотреть,как далеко вынырну.Она от кромки прибоя с интересом начинала наблюдать.
Я нырял.Под водой проплывал метра четыре-пять,а потом резко сворачивал в
сторону.Затем,лавируя между ног многочисленных купающихся,незаметно выходил
на берег.Это наблюдавшей девушке было не видно.Она по-прежнему с нарастающей
тревогой смотрела вдаль.Я возникал рядом с ней,когда она готова была зарыдать и звать людей на помощь.Всё оборачивалось безобидной шуткой.
Но однажды подобная шутка чуть реально не превратилась в неприятность.
...Всё было,как обычно.Я нырнул,а милая молодая женщина (из Твери) с интересом стала наблюдать.
Мой "манёвр" был тем же...Я вышел в стороне на берег.Вдруг ко мне с улыбкой
подошёл молодой человек,в котором я без труда узнал своего давнего приятеля
из МВТУ им.Баумана,с которым мы часто встречались в волейбольных поединках
первенства Москвы среди вузов и в играх в Парке им.Горького...
Беседа,вроде, была не долгой,договорились встретиться вечером.
Я пошёл в сторону оставленной  женщины и увидал такую картину.
Толпа отдыхающих на пляже окружила место моего "старта" в морские глубины.
Не далеко в море спасатели на шлюпке обследовали берег.Женщина,оставленная
мной,горько плакала.Окликнул меня и отвёл в сторону местный парень (кажется,его звали Петром),который хорошо меня знал и видел "мой фокус".
Договорились,что он незаметно принесёт мою одежду и позовёт "пострадавшую"
женщину, во избежание конфликта со спасательной службой.Петя всё сделал лучшим образом.
Когда далеко в стороне от места работы спасателей мы встретились с заплаканной дамой,она смотрела на меня,как на вернувшегося с того света.
Я искренне извинился за свою выходку.Позже мы на долгие годы остались друзьями...
После этого случая я прекратил окончательно свои чудачества на берегу.
Сейчас с улыбкой и сожалением вспоминаю эти свои мальчишеские выходки...

                Е.Чулаевский