На полустанке... Занозы

Юрий Абрамицкий 1
      ВИКТОР  КОНЕЦКИЙ
   
      На  полустанке  я  видел  десятилетнюю  девочку,  у  которой  были  оторваны  обе  ноги.  Она  пыталась  заползти  в  канаву  под  штабель  запасных  железнодорожных  рельсов.  А  такого  количества  крови,  которое  оказалось  на  полу  нашего  купе,  я  уже  никогда  в  жизни не видел (блокадные голодные смерти – бескровные).  Какой-то дядька лет сорока, артист ленинградской эстрады, наш сосед, умудрился, вероятно, не проснуться вовремя.  Осколок бомбы пробил вагон и вырвал ему кадык.  Вся кровища вытекла из артиста, успела уже свернуться, когда мы вернулись
    
     ...Первое время в Ленинграде довольно часто попадались интеллигентные люди, которые уверяли, что наша пропаганда преувеличивает немецкие зверства, ибо  немцы – воспитанные люди и выдумали Бетховена.
    
     ... От фронтовиков я отличаюсь и тем, что хотя много убивали и самого меня, и самых моих родных людей, но я сам никого в отмщение убить не мог и не убил. … Отмщение – великая штука. И никуда от этого пока не денешься. Коль отомстишь, то и смертные муки принимать легче.