Братюня

Вячеслав Слесарев
Братюня, греби руками! Слышишь? Поднимайся вверх, набирай в лёгкие побольше воздуха и греби.

Братюня, ну куда ты опять отключился? Я не смогу тебя в одиночку вытащить. Понимаешь? Если ты сам не будешь руками работать.

А я говорю тебе: «надо»!

Сможешь! Ты прекрасно без неё сможешь!  …Нет, ну что ты будешь делать?!
Только не расслабляй руки, греби, разговаривай со мной. Мне есть, что тебе рассказать. Да-да, очень много всяких интересных вещей и историй…

Да, и про неё тоже!
У меня работа такая всё про неё знать. И про тебя. Я может быть, про тебя знаю даже поболе, чем ты сам. Только для начала давай определимся: спереди, слышишь, шумит? Это водопад: после него уже будет поздно. Всё закончится. А этого нам допустить никак нельзя. Нам надо на берег – вон туда, направо.

Нет, это не звезды. Это светит мгла. 

Да, такое бывает: тусклым светом безнадежности и оставленности. Теперь потихонечку подгребай вправо, в сторону берега.  Так. Вот так…
Ну ё-моё! Ты опять за старое!? Послушай внимательно: вода здесь абсолютно чёрная, и в следующий раз я просто потеряю тебя навсегда. Я и в этот раз чудом тебя нащупал…

Ладно! Да ты просто выслушай меня! Я всё прекрасно знаю. Да, я конечно же всё это тоже вместе с тобой видел: и дурацкое кино, и эта сосисочная, где вы проговорили с ней до поздней ночи, и тёмная набережная.  И я слышал всю эту вашу беседу, когда казалось, что два сердца напрямую разговаривают друг с другом. И её глаза, глядя в которые ты неожиданно понял, что весь этот мир наконец-то обрёл свой смысл. И как она смотрела на тебя.

Как я мог видеть то же, что и ты? Не смеши, меня парень! Даже больше того... О, видел бы ты в эти минуты себя!

Каким был ты? В твоих глазах сиял тот же самый небесный огонь, ты сам был наполнен тем же смыслом, который видел в ней.  Но ты в тот момент, строго говоря, не был  тождественен самому себе нынешнему, обычному.

А вот так! Слышал когда-нибудь про понятие Святой дух? Про вдохновение. Грубо говоря, и ты и она в те моменты были охвачены духом. Точнее, нет: духами. Вот ты задумывался, почему музыкант может написать одну мелодию, совершенно божественную, неимоверно прекрасную, а потом этот же самый человек пишет такую банальную лажу, что уши вянут? И ты недоумеваешь: как одно и то же существо могло написать одновременно и это гениальное, и это – совершенно бездарное. А ответ, между тем, имеется: существо более высокого уровня,  духовного, направляло его действия, творило вместе с ним.

Как? Ну представь: старый опытный художник водит рукой маленького мальчика, «помогает» ему. И у того вдруг неожиданно выходит из-под кисти Шедевр. И мальчик пытается снова, но тот дедушка уже ушел, а сам он в силах нарисовать лишь откровенную мазню! И он мучительно пытается воскресить, вернуть то состояние, когда мог так свободно «творить», но ничего не получается. Сколько таких мальчиков пришли в полное отчаяние или сошли с ума, мечтая вернуть былое? Конечно, им бы было проще, если бы они поняли, что дело тут вовсе не в их везении, да и не в них вообще, а в Том, кто им «помогал», кто вдыхал в них эти творческие идеи.  И что успех этот надо было не записывать на счет своего самомнения, а относиться как к протянутой сверху руке помощи, как к доброму намеку, подсказке старших товарищей.

К чему это в твоем случае? Очень просто. Эта ваша любовь, это счастье и свобода, которую вы с ней тогда чувствовали – это не твоя заслуга, и не её. Это целиком действия духа, который водил тебя в те моменты, и духа, который вёл её. Именно они зажгли и показали вам тот неземной огонь. Это они носители той свободы. В них была вся изюминка этого момента. В них, дубина, а не в этой тётке, которую ты так истошно пытаешься себе вернуть, надеясь воскресить, повторить и этот вечер, и эту набережную, и этот разговор. Ведь ничего путного не получится в результате простого механического повторения! Ты можешь получить эту свою самку человека: ты можешь жить с ней вместе, купить квартиру, сделать ремонт, закатывать вместе с ней на зиму отличные помидоры, выращенные на даче. Ты можешь даже убеждать себя, что огонь этот где-то рядом, что ты удержал его – но это будет не то, это будет всего лишь жалким обманом.  Обманом, за который ты будешь себя же винить. Причем винить, заметь, совершенно несправедливо, поскольку удержать этот вечер и эту набережную было тебе, в твоем нынешнем состоянии, в принципе не под силу. Да ты греби, греби руками, не останавливайся!  Параллельно: и плыви и разговаривай!  Вот.

Интересный вопрос! А ты не слышал выражение: «Дух дышит, где хочет, и никто не знает, откуда приходит он и куда уходит»? Вот так же примерно и эти существа: им интересно прийти в твою жизнь в самый яркий, ключевой момент, озарить её. Но вся твоя жизнь для них, как бы это сказать,… не так интересна.  Озарять твоё сидение на толчке или смотрение тупой комедии они вовсе не собираются!

Ну что ты городишь?! Какой Хищник со Шварценнегером?  Это же не какие-нибудь «чужие», приезжающие поразвлечься. Это свои. Такие, знаешь, бывалые мастера душевных дел, дающие свой мастер-класс на земле.

Да такие же человеческие души, как ты или я. Только более мудрые, продвинутые, на более высоком уровне осознания.

Твой уровень? У тебя, братюня, пока самый начальный уровень.  Перерабатывать пищу, никого не завалить: вот такой уровень твоих текущих целей, и то… Как это у вас называется: офисный картон? Офисный питон!?

Не боись! Если будешь развиваться, и не будешь вот так вот дурить, как сейчас, то когда-нибудь, в весьма отдаленном будущем, ты станешь таким же свободным духом, как они. И ты тоже сможешь зажигать свою Большую Любовь.

А кто я? Я – твой наставник.

Пускай дебильный, да. Но сейчас у некоторых и такого наставника нет, так что я бы на твоем месте радовался.

И за любовь бы свою, такую дурацкую, радовался: сейчас у многих и такой любви нет.

А как? - вот так и живут. Сами по себе, без каких-либо неосмотрительных вторжений извне. У тебя хотя бы есть что-то светлое, о чем потосковать можно, а они и этого в своей жизни не видели. Каково им, а?

Вот видишь, я тебе много тут лишнего наговорил. Того, что тебе вообще-то и знать пока не положено. Но это не беда. Когда ты выплывешь, ты придешь в себя, и большую часть того, что я тут сказал – забудешь. Останется только общее смутное бесформенное ощущение. 

…Так вот слушай, я кое-что знаю важное о тебе – будущем. Ты не смиришься с тем, что потерял её. И ты будешь пытаться найти похожую девушку, с похожими чертами, характером, и всё повторить.  Ты будешь это делать три раза, несносный романтичный слюнтяй. И, конечно же, каждая такая попытка будет приносить тебе всё большую и большую боль и разочарование. И после самого страшного, третьего раза, когда, наконец, станет понятно, что даже так эту любовь вернуть не получится, весь мир снова покажется тебе пустым, холодным и бессмысленным, и снова придет идея свести счеты с жизнью: дури-то у тебя на это хватает. Так вот слушай меня, слушай, пока я могу говорить с тобой напрямую: Даже не вздумай!!! Слышишь? Не вздумай этого делать! Запомни вот что: в твоей последующей жизни ничего неожиданно романтического уже не произойдёт.  Так что просто расслабься, и живи.

Да. А женщины – просто относись к ним как к потребляемым ресурсам или услугам.
Предметы потребления – да. Вешаться из-за них – нет! Полная лажа! Из-за чего вешаться: из-за этих ходячих воплощений тщеславия, корысти и манипуляции в одном флаконе? Из-за этих жестко запрограммированных наседок с их непомерно развитым гнездостроительным  рефлексом?  - Да настоящему мужику даже смешно должно быть от одной этой мысли!

Да! Вот так!

А зачем тогда ты в этом мире? – Да ты просто нужен. Нужен, вот в этом самом виде.

Нет, ты должен побывать ещё в нескольких контрольных точках, а особенно в одной, через двадцать семь лет.

А так решили те, кто плетёт нити судьбы этого мира. Тоже ещё те творческие духи.
Контрольные точки – события, через которые мы просто обязаны пройти, обходить которые никак нельзя – так надо для целостности судьбы этого мира.

Да ты  свободен творить что угодно: хоть обтворись, правда в масштабах мира это ничего, по большому счёту, не изменит. А вот в своей контрольной точке ты должен быть как штык, и обязан четко отыграть свою роль. А дальше – снова твори, что хочешь!

Вообще-то тебе нельзя это знать, даже здесь… Но учитывая, что ты все равно ни черта потом не вспомнишь, то, ладно, я тебе расскажу. Ты будешь в аэропорту, и спасешь там жизни пятисот людей, в основном,  детей. Детей, которые вырастут, родят своих детей, и у которых тысячи своих важных контрольных точек.  И без них этому миру никак…

Нет, ты не будешь полицейским!

И не героем.

Зачем тебе?

Хорошо, скажу. Ты спьяну уснешь в зоне погрузки и упадешь на линию транспортировки багажа. В результате получится авария, неразбериха, а ты сломаешь ногу. Но  рейсы задержат на несколько часов, и заминированный авиалайнер взорвется на земле, без пассажиров,  так что никто не пострадает.

Возможно, смешно, но без тебя её пройти не удастся никак. По любому иначе взрыв в небе и пятьсот смертей.

Да какой ты робот?! Многие годы до этого события, да и после, ты можешь работать хоть  премьер-министром, хоть дворником, хочешь – вообще будь бомжом. Но в любом случае всё сложится так, что именно в этот день ты заступишь на смену старшим механиком второго контура, и точка!

…Так, потихоньку становись, у тебя под ногами уже должно быть дно. Чувствуешь? Уфф! К счастью, успели, всего шагов за двести до водопада. Вот так, как говорится, за ненавязчивой неторопливой беседой мы и выбрались. Могло быть и хуже.

Выходи, неспешно выходи на берег. Вот и отлично.  Слушай дальше: ты сейчас лежишь у себя в квартире, нижней частью тела в коридоре, а верхней – в туалете.  Когда ты откроешь глаза, тебе-то и надо всего приподняться на локтях и вырваться хорошенько в унитаз: все необходимые предпосылки для этого будут! А потом  - сходить, выпить на кухне воды из чайника, и снова вырваться. И так – минимум раза четыре.

Ну а кто за тебя будет выблёвывать таблетки, которыми тебе вздумалось травиться? Я? Или может, Николай Васильевич Гоголь?  Так что через адскую боль, через «не могу»:  открыл глаза – поднялся – блеванул.

А потом, запомни – одно спасенье: работа, работа, работа! У тебя же такая классная, увлекательная работа! Сел за комп, и поехали: скобки открылись, функция, скобки закрылись, свитч, кейс, эксепшен – ну вот это всё. А вечером: футбол или киношка.

Так что давай:  досчитаем до трёх, и с Богом!
Раз, два, три!