Сказка о Мальчике и Душе

Яшомати Дд
  Жил был на свете Мальчик. Он был хороший, добрый, послушный. В общем, замечательный был Мальчик. И была у Мальчика мечта - он хотел, чтобы его любили. И его любили. Очень многие. Только Мальчик в это не верил. Он очень боялся, что все это окажется неправдой, и его предадут, бросят, оставят. Он никак не мог поверить, что заслуживает любви. Наверное, Мальчика обижали, - решите вы, - поступали с ним несправедливо, несмотря на то, что он такой хороший. Но это вовсе не так. Мальчика действительно любили. Просто он в это не верил. Так иногда случается.

  Наш Мальчик рос, но ничего в его жизни не менялось. Вернее менялось очень многое – он старательно учился, затем самоотверженно работал, помогая людям - такую он выбрал очень нужную и важную работу. Но в главном, в его отношении к любви, не менялось ничего. Он по-прежнему безумно хотел быть любимым. Временами эта боль не давала ему свободно дышать, но он не сдавался. Он искал, он надеялся, что найдется в мире хоть один человек, который его полюбит. Именно его. Таким, какой он есть.

  Безусловно, в его жизни были друзья, близкие люди. И он нравился женщинам. Многие его любили, некоторый любили очень сильно. Но, даже будучи взрослым, Мальчик не верил, что такое возможно. И тем более, он не мог признать, что проблема существует только внутри него. Он не хотел этого признавать, если быть до конца честным. Поэтому, он придумывал кучу разных теорий, оправдывающих все происходящее с ним. Ведь наш Мальчик был очень умным! И, как правило, он обвинял в своих несчастьях других – ведь это всегда легче, чем обвинять себя самого. Конечно, временами он понимал, что винить кроме себя некого, и тогда он все-таки принимался винить себя. И делал это со всей страстью - был для себя самым строгим и беспощадным судьей. Но и это ничего не меняло – становилось только хуже.

  Постепенно Мальчик стал свыкаться с таким положением вещей. Человек удивительное создание – со временем он привыкает жить и в аду, и даже получает от этого своеобразное удовольствие.

  Но вот однажды произошло одно необыкновенное, удивительное событие. Подойдя как-то к зеркалу, - не полюбоваться на себя, конечно, просто взрослым мальчикам частенько приходится бриться, - он взглянул на свое отражение и в отчаянии воскликнул: «Ну почему все так?!» Но разве зеркало ответит? Зеркало всего лишь зеркало. Но тот Мальчик в зеркале был таким родным, одиноким и грустным, а в его глазах отражалась такая усталость и безысходность, такое безмерное отчаяние, что нашего Мальчика словно накрыло этой волной, и он стал тонуть. Тонуть в тех бездонных глазах напротив. В своих глазах.

  А потом он увидел свет и свою Душу. Как это может быть, - спросите вы, - как он может видеть свою душу со стороны, ведь Мальчик сам и есть душа? Мальчик не смог бы вам этого объяснить. Он просто знал, что видит свою Душу. И Душа эта была прекрасной, мудрой, светлой, но очень печальной.

- Что с тобой? – спросил Мальчик.
 
  Душа тихо вздохнула. У Мальчика непроизвольно сжалось сердце от этого печального и смиренного вздоха. И в тот же момент съежилась в комочек его чудесная, прекрасная Душа. И Мальчика пронзила насквозь ошеломляющая догадка: «Это ведь я! Я причиняю тебе страдание!». Душа молчала.

- Ну, что ты молчишь?! Скажи мне что-нибудь! Скажи какой я урод, какой мерзавец. Только не молчи!!!

  Волна радужного света озарила Душу, и Мальчик услышал грустный и завораживающий голос:
- Ты забыл, что ты и я – суть одно. Обвиняя себя, ты обвиняешь меня. Причиняя боль себе, ты причиняешь боль мне. Наказывая себя, ты наказываешь меня.

- Но как такое может быть?! Ты прекрасна. У меня даже нет слов, чтобы описать, насколько ты прекрасна! А я другой. Я злой и бессердечный. Я причинял много горя другим людям, хотя знал, что они меня любят. Но я боялся, что однажды они меня предадут, и потому спешил разорвать все отношения, растоптать и унизить их любовь ко мне, только чтобы они не растоптали и не унизили мою любовь к ним. Я ненавижу людей. Знаешь, временами я безудержно их ненавижу! И почти всегда ненавижу себя. Но ты?! Ты излучаешь свет и любовь. Ты чиста такой неземной чистотой, что я не в силах найти сравнение. А я старый, одинокий, озлобленный неудачник. Мы не можем быть с тобой одним и тем же.

  Мальчик глубоко вздохнул. Его Душа сверкала и испускала какое-то теплое и прекрасное излучение. Оно было необыкновенно притягательным, манящим и таким… желанным.
- Подойди ко мне, пожалуйста.

  Мальчик сделал шаг по направлению к этому свету, потом еще один и еще… И вот он уже оказался внутри этого сияния, этого тепла. «Это свет любви Господа! Это и есть сама Любовь! Это то, чего мне так долго не хватало!»

  Внезапно слезы хлынули у Мальчика из глаз. Он не плакал много лет. Можно сказать, он вообще раньше не плакал. А сейчас он был не в состоянии сдержать слез. Но ему не было стыдно. Ничуть. Потому что там, где есть любовь, там нет стыда. Ведь любовь это самое прекрасное и чистое, что может существовать. И Мальчик чувствовал в своем сердце огромную благодарность к этому чувству, к этому свету. Потому что он знал, что его любят. Любят невзирая ни на что, принимая его полностью - таким, каков он есть, без всяких условий. И ему захотелось сделать что-то в ответ. Что-нибудь очень доброе и очень важное.

- Скажи мне, пожалуйста, что я могу сделать для тебя? Не для себя. Для тебя! Можешь просить все что угодно, даже мою жизнь. Только скажи.

- Ты опять забываешь, что ты - это я. Но если ты хочешь что-то для меня сделать – пожалуйста. Вспомни кто ты есть! Ты всегда это знал. Но огромное множество жизней ты предпочитал этого не помнить. Я не в обиде. Твой выбор для меня священен. Но если ты вспомнишь кто ты есть, мы опять станем едины.

- Я не понимаю. Я не верю, что такое возможно. Ты – сама чистота. А я… я другой. Ты лучшее, что может быть, а я – худшее. Мы не можем быть одним. Я… я боюсь, что испачкаю тебя своим несовершенством.

Душа улыбнулась мягким золотистым светом.
- Я столько лет ждала, что ты вспомнишь свою суть. Вспомнишь кто ты есть. Но ты по-прежнему делаешь другой выбор…

- Подожди, - Мальчик испугался, что Душа сейчас исчезнет. Это прекрасное любящее существо сейчас возьмет и покинет его, как все другие. А он не сможет уже жить дальше без этого чудесного чувства любви. – Подожди. Не бросай меня. Пожалуйста… Только не ты.

- Это было бы и невозможно. Я не могу уйти от тебя, так как не могу уйти от себя, а потому мы не можем расстаться. Никогда. Во веки вечные. Рано или поздно ты сделаешь правильный выбор, и тогда мы станем одним настолько, что ты будешь удивляться, что могло быть иначе.

  Эти слова прозвучали для Мальчика как прекрасная мечта, и он в нетерпении воскликнул:
- Когда это произойдет?! Скажи когда?!

- Когда ты сделаешь этот выбор.

- Какой выбор? Ты все время твердишь о выборе. Я не понимаю, что я должен выбрать. Я не знаю как вспомнить кто я есть. Я не понимаю. И я … боюсь.

- Вот. Это главное. Существует только один выбор – выбор между Страхом и Любовью. В каждое мгновение своей жизни ты делаешь этот выбор. Когда ты выбираешь Страх, - ты выбираешь как бы несуществование. Ты живешь. Но есть ли смысл в такой жизни? Ты выбираешь Страх, и потому в твою жизнь приходят болезни, горести, проблемы и страдания. Ведь ты их выбрал сам, выбирая Страх. Но если ты выбираешь Любовь, ты делаешь выбор в пользу света, радости, добра, сострадания, в пользу самой жизни. В Любви нет места Страху. А в Страхе нет места Любви. И если ты хочешь назвать Любовь Богом, а Страх Дьяволом, то пойми: кого ты все время выбираешь.

- Я бы хотел сделать этот выбор, я бы хотел любить! Но в мире столько жестокости и зла, столько лжи и предательства… Допустим, я буду любить, а другие начнут плевать на мои чувства, будут топтать их. Топтать, между прочим, тебя, Светлую Душу! Я не могу такого им позволить! Что угодно, но только не это!!!

  Произнеся эту пылкую речь, Мальчик даже немного загордился собой – все-таки он хорошо умел складывать слова в предложения.

- Красивые слова. Но что в них проку, если они насквозь лживы. Ты по-прежнему выбираешь Страх.

- Не правда! У меня добрые намерения!

- Что проку в так называемых «добрых намерениях» если ими движет Страх?!
 
  Мальчик захотел было обидеться, как делал всегда, когда чувствовал, что его ставят на место. Но любовь, исходящая от Души, каким-то образом делала любую обиду глупой и никчемной. Поэтому, он стал слушать дальше.

- Что действительно доброго может сделать Страх? Он просто не способен вести к добру. Это не его природа. Страх рождает все самое низкое и отвратительное, злое и болезненное. Страх – это наибольшее зло, потому что он причина всего зла на Земле.

- Но если я выберу Любовь, то как мне защитить ее? Как мне защитить тебя, мою Душу?!

- А разве Любовь надо защищать? Бог есть Любовь. Разве Он нуждается в какой-то защите? Любовь сама есть защита – защита от Страха.

- Но…

- Если ты боишься сделать выбор в пользу Любви, то тебя все еще держит Страх. Отбрось его!

- Легко сказать! - Мальчик был, несомненно, прав. Любой на его месте сказал бы то же самое. Признайтесь, разве не так поступаете и вы, когда вам дают совет, призывающий сделать, наконец, что-то важное в своей жизни?

- Но ведь это действительно легко сделать. Просто сделай этот выбор.

- Не знаю… Это как шагнуть в пропасть.

- А что ты теряешь? Неужели тебя устраивает та жизнь, что ты ведешь? Неужели ты так привязан к своим болезням и страданиям?

- Да нет. Я только боюсь… Знаю, знаю. Но дай мне сказать. Я боюсь, что мою любовь отвергнут, и тем самым отвергнут меня. Это мой самый главный страх.

- А ты бы меня отверг?

Бог мой! Куда катится мир, если такой вопрос задает человеку его Душа?!

- Тебя? Никогда! Ты так прекрасна. Так Божественно прекрасна! Разве можно отвергнуть такое создание?!

- Тогда почему ты все время делаешь это?! Ты даже сейчас отвергаешь меня.

- Нет! Нет! Это не правда!

- Ты знаешь, что это так. Каждый раз, выбирая Страх, ты отвергаешь меня, так как я есть Любовь. Каждый раз, выбирая Страх, ты отвергаешь себя, так как забываешь, что ты и я – суть одно. Каждый раз, выбирая Страх, ты отвергаешь Бога, потому что не веришь, что Он любит тебя и что Он непременно позаботиться о тебе. Скажи, как вообще можно ждать чего-то хорошего от мира, отвергая Бога и самого себя?

- Согласен, – ничего. Но, разве Бог когда-нибудь заботился обо мне?! Да Ему плевать на меня! У него масса других забот.

- Ты – Его главная забота. Поэтому, Он всегда с тобой.

- Тебе-то откуда знать?!

- Как раз мне это хорошо известно. Я – мельчайшая часть Бесконечности. Я – крошечная часть Божественности. Но в то же время я та же, что и Бесконечность, что и Божественность. Как капля знает все об океане, так и я знаю все о Боге. Забыв кто ты есть, ты забыл свою природу. Ты выбрал Страх вместо Любви, страдание вместо счастья, горе вместо радости. И этот выбор сделал ты.

- Ну вот, опять я во всем виноват!

 Надо сказать, Мальчик очень не любил когда его поучают, но еще больше он не любил когда ему ставят что-то в вину. Не то чтобы он не мог признать свою неправоту, просто не хотел, чтобы ему указывали на это другие.

- Ты не виноват. Забудь вообще это слово. Ты просто сделал этот выбор. Выбор – не вина. Просто выбор. Он привел тебя к определенным результатам. Если тебя результат не устраивает - сделай другой выбор. Если же он тебе нравится – живи так, как хочешь. Это твое право, твоя свобода, данная тебе Богом – жить, как ты этого хочешь.
 
- Я устал. Я не хочу спорить. Я подумаю обо всем, что ты мне сказала… потом. Хорошо?

- Конечно. Просто знай: какой бы ты выбор ни сделал, я все равно люблю тебя. Я хочу для тебя того, чего хочешь для себя ты. Даже если ты все еще хочешь страданий. Такова моя природа – природа Любви.

  У Мальчика опять защипало в глазах, и он испугался, что опять расплачется. Как и любому другому мальчику, ему не хотелось показаться нелепо сентиментальным, поэтому он стал усиленно тереть глаза руками. «Пусть думает, что мне соринка в глаз попала. Все лучше, чем реветь, как девчонка каждые пять минут» Он же мужчина. Безусловно, он – мужчина. Только вот небрит и мешки под глазами, виски уже седые и морщины возле глаз. Верно подмечено - старость не красит никого. И тут Мальчик понял, что стоит возле зеркала и смотрит на свое отражение.

  «Что это со мной такое было? И сколько я тут стою? Черт! Да мне давно пора на работу!» Застегивая на ходу куртку, он выбежал из дома и чуть не налетел на соседку. Молодая женщина смущенно поздоровалась. Мальчик смутно помнил ее, когда она была еще девочкой. Она была тогда по-детски влюблена в него. Иногда ему казалось, что она влюблена в него до сих пор.

  «Чушь! Этого просто не может быть. Да, и свяжись с ней, придется еще чего доброго жениться. Потом пойдут дети… Корми их всех, обеспечивай! Всем им будет что-то от меня надо. А разве это любовь?! Мне и так прекрасно. Нормально. Вполне»

  Мальчик небрежно кивнул ей в ответ и поспешил дальше. А где-то в глубине его сердца вздохнула светлая, добрая и бесконечно любящая Душа: «Что ж, может быть в следующий раз… Может быть, в следующий раз ты вспомнишь кто ты есть. Может быть, в следующий раз ты решишься отбросить Страх и выбрать Любовь. Я подожду. Время есть. У нас с тобой впереди – вечность…»

05.02.2008 г