Стрекоза 8

Степан Терентьев
- Ну, как тост, доцент?
- Очень актуальный, профессор, особенно о взаимодействии на благо.
Подошёл, сидевший за соседним столиком, майор, один из натовских разведчиков.
Он заговорил по-английски.
- Прошу меня  извинить, полковник, я совершенно случайно услышал ваши обращения друг к другу. Это что, ваши новые звания?
Полковник перевёл взгляд на меня.
- Чего он хочет? Предложи, пусть присаживается и скажет тост.
- Садитесь, пожалуйста – это майору, и сразу же полковнику – он спросил, почему я назвал вас профессором, а вы меня доцентом.
И снова майору – Скажите тост, выпьем и поговорим.
- Я немного понимай русский, – с виноватым видом, сделав ударение на слове «немного», сказал майор – хотел бы сделать тренировка язык.
Мы знали, что он, немец, владеет классическим русским в совершенстве, и я с уважением отнёсся к тому, как он исковеркал фразу. Тот ещё артист.
- Ваш тост, коллега, и мы ответим на все  ваши вопросы.
- О, да, да.
Я разлил водку в четыре стопки, поскольку видел, как из-за столика в центре поднялся и направился к нам ещё один майор. В разведчиках он не числился, зато был их переводчиком.
- Прошу прощения, господин полковник,  – он говорил по-русски – но у нас вышел спор ещё на полигоне, а спросить не успели. Это когда Вы о небесах напомнили.
- Чао, сеньор – полковник смело обнаружил знание языка  – ведь вы итальянец – полуутвердительно-полувопросительно сказал он, чуть снисходительно взглянув на меня.
- Си, си, сеньор.
- Тогда садитесь за стол, произнесёте тост, и мы ответим на все  ваши вопросы. –
Когда переводчик  сел слева от меня, натовский майор поднял стопку. Стопки на нашем столе вмещали вдвое больше, чем за любым другим столиком.
- Я предлагал тост за понимание  друг дружка  всех родов войск на благо мир.
- За взаимопонимание – поддержал полковник и мы выпили.
Я поискал глазами Марину: она стояла у раздаточного окна и смотрела на меня. Я слегка кивнул ей, она тоже слегка кивнула и что-то сказала в окно.
- Я тоже переводчик – сказал я – и советую всем попробовать русскую закуску: «сельдь под шубой».
Мы с аппетитом налегли на закуску, и в перерывах между глотанием сельди и «шубы» с огурчиками, натовец повторил вопрос.
- Вы, почему так называть: профессор, доцент? Это ваши звания?
- Скорее, это наши знания. Не секрет, что я доктор технических наук, а это – кандидат наук. Я ответил на ваш вопрос?
- Так Вы специалист танков– коверкая фразу, высказал догадку майор.
Ничего, подумал я, ещё пара стопок, и ты перейдёшь на классический русский.
- Тогда кто Вы? - Итальянец обратился  ко мне. Но, полковник не забыл о своём предложении.
- Ваш тост, маэстро, и получите наш ответ – полковник вновь щегольнул итальянским. 
Однако продолжение беседы прервала подошедшая с подносом в руках,  на котором стояли чашки с молоком, голубоглазая Марина. Белая прозрачная кофточка, чёрная, выше колен юбка, точно так были одеты и четыре других официантки, но пышный белый волос - только у неё. Она поставила поднос на край стола между полковником и натовцем, взяла одну чашку и понесла ко мне. Какой мужчина останется равнодушным, видя, как женщина совершает тяжёлую работу. Полковник взял две чашки, одну поставил перед итальянцем, другую перед собой. Натовец взял оставшуюся чашку, я принял чашку из рук Марины. При этом она слегка покачала головой: события вышли из под контроля. Она двинулась в кухню, провожаемая взглядами обедающих.
На соседних столиках уже появились тарелки с борщом. Официантки работали вовсю.
На правах хозяина я наполнил стопки.
- За то, чтобы наши военные действия всегда были зрелыми и аппетитными, как
 виноград – поднял стопку итальянец.
Но,  полковник усмотрел двоякость в его фразе.
- Аппетитными – это как?
- Это, как говорят у вас,  работа с огоньком.
- Так понятно, за стрельбу с умом. Но, сначала ум, а потом стрельба. Согласны?
Преамбула затянулась, пришлось вмешаться мне.
- Я смотрю, профессор, вы, слегка, задели гостя. Поэтому, предлагаю, выпить.
Все выпили и я продолжил.
- А сейчас ловим кайф.
- Кайф? – в один голос спросили иностранцы.
- Это наш сюрприз. Доедаем сельдь «под шубой» и запиваем – я приподнял чашку и указал на полковника и переводчика. – Начинаете вы..
Полковник доел первым, дождался, пока это сделает итальянец, и они выпили содержимое чашек. Мне, для выполнения миссии, достаточно было одного натовца. Поэтому я придержал его руку с чашкой: «Мы попозже выпьем, посмотрим на них, кайфующих»».
- А теперь ваш вопрос, сеньор – полковник явно бравировал знанием итальянского.
Майор промокнул салфеткой губы.
- Когда вы на полигоне сказали о небесах, вы указали на двух стрекоз, которые были над нами. Они были серебристые, как из металла. Что это за стрекозы?
Полковник  ткнул пальцем в моём направлении.
- Это всё он. Это его детища. Да, это наши беспилотники, а доцент, их генеральный конструктор. Правда, я его руководитель, как профессор, но, генеральный, всё-таки, он.
Я скромно наклонил голову. Конечно, это я предложил покрасить хвостики стрекоз серебрянкой. Эффект налицо. А полковник продолжал.
- Мы их приспосабливаем для работы с танками, эта наша третья модификация.
Полковник выдавал одну тайну за другой и я побоялся, что мне нечего будет выдавать натовцу, когда за столом останемся только мы.
Чтобы остановить поток профессорского красноречия, я уже собирался предложить новый тост. Но они поднялись из-за стола, сначала переводчик, за ним мой босс.
- Похоже, мы поймали кайф, генеральный – и полковник с майором, наперегонки, мелкими семенящими шажками рванули в сторону туалетов.
Ну и артист, глядя вслед полковнику, подумал я. И на то были основания.
Но эти основания были разрушены словами иностранца. Он отхлебнул содержимое чашки, чуть скривился и произнес: «Это что, жидкий кислый кефир»?
Я сделал глоток из своей. Точно, значит, полковник выпил молоко, и он действительно «поймал кайф».
- Это «Айран», кисломолочный продукт. Хорошо отрезвляет голову. Можете пить, майор.
Он сделал пару глотков, и поставил чашку на стол. Я последовал его примеру.
Ну, профессор-полковник, нечего было руки распускать, в «напёрстки» играть. Марина знала,  кому - молоко, кому - «Айран». Нечего мужику в женские дела лезть. Точно, кайф схлопочешь. Сам виноват.