Божьи и не-божьи?

Екатерина Щетинина
Все мы Богом усыновлены. Все - со всеми своими грехами и промахами. Значит, можем упав, встать и двигаться вперед - к Отчему Дому...
Но отчего некоторых мы зовем "божий человек", а других - наоборот, не-божий или безбожник...

Вчера напряженно думала о том, что же отличает "Божьего" от "не божьего" человека? Искала краткий и емкий ответ, понятный каждому.
Ответ на мой "стук" в дверь познания пришел: "Божий" думает НЕ ТОЛЬКО о себе. Он всегда думает о других".
Вот и всё. Он так устроен, что скорее ущемит в чем-то себя, но не восПОЛЬЗуется чужим добром или слабостью. Для своей личной пользы или удобства:"я посижу, а ты постой".

И следом мне представился практический пример.
Я попадаю на дачный шестисоточный участок одной пожилой женщины. Бабульки, можно сказать. Она, голуба, уж так любит свою дачку - ну всё буквально там у нее есть - и кустики с деревцами, и овощи, и цветы самые разные. С радостью, любовно с ними возится, разговаривает, и вся светится. Хорошо!

Ан нет, не хорошо. С обеих сторон участка дачи - брошенные. Хозяева подались на коттеджи. Сюда совсем не показываются. Ну и прекрасно, я считаю, значит, разбогатели, жить стали лучше. И удобнее, и веселее...

Говорю о том бабулечке.

А она тоже кивает: так, так, дай им Бог.

И совсем тихонько добавляет:

- Только вот там, на их подворьях трава сорная в два метра... И все семена летят сюда, я уж из сил выбилась три лета с ней бороться. Тут же снова вырастает... А здоровья-то не хватает, спина вот подводит... И ноги...

Но говорит она это с извиняющейся ноткой - это ей стыдно, неловко, а не богатым соседям. Бывшим.

И я снова повторила про себя:  Божий человек тот, кто думает не только о себе.

Он подумает и вспомнит, что кто-то нуждается или страдает из-за него, по его "милости". Он ПОДУМАЕТ... и скосит раз в год эту чертову траву. Он вспомнит и подумает об этой бабулечке. Их многолетней доброй соседке...

Но почему он, собственно, подумает? Видимо, потому что так привык - не ТОЛЬКО о себе.И это уже его суть, непреходящая.
Или всё наоборот: не существует никого, кроме тебя любимого, твоих проблем и нужд.

А сегодня попалась работа Игоря Орлова Ко "Возглас Скарлетт" - и тоже об этом. Дивны дела Твои!
Помните, слова-клятву этой "новой" русской, то есть, простите, американки: "Господи,пусть я обману и украду, но не буду больше голодать!"

Впрочем, лучше это прочесть у самого автора.

Если же сформулировать принцип "Антискарлетт", то это прозвучит примерно так: "Господи, пусть у меня будет всё, что я хочу, но только не за счет другого! Только не дай мне украсть и обидеть...".

Хотя бы так. Не будем о жертвенности жизнью, это Венец избранных...