Мне стыдно

Вячеслав Вячеславов
         Ну что поделать, если мною постоянно овладевают сильные чувства?

Да, мне стыдно, и это чувство усилилось ещё вчера, когда прочитал статью Захара Прилепина о том, как в Нижнем Новгороде полицаи избили ополченца Донбасса, именно за то, что он ополченец, волонтёр, воевал бескорыстно, а им, полицаям, поэтому снизили зарплату, чтобы у государства хватило денег и на Крым, и на Донбасс. Добавлю от себя, и на воровство чиновниками всех рангов.

Заступничество Прилепина сыграло свою роль, избиение полицейскими, точнее, полицаями, будут расследовать, и, возможно, им не выплатят месячную премию. Квартальную премию, это совершенно точно, выплатят: такие ретивые люди нужны России, они заботятся не только о престижности своей профессии, но и о наполнении своего кармана, а уж этим занимаются все, кому не лень. А ленивых у нас не наблюдается. 

Возникает вопрос, как такие люди пробираются на работу полицаями?

Секрет Полишинеля. Мы все знаем, как это делается. Проходит отбор ещё на подступах к полицайскому училищу, где абитуриенты дают взятку за поступление, а это важнейший критерий, что этот нелюдь будет брать взятки, избивать подследственных, подбрасывать улики, выбивать показания, как раз то, что нужно нашему правительству.

Если бы оно хотело иного, оно бы изменило правила существования полицаев и всего своего устройства. А чтобы люди не заблуждались в намерениях государства, весьма красноречиво вернули милиции подлое название — Полицаи. Все знают, кто это сделал.

И мы уже к этому привыкли, ко всем этим нарушениям демократии, хотя некоторые журналисты, как тот же Роман Бабаян, говорят, что у нас демократия, которая понимается, как вседозволенность. Хочешь воровать? Да ради Бога, воруй! Хочешь торговать наркотиками? Пожалуйста, мы тебя и покрышуем. Все понимают: будь на то господня воля, торговцы и минуты не продержались бы на наших улицах. А так, зараза лишь распространяется. Бесконтрольно.

Ну да, для видимости порядка и законности снимают на телекамеру эпизоды с задержанием мелких распространителей, нарушителей-рецедивистов ПДД, а под шумок миллиардеры обтяпывают свои грязные делишки.

Мы уже привыкли к сериалам, в которых показывают эту гнусную мразь, полицаев. С удовлетворением смотрим, как наступает благополучный хэппи энд, все подлецы получают по заслугам, и горестно вздыхаем: Ах, это всего лишь кино! В жизни так не бывает.

А как бывает — приведите, пожалуйста, примеры сами, их слишком много, я могу о них и не знать.

Мне стыдно за наш футбол. Игрокам платят миллионы. Да хоть миллиарды, всё равно, не станут забивать, потому что не умеют. Не дано. Точно так же как в советское время у нас не умели делать хорошую электронику. Ну, хоть тресни! В лепёшку расшибись, но хорошего телевизора не получится.

Хватило ума отказаться от собственного производства электроники: не тем концом руки вставлены у нашего начальства, не могут сообразить, как наладить производство. Многие страны научились, даже Китай, Вьетнам, Индонезия, список бесчисленный…

Помню, как в начале шестидесятых годов наша пресса издевалась о японской довоенной промышленности, выпускавшей штамповку, никуда негодные товары, те же часы, работавшие лишь месяц после изготовления. Научились. И не только часы.

Почему бы так не поступить и с футболом? Закупить на корню хороших игроков за бугром: всех этих чёрненьких, смугленьких, и пусть играют во славу и гордость России. Вы же хотите побед?

В советские времена я досадовал, что за СССР выступает так мало хороших игроков в разных видах спорта, где мы постоянно лидировали, но нет, лимит был исчерпан, не могли больше выставить, хотя могли бы весь пьедестал занять нашими богатырями в тяжёлой атлетике, фигурном катании, художественной и спортивной гимнастике.

Зато сейчас так оно и есть. Русские гимнастки и фигуристки за какую только страну не выступают! И за Прибалтику, и за Казахстан, и за США, невольно гордость пробирает за наших. Хотя я страшно не люблю, когда начинают гордиться своей нацией. Коль больше нечем гордиться, то тогда, ладно, гордись, что ты азербайджанец, грузин.

Правда, с недавних пор я перестал гордится Каспаровым. Именно за то, что он не любит Россию. Точно так же Роберт Фишер не любил Америку, любил себя и деньги. Жерар Депардье за 30 сребреников предал Францию. А уж как ему у нас обрадовались, забыв поговорку, что однажды предавший, будет предавать снова и снова. Так оно и получилось. Отказался он от ненужного ему русского гражданства, которого многие русские не могут получить из соседних республик, и даже беженцы из Донбасса. Препон много.

Перестал гордиться грузином Чхартишвили, пишущим у нас под псевдонимом Борис Акунин. Похоже, он уже эмигрировал в США. Там будут снимать фильмы по его книгам. Трепещи Голливуд! Жаль, что так получилось.

И вот же, непонятно: вроде бы, человек любил Россию. Почти всё творчество посветил ей, даже написал Российскую историю, пусть не совсем точную, а что у нас точное? но не принял воссоединение Крыма с Россией! Как и многие у нас из интеллигенции, тот же Сергей Юрский. Ну ладно, Лия Ахеджакова. Ей можно простить, баба-дура. А Юрский, этот литературный эстет!

У меня ответ один: и на Солнце есть пятна.

Стыд? А что, стыд? У нас давно говорят: Стыд не дым, глаза не выест.

                Ставрополь-на-Волге