Плохо ли быть ходячей бедой?!

Инна Вин
Плохо ли быть "ходячей бедой"?...Или, всё же, есть что вспомнить?!...

...Какой мой возраст не возьми, везде есть свои истории: то трагичные, то комичные... Я, своего рода, "ходячая беда"...
   История #1. Привезли меня на Север во младенческом возрасте. Жили мы тогда в деревянном доме с настоящей печкой. Но зимой было достаточно холодно, и нам приходилось включать комфорочную плиту. Стояла она, в аккурат, рядом с моей кроватью. Было мне тогда порядка лет двух с небольшим. Так вот! Приспичило мне невовремя проснуться. И поскольку никого в комнате не было, решила я спуститься на пол и пойти проверить, где ж там мои родители...Спустилась...да прямо пятой точкой, да ещё и левой рукой, на раскаленную плиту. Ору было..."мама не горюй"! Недели две меня мазали всякими мазями, да бинтами бинтовали. А я лила горючие слёзы и никак не могла понять, почему мне "ваву" такую причинили...Так я впервые узнала, что такое боль физическая.
   
    История #2. Мне пять лет. За мной приударил пацан лет шести. Мне он, почему-то, очень не нравился. Но вот он подошёл и предложил мне дружить с ним. Я вежливо отказалась...И в этот же момент наступил час моей расплаты.... Недолго думая, он поднял булыжник с земли, и со всего маху бросил мне его в лицо. Удар пришёлся прямиком в нос. Кровь хлынула ручьём, а слёзы рекой...Я еле доковыляла домой. И всё никак не могла понять: за что?!...Благо, нос мне не сломали, но шрам так и остался на всю жизнь. А ещё и явное понимание того, на сколько люди могут злыми...

   Когда мне было шесть лет, к нам в гости приехал мой дедушка. Мои родители были против..Но я так слёзно просила отпустить меня на лето к "дедуле-бабуле", что они смирились и отправили меня в отпуск. Это одна из самых страшных историй моей жизни...В то лето в нашей семье случилась трагедия...  Маме пришлось поехать за мной. Прощаясь с моим отцом в аэропорту, она услышала слова: "Наверно, мы больше с тобой не увидимся." Мама тогда не придала этому большого значения, улыбнулась ему в ответ, поправила воротничок рубахи, и сказала:"Не говори глупости, мы с дочкой будем через неделю, не успеешь соскучиться."  В день трагедии, в дом родителей моей мамы постучалась цыганка со словами, что они погорельцы и с просьбой, чтобы помогли. Бабушка выставила её за ворота, а мама побежала за продуктами и деньгами. Хотела ей отдать, но та сказала: " Ты сама в беде! Твой дом сгорел, твой муж погиб." И...на следующий день мы получили телеграмму: "Дом сгорел. Николай погиб." Вот так мы вернулись на пепелище и похороны...С чемоданом летней одежды...Год потом жили с мамой на партах в школе. По этой причине я вынуждена была пойти в первый класс в шесть лет. С утра на занятиях в школе, потом целый день в школе, и ночью, вместо постели, парты...Вот так вот бывает в жизни...Так закончилось моё детство....

    А в семь лет...случились аж целых четыре истории.

    История #3. Как-то осенью меня угораздило провалиться в открытый люк. На улице  было около нуля градусов. Погуляла по лужам, называется...И как только не утонула?...Мама мне категорически запрещала шлепать по лужам. Но я намеренно отстала... И с превеликим удовольствием наблюдала, как от моих сапог расходятся волны в разные стороны. Шагов двенадцать прошла...и ухнула с головой под воду. Хлебанула. Но то ли от испуга, то ли от желания жить зацепилась руками за края колодца...И истошно заорала! Мама меня, естественно, вытащила за ворот куртки.  И я потом ещё двадцать минут чапала домой, выжимая по дороге свою одежду, волоча за собой портфель...и получая оплеухи от мамки.

    История #4. Как я ещё раз чуть не утонула. В то лето мы с мамой поехали аж на целый месяц отдыхать в пионерлагерь. Она - работать вожатой в старших отрядах, а я в отряд для самых маленьких. Вывели нас на море. Наша вожатая, лет девятнадцати от роду, плюхалась с нами. В тот день был несильный шторм. Я ходила за ней "хвостиком". Но, поскольку я была маленького росточка, то не подрассчитала глубину. Прыгнула я за ней, чтобы уцепиться за её талию, да промахнулась...Надо сказать, что плавать я не умела. И, конечно же, со всей дури...да с открытым ртом...ушла под воду. Меня тут же подводным течением стало стаскивать в глубины моря...Я из последних сил встала на цыпочки и вытянула руку...Её-то и заметил мальчишка из моего отряда по имени Василий. Он смело нырнул за мной и вытащил на берег. Меня откачали. Я же, естественно, была немилосердно наказана и отлучена от моря на ближайшую неделю. Так я узнала, что такое несправедливость. Зато в то же лето я впервые увидела ёжика. Это такое чудо! Мне мама его заговорщески принесла посреди ночи. Это было потрясающее впечатление! Клубок иголок, но ещё мягких...Он был совсем маленьким... А ещё мне тогда понравились экскурсии. Было здорово!

    История #5. Как я почувствовала себя героиней или, как минимум, партизанкой, которую пытали...В конце того же лета я решила побегать босиком по траве. Эх, знала бы я чем закончится эта прогулка, сначала подумала бы. Скакала я, скакала...и доскакалась! Со всего маху наскочила на "розочку" - это такой осколок бутылки с разбитым горлышком. Врезался мне он в самую пятку, да так глубоко...Боль была неимоверная. И слышали меня, пожалуй, ближайшие пять улиц...Зато, когда поставили обезболивающий укол и перебинтовали ногу, я почувствовала себя Зоей Космодемьянской. Все спрашивали:"Ну что как? Сильно больно?" Сочувствовали. А я храбрилась и путалась в показаниях. А ночью тихо скулила от боли и говорила себе: "Вспомни войну. Им тоже было плохо, страшно и больно. Так что держись!"

   История #6. Купила мне мама  "трикотажную двойку": темно-синию юбку-плиссировку и красную с синим кофту. Да при этом строго-настрого наказала мне — не трогать оный костюм ни при каких диверсиях! Я утвердительно покивала ей головой в ответ, но в тот момент у меня уже созрел коварный план. Я решила дождаться, пока она куда-нибудь уйдет, чтобы выйти потом во двор покрасоваться. Покрасовалась! Знала бы я, чем закончится история... Настал момент «Икс». Мама ушла. А я со скоростью света нацепила на себя этот священный наряд и выскочила во двор. И тут мне попался Лёшка с велосипедом. А поскольку у меня своего велика тогда не было, я выклянчила его у этого пацана на пять минут.  Данная двухколесная махина была мне велика, потому помог мне Лёшка приспособиться и пристроиться левой ногой под рамой. Ура!!!! Я поехала. Правда, я же тогда не подумала, что мне же как-то придётся останавливаться. И вот в один прекрасный момент я устала крутить педали. Благо, впереди замаячила лавка. С её помощью я и решила остановить эту махину. Мои планы нарушала трехлитровая банка с белой краской. Но я боялась полететь кувырком на асфальт, потому всё же решила воспользоваться шансом, чтобы нормально остановиться. Всё бы было ничего...Но я не удержалась, велик полетел в левую сторону, а я с банкой — в правую. Краска ливнем обдала юбку, мои руки и ноги. Боже! Если б вы знали с какой скоростью у меня тогда пролетали мысли, которые, мне однозначно давали понять, что ничего хорошего не будет. Ободранная, с синяками, наматывая «сопли на кулак», я подхватила велик и поспешно скрылась с места преступления. За банку с краской мне тогда  не досталось. Доковыляв до Лёшки с великом, которому повезло больше, чем мне, я сквозь рыдания сообщила ему, что лучше бы он мне не попадался и ретировалась домой отстирывать юбку. Слёзы застилали мне глаза, а я методично шоркала  её под краном с почти с холодной водой. Конечно же, юбка  стала колом, все мои ладошки были измазаны краской окончательно. Всё, это конец! И я уселась в углу в ожидании приговора, а в голове моей крутились картины, как я умираю, а моя мама плачет и говорит: «Ну что ж ты, доченька. Да Бог с ней, с этой юбкой, мне ты нужна.» Ничего этого, конечно не случилось...Получила я тогда хорошую взбучку.  Но до сих пор та самая юбка осталась моей любимой вещью из детства.

   История #7. Как я удружила маме. Прошёл год после пожара. Жили мы тогда уже в квартире с подселением: три комнаты, три семьи, общая кухня и санузел...Вот такая вот арифметика. Мама тогда с трудом выкроила денег на новый шкаф. А поскольку в нашей семье мужчины уже не было, а просить кого-то она стеснилась, то сколотила она оный шкаф "с горем пополам", и поставила туда чемодан с вещами и коробки. Я же, опять-таки, в её отсутствие, решила поиграть в железную дорогу. Не долго думая, представила себе, что это вагон. И понеслась моя душа по рельсам. Я начала раскачивать чемодан, представляя как я еду...Ну, и понятное дело, что в один прекрасный момент вся эта, едва сколоченная конструкция, рухнула мне на голову. Шурупы были вырваны "с мясом". Стенки шкафа оказались с зияющими дырами. Я, как всегда, забилась в ванную, чтобы спастись от маминой немилости. Но, как сами понимаете, сидеть мне там долго нельзя было, соседи быстро выпроводили. Пришлось мне с покаянным видом и слезами на глазах сидеть в комнате в надежде на то, что мама меня не будет убивать при соседях. Получила я тогда не взбучку, а мамины слёзы...Так я поняла, что такое раскаяние...

   Надо признаться, что это не все истории за первые семь лет моей жизни. Их было значительно больше, чем я рассказала. Вот так вот. Бывают такие "ходячие беды". Я уже давно выросла, но до сих пор вспоминаю сколько ж пришлось пережить моей маме с таким сорванцом, как я...

   Светлая память моей Маме!