Нет докУмента - бродяга, если много - аферист!

Виктор Курьянов
               
    Аналогичный случай, как говаривал Швейк, произошел со мной в Самарканде в 1967 году. Только потерял я времени намного больше, чем Светлана Штеба, которая в Нью-Йорке сначала сократила свое имя до Лана, потом не стала возражать официанту, который  назвал её Лена, а  записал Глена.   И минут 10 орал, когда эта чертова Глена заберет свой кофе.
               
     Я же  попал на десять суток для проверки личности.  Произошло это так. Во-первых, я сам плохо произношу свою фамилию (картавлю), даже русские с трудом меня понимают, а уж узбеки тем более. Мне надоело, что меня по десять  раз переспрашивают, поэтому, в очередной раз, сдавая сумку в камеру хранения на вокзале в Самарканде, я назвал приемщику всем понятную фамилию "Иванов".

 В этот же день ночью меня задержал милицейский патруль (в первой поездке по  Азии я ночевал на вокзалах), и оказалось, что по паспорту  я -  "Курьянов",   вещи сданы на "Иванова", студенческий билет вообще на третью фамилию. Выходит – жулик, да ещё матерый! Причем у меня,  17 – летнего парня,  было с собой 1200 рублей. Большие деньги по тем временам и для взрослого. Как рассказывал в камере уборщик служебных помещений,  бродяга с легкой умственной отсталостью из Перми, начальник спецприемника, подполковник Вечорик, ходил по кабинету, довольно потирая руки: «Похоже, крупная птица попалась!»