Сами с усами!

Елена Андреевна Рындина
5.05.2015.   9.30.
       Ну, вот и я дожила до мыслей «Об устройстве государства Российского»...
       В о  -  п е р в ы х , любая молодая семья (а не только дети приближённых к администрациям разных уровней), официально зарегистрировавшая свой брак и родившая хотя бы одного ребёнка, должна получать социальное жильё в виде квартиры (и не меньше двухкомнатной), чем им будет дан реальный шанс построить свою семью, а не пристраиваться к старшим родственникам. С этой целью на федеральных землях, которых у нас, на зависть недругам, хватает, должен быть создан (за счёт бюджета и без «нагрузок») фонд соответствующего жилья: экономичного и практичного ( а не «потёмкинские деревни», как в некоторых регионах — для ветеранов и детей-сирот). Контроль за тем, чтобы идею снова кто-то не оплодотворил в свою пользу должен быть возложен на региональные отделения Общероссийского Народного фронта, неплохо продемонстрировавшего свою принципиальность.
       В о  -  в т о р ы х , на время «сидения» мамы (или — папы: редко, но отмечены случаи, когда у пап это получается лучше, тем более, что «сидение» в данной ситуации очень относительное понятие, что иногда приводит мам к неадекватным поступкам типа выбрасывания детей из окон; случается, что зарплаты мам придают семейному бюджету гораздо больший вес, и будет справедливо, если супруги сами решат, кто посвятит ребёнку  в с ё  своё время; заодно изживёт себя и устоявшийся штамп на тему молодых женщин в отношении их трудоустройства - «Возьмёшь на работу, а они в декрет уйдут») должны получать из бюджета пособие, соответствующее средней заработной плате по региону. И не нужны будут никакие «материнские» капиталы, которые в основной массе матерей и не оценены положительно, так как схема изначально продумана в пользу банковской системы нашей, а не конкретных личностей, рискнувших в ситуации безденежья «улучшить» демографическую ситуацию в стране. За то, чтобы получить хоть какие-то крохи из этого «капитала» (например, на оплату детских садов) придумана казуистика постоянного сбора бумажонок, подтверждающих «право» задёрганных бытом матерей на «свои» деньги. Зато схему коррупционного отъема денежек из этого «мешочка» и оболванивание безграмотной части «имеющих право» мамочек уже чётко выстроены и работают!
       Выполнение двух предложенных условий по-настоящему поможет восстановить институт семьи в нашей стране. Сейчас он катастрофически хиреет, и никакие приёмные семьи не спасут ситуацию. И, если честно, зачем разрушать естественные семьи (пусть и незримо, по типу — «неоказания помощи пострадавшему»), а на этих страшных «обломках» создавать шумиху вокруг приёмных семей; озвучивать цифры материальных поощрений тех, кто согрел чужих деток? Я склоняю головы перед теми, кто способен на подвиг материнства (настоящего, а не показушного, как это, к сожалению, случается — с целью извлечения материальной или другой выгоды)  по отношению к неродным малюткам. Пусть эта система процветает. Но — параллельно с оказанием всяческой помощи «нормальным» семьям! О двух пунктах этой помощи уже упомянула. Есть и  т р е т и й :
       Если доход семьи с ребёнком до 14 лет меньше 20000 тысяч на человека, родители освобождаются от уплаты налога. Почему до 14? С этого возраста ребята могут посильно вносить свой вклад в бюджет или ритм жизни семьи. Если не подрабатывать «на стороне», то, например, трудиться на общее благо: готовить нехитрые блюда, ходить по магазинам и пр., и пр., что, естественно, высвобождает время для старших родственников. Как они им распорядятся — дело личное. Так же, как и воспитание детей в ритме обязательного уважения к труду в любом его проявлении.
       Ч е т в ё р т о е. Вся система воспитания со стороны общества (включая СМИ, воспитательные учреждения всех уровней и пр) должна быть нацелена на создание и поддержание  н о р м а л ь н о й  семьи как основы нашей государственности. Особое внимание необходимо уделять «самому массовому из всех искусств» - киноиндустрии. Во всяком случае, той её части, которая «кушает» за счёт бюджета. Нынешние фильмы удручают своей полярностью. Либо показывают четырёх «мыслителей» на пяти этажах своих апартаментов, которые заблудились в собственной несостоятельности и лабиринтах лестниц. Часто к этому добавляют ещё и «чисто английское убийство». Либо загоняют в удручающую «простоту» деревни, где герои быстренько «очищаются». Да, забыла постоянные стрелялки, где «благородные» и «сволочные» герои по очереди (с разной агрессивностью и изощрённостью) бьют друг другу лица, доказывая молодой публике, что такой способ выяснения взаимоотношений возможен и, чаще всего, предпочтителен. Размышления и диалоги там практически отсутствуют. Ну, не всех же надо готовить в войска спецназа, при всём уважении к защитникам нашим. Даже с героизацией подвигов во время Великой Отечественной надо быть очень осторожными. Ведь наша цель — вырастить поколение созидателей, способных отстоять свои достижения. И необходимо донести до зрителя мысль, что война — не единственный способ защиты своей страны от каких бы то ни было посягательств. Во всяком случае, так должно быть! Если кому-то дороги попранные ныне идеалы...
       П я т о е. Это как раз о защитниках. Предлагаю «убить двух зайцев». Служить в ряды вооружённых сил по призыву, а не по контракту (контрактная система симпатична мне лишь тем, что она заставит «ответить» за судьбу погибшего или изувеченного воина перед его близкими — и морально, и материально; а вот купить патриотизм невозможно — контрактные армии всего мира это доказали: убивать умеют профессионально, но любить... А подлинного патриотизма без осмысления любви не бывает) должны идти (и в обязательном порядке) лишь те, кто получил высшее образование. Учащиеся профессионально-технических училищ и техникумов от своей почётной обязанности освобождаются. На них ложится не менее почётная обязанность — восстановить разрушенные перестроечной чехардой предприятия по  производству товаров «всякой необходимости», чтобы мы перестали довольствоваться «одноразовой» импортной продукцией (и речь не о презервативах). Что это нам даст? Во-первых, элитную армию (как это и было во времена оные). Во-вторых, отток абитуриентов, которых денежки пап делают весомыми конкурентами тех, кому и впрямь есть, что сказать и сделать в научном мире. В-третьих - учёных и руководителей разных мастей, которые успели на деле доказать свой патриотизм и, возможно, поняли бессмысленность казнокрадства. Кстати, призыв касается и «слабой» половины человечества.
       Здесь можно перейти к  ш е с т о м у   пункту моих «преобразований». Медицину и образование (сверху-донизу) необходимо сделать бесплатными. По-настоящему. Во-всяком случае, там, где это происходит «на базе» того, что было создано «поколением советских людей», так и не дождавшихся коммунизма. Кстати, коммунизм — конечно, утопия (хотя бы в силу явного несоответствия способностей и характеров людей), но — красивая. Конечно, то, что украдено (читай — приватизировано), не вернёшь. Но ведь многое осталось! Задача спасти это немногое от тех, кто не участвовал в приватизации, а «довольствуется» воровством (и не мелким) на своих «государевых» (читай — государственных) местах. Их не надо наказывать показательно (для этого лучше брать субъекты покрупнее — например, «обманутого» Васильевой министра бывшего, да и её не забыть). Нужно просто регулярными проверками (в любом учреждении интересующего нас профиля «простые» посетители и даже «непростые» сотрудники регистрации или секретариата подскажут, как сделать «то же, но быстрее» или «то же, но лучше»; и суммы конкретные будут озвучены)  «пойманных за руку» выдавить из «бесплатной» системы на просторы конкуренции в их профессии. Ведь в мире «денег» с честностью-то зачастую дела обстоят лучше, чем в нашей озвученной, но недоделанной «бесплатности». Моему зятю за полтора миллиона рублей (!) отказались оперировать в Израиле раковую опухоль, сославшись на то, что при запущенности процесса он, если и переживёт операцию, умрёт в течение недели после неё. А в «родной» онкологии настоятельно рекомендовали «всего» за пятьсот тысяч оперироваться в Москве - «бесплатная» медицина не несёт никакой материальной (и что хуже — моральной) ответственности ни за что.  Её представители работают «на рывок»: как не заполучить «лишние» пятьсот тысяч с умирающего?!  И нужную «химию», которую еврейские врачи честно ему продали, на родине он получил бесплатно, но лишь после обращения «наверх». До этого действа её всё «не было». 16 апреля, выйдя из небытия, дарованного ему обезболивающими препаратами, он попросил пить и ушёл в мир иной в 16.46. по Московскому времени. Отмучился. По-другому не скажешь. И не только от боли, но и от равнодушия «бесплатного» здравоохранения, где шоколадки и коробки конфет от пациентов воспринимаются людьми в белых халатах (конечно, не всеми, слава Богу, но...) как оскорбление, а карманы служебной одежды почти всегда подозрительно оттопырены. И не надо винить людей в том, что «сами дают». Больные, а особенно умирающие, хватаются за любую «соломинку». Не все так вредно устроены, как я: первому встречному на улице, протянувшему ко мне руку, отдам всё, что смогу; ожидающему мзды — никогда и ничего! Моя шестилетняя внучка смотрит на меня глазами своего умершего отца: глубоко и внимательно. Она родилась в Пасху 2009 года. И я верю в изменения к лучшему в моём городе и стране. Иначе не писала бы всего, изложенного здесь.
        Не надо постоянно повышать зарплаты бюджетникам без необходимости, продиктованной инфляцией! Это не делает безнравственных людей более сострадательными к нуждам близких. Они лишь увеличивают поборы для окружающих (мотивация примитивна - «столько-то мы и законно получим»; поэтому и повышение зарплат полиции не улучшило её нравственную составляющую — самые принципиальные под видом переаттестации как раз легко фильтруются, а «свои» пристраиваются). Таких, повторюсь, нужно добровольно-принудительно выдворить в сферу платных услуг (где им и самим придётся раскошелиться — и на аренду помещений, и на «белые» налоги; к сожалению, и с «чёрными» встретятся). Но это будет честно. По отношению к обществу. Но необходим строжайший контроль за тем, как прибавки врачам и педагогам, озвученные президентом под скучное кивание голов членов правительства, доходят до адресатов. Тогда под крышей государственных учреждений самых важных направлений в нашей жизни (медицина и образование, где под видом «дополнительных услуг» также процветают непосильные поборы с родителей) соберутся по-настоящему достойные люди, способные кроме собственного блага разглядеть «нужды отечества», как бы ни парадоксально это звучало в настоящее время.
       Вот добрались и до главного!  С е д ь м о й   пункт. Остановить повсеместное воровство тех, кто всерьёз считает, что протираемое ими «кресло» является гарантом вседозволенности. Я, без кровожадности, но с удовольствием наблюдаю удивление на лице чиновника с наших восточных окраин. Хотелось бы, чтобы и люди, подобные Сердюкову, то есть о-ч-ч-чень высоко взлетевшие, тоже испытали нечто подобное. Их «сидения» и не надо — достаточно «полнейшей» (как говаривал один из героев комедии «Не может быть!») «конфискации имущества» у самих «заблудившихся» и их ближайших родственников (всех! и совсем нетрудно, при желании, отследить, когда, что и на кого было переоформлено). А потом, если они родят, в обязательном порядке выделить им социальное жильё (двухкомнатную квартиру) и пособие выдать, как всем родившим — среднюю по региону зарплату.
       При соблюдении всех этих «нехитрых» пунктов у нас всё получится и без западной «демократии». «Сами с усами».               
P.S.
       Вот. В семь пунктов уложилась. Подпунктики тоже будут. Просто начать необходимо с главного. С молодого россиянина, которому надо где-то жить и что-то есть, а наворовать для него никто из родственников не успел или — не хотел (так ведь тоже бывает, к счастью для всех нас). Контраргументы типа - «а вот там кто-то не ворует» меня не интересуют. Я и сама прекрасных и честных «администраторов», педагогов и врачей знаю. Только им скоро памятники при жизни ставить придётся  или медаль отливать - «Живущему на зарплату». Они становятся уникальными людьми. Нужно же, чтобы общество отделило «делающих большие деньги» (честно — с налогами и прочими «прелестями» частного бизнеса) и жертвующих перспективой обогащения ради своих внутренних убеждений (тоже — честно), а «разделённые» добивались бы мастерства и уважения на своих «территориях», не посягая на сопредельную. У людей же появится реальная возможность либо возлежать на кушетках под ласкающие слух мелодии в ожидании похода в кабинет платного врача; либо — подпирать обшарпанные стены местных «онкологичек», где даже стульев на всех ослабленных больных не хватает. Впрочем, если «мой план» будет принят к руководству, то, возможно, и стены повеселеют, и в туалетах бумага появится для нужд специфических, и стулики для страждущих отыщутся. Много и всего другого изменится. И всё — в нашу пользу, россияне. Мне почему-то кажется, что Владимир Владимирович на «моей» стороне. «Прослойка» смущает в лице чиновничьего корпуса. Ибо не прослойка уже, а «айсберги»  какие-то, разбивающие не только «лодки» и «кораблики» - «ледоколов» не боящиеся!  Но начинать-то надо. И так припозднились...