Случайные встречи

Альбина Вербианова
                СЛУЧАЙНЫЕ  ВСТРЕЧИ
С наступлением осени, почему – то, манит в дорогу. Хочется подальше уехать от городского шума, суеты, от одних и тех же лиц, невольно примелькавшихся во дворе, на остановке, в трамвае…
Но проживание в миллионном городе совсем не означает, что не встретишь в нём человека, с которым не виделся лет тридцать. К примеру, одноклассника, о котором не слышал ничего со дня окончания школы, или соседа по коммуналке, с которым пришлось когда – то кашеварить на общей кухне. Бывает, неожиданная встреча – радует. Хочется расспросить, узнать всё в мельчайших подробностях и, возможно, чему – то удивиться…  Но иногда возникает ситуация, когда не знаешь, как себя вести с человеком, которого вдруг встретил. Чувствуешь себя в некоем «ступоре» от того, что встретил именно его – бывшего когда – то близким тебе, или, того хуже, влюблённым в тебя…   Так бывает. Пути человеческие неисповедимы и с этим нельзя не согласиться.
    Показалось знакомым лицо мужчины, идущего по тротуару в компании ещё трёх таких же, как он, работяг. Было около восьми утра, все спешили на работу, а я возвращалась из больницы, где лежал мой муж, и за которым надо было ухаживать ночью. Шла такая уставшая и, видимо, озабоченная, что даже увидев этого мужчину, лень было напрягаться и вспоминать, откуда его знаю…  Но, как только они поравнялись со мной, он вышел мне навстречу.   – Здравствуй!-сказал он мне.  Теперь я узнала его. Это был давний мой знакомый из далёкой школьной юности. Было время, когда в наш совхоз на уборку урожая присылали рабочих с заводов, студентов…. К нам приезжали ещё и военные. Это были солдаты – срочники, с ними, конечно, офицерский состав, а при них большое хозяйство, состоящее из огромных, как дом, палаток, разного скарба и всего того, что так необходимо им для жизни здесь с сентября по конец октября. Большая колонна машин входила в деревню, и жизнь всех жителей становилась совсем другой: много новых людей, суета, непривычная активность в магазине и т п. А нам – девчонкам, дополнительный выбор кавалеров!
    Он подошёл ко мне в клубе на танцах. Акуратный, подтянутый, с идеально отглаженными гимнастёркой и галифе. – Александр! – представился он. Я назвала себя.  С этого дня о покое было забыто! Нет, не влюбилась! Это он был так настойчив и внимателен,что вскоре уже стал любимчиком отца, который позвал его себе в помощь при ремонте крыши сеновала…
Сашка стал приходить к нам, когда был свободен и когда ему вздумается. Отец этому совсем не противился. Ему нравилось, что парень «рукастый», чистоплотный, вежливый и к дочери хорошо относится… Моего мнения о «женихе» отец не спрашивал, видимо, думал о том, что и я без ума от него…
Моё раздражение нарастало по мере того, как узнавала Сашку вне нашего дома. Если кто – то хотел пригласить танцевать, он заслонял меня своей спиной и злился так, что желваки на его лице ходили ходуном! Если я, всё- таки уходила, он глаз не сводил с меня и стоял злой и красный, убрав руки за спину и широко расставив ноги в начищенных до блеска сапогах. Провожал меня домой молча, а целуя у калитки, старался сделать больно. Каждый день собиралась сказать ему, что бы больше не приходил. Время шло быстро. Заканчивался октябрь. Как – то отец заговорил со мной о том, что Сашка в ноябре демобилизуется, съездит домой в Благовещенск и намерен приехать к новогодним праздникам к нам… - Говорит, что любит тебя, дочь, - жениться хочет! – У меня, папа, другие планы! Во- первых, я его не люблю. Во – вторых, намерена учиться дальше… А с Сашей я не смогу себе этого позволить. Он – ревнивец похуже тебя! А меня это не устраивает. И разговор на этом закончим! Отец был крайне удивлён и недоволен тем, что моё отношение к Сашке вот такое.
В день отъезда всех «вояк» Саша зашёл к нам и, как бы, попросил разрешения приехать сюда к Новому году, мотивируя тем, что ему здесь очень понравилось, что появилось много новых друзей и т п… Что хотел бы посмотреть на нашу деревню зимой…
Если бы рядом не было  родителей, я была бы смелее и сказала бы ему, что не надо ни куда ехать… - Имей в виду, что замуж я не собираюсь в ближайшие пять – шесть лет, поэтому подумай лучше..! На что он ответил: - Разберёмся!
     Утро тридцать первого декабря было очень солнечным и морозным. Зима выдалась снежной, безветренной и вся деревня утопала в снегу, таком белом, искрящемся, что не возможно было, особенно с утра, открыть полностью глаза. Последние в школьной жизни каникулы были такими долгожданными и радостными, что не хотелось, что бы они когда – то закончились! С девчонками – подружками была намечена уйма планов: готовили большую программу для карнавала в нашем клубе, с агитбригадой должны поехать с концертом по периферийным посёлкам совхоза…  В общем, ничего не предвещало никаких незапланированных мероприятий и событий!
- Алло! – слышу голос мамы, стоящей с телефонной трубкой. Дальше – просто БОМБА! – Доча, вставай – ка! Приводи себя в порядок, жених приехал!  У Николаевых они с другом Генкой сейчас. Генка – то  видно, Галинку намерен увезти с собой,- школу не даст закончить, настойчивый такой…
-Собирайся, собирайся скорее! Что Сашка будет у чужих – то сидеть? С поезда, устал парень… Пойдём, позовём его к нам, а то Генка сказал, что он волнуется… - Мама, никуда я не пойду, и не заставляй меня!  - Ладно, я сама схожу…. И ушла.
Старая история с ревностью повторялась изо дня в день. Меня это добило окончательно! Возвращаясь вечером четвёртого дня  домой, я сказала ему, чтобы он уезжал. Убеждала  в том, что ещё встретит девушку, которая полюбит его  и он будет счастлив. – Не люблю я тебя, понимаешь!? – Не понимаю! Как можно меня не любить? Я же всё для тебя сделаю, никогда не позволю тебе работать. Будешь, как сыр в масле кататься, домом заниматься, детей растить… Хочешь, в городе  станем жить? Работать буду, квартиру получим… Все завидовать нам будут..!  Ты меня слышишь, Саша, уезжай!
Прошло почти  двадцать лет. И вдруг эта встреча. Я смотрела на него, как на что – то далёкое – далёкое… Уже давно забытое и вообще, будто бы и не со мной бывшее… - Ты что, где – то здесь живёшь? – Да, - отвечаю ему . – Я не терял надежды, что встречу тебя когда – ни будь… - А ты что делаешь здесь, почему ты не на востоке? – Я туда больше не возвращался, остался здесь, в Сибири. Работаю мастером на заводе. – Как семья, дети? – для поддержания разговора спрашиваю его. – Есть… Ты же мне тогда говорила, что встречу девушку… Ну вот, примерно так и вышло. Две дочки у нас… - А у меня – сын, вставила я своё. Наступила пауза, которая показалась мне такой длинной и неловкой, что не оставалось больше ничего другого, как попрощаться. –Постой, не уходи, - заволновался он. – Прости, я спешу.  Мне ещё надо привести себя в порядок и идти на работу…  В его глазах стояли слёзы и вот – вот должны были горошинами скатиться на лицо. Я не хотела этого видеть. – Прощай, - сказала я поспешно и пошла, ещё долго чувствуя спиной его взгляд, который буквально сверлил меня до тех пор, пока я не свернула за угол дома.
    - Нет, скорее бы Мишу выписали и уедем с ним дней на двадцать отсюда. А то у Сашки ещё хватит ума выслеживать меня в этом районе..! Отпуск мне уже подписан, так что быстрее надо вырваться отсюда в санаторий, закрепить лечение и насладиться настоящей осенью! Оба любим эту золотую пору – время нашего с мужем знакомства, когда вместе поняли, что влюблены и что это навсегда! Приходит в голову песня, бывшая раньше очень популярной, правда, поёт её мужчина… Но как хочется применить её к себе, да и Миша её бесконечно мурлычит…
                «Представить страшно мне теперь,
                Что я не ту открыл бы дверь.
                Другой бы улицей прошёл,
                Тебя не встретил, не нашёл…»