Молитва Отрывок из рассказа Судьба

Евгения Серенко
 «...Неожиданно случилась оттепель, даже снег кое-где растаял. Стоим сейчас в лесу, на нашем фронте временное затишье, так что за меня не беспокойтесь. – Молодой лейтенант, командир зенитной батареи, сидел в своем блиндаже и писал письмо домой. – Нам недавно привезли замечательный фильм – «Два бойца». Там такие хорошие песни! Я их выучил и теперь пою  под свою мандолину. Всем  нравится. Говорят, не хуже Бернеса. Вчера меня вызывали в штаб полка. А больше писать не о чем. Берегите себя».

   Он отложил письмо и закрыл глаза. 

   Почему же он не стрелял? 
                ***
 
   Они возвращались из штаба. Моросил не то дождь, не то снег. Промозглая дорога бежала между бывшими полями; до леса, где расположилась  зенитная батарея, оставалось не больше десяти километров. Шофер рассказывал, какие огромные судаки ловятся у них на Ахтубе, а уж сомы – втроем не поднять! Неожиданно откуда-то из серого неба выскочил мессершмитт.

 - Гони! - приказал лейтенант. 

   Мессер зашел им в лоб; землю чуть левее прошила пулеметная очередь.
 
   Самолет пошел на второй круг.

 - Ты знаешь какую-нибудь молитву? - спросил лейтенант.
 - Нет, - ответил шофер.
 
   Следующая очередь прошла чуть правее.

 - Господи, - прошептал лейтенант. – Помоги нам!
 
   И от отчаяния, от мгновенного понимания того, что больше не будет ничего: ни Победы, ни дома, ни любви, ни жизни – он неожиданно для себя запел. 

 - Ша-лан-ды пол-ны-е ке-фа-ли...

   Сначала медленно, тихо, потом все громче и громче:
 
 - Я! Вам! Не скажу! За всю! Одессу!..

   Мессер снова зашел им в лоб.

   Газик несся по скользкой дороге, впереди  чернел спасительный лес. Лейтенант не то пел, не то кричал, торжествующе глядя перед собой. Это его обожали Пересыпь и Молдаванка! Это для него покрылся черемухой Большой Фонтан! Это ему улыбалась рыбачка Соня, и это на его свадьбе скрипели ненадеванными башмаками Одесские биндюжники...

   Неожиданно самолет взмыл вверх и исчез в свинцовом неприветливом небе.

                ***

   Почему же он не стрелял?
 
   Закончились патроны? Может быть. Получил приказ куда-то срочно лететь? Пожалел их? Все может быть.
 
   Пути Господни неисповедимы.

   Но, может быть, не только он  видел эти цветущиe каштаны и усыпанную черемуховым цветом стылую, всю в черных проплешинах землю?