Глава 9 Весна пора любви

Андрей Прудковский
Кум
Что-то происходит,... - первая мысль, что возникла у меня после долгого периода безмыслия. Берег озера, плывёт лодка. В лодке - человек.  Всем своим существом, потянувшись к нему, я впитал в себя его суть, его облик. Пусть он и будет образцом для моего будущего тела. Тёмная кожа, мелкие курчавые волосы на голове... Лодка уплывает за мыс. Я с трудом вытаскиваю корни из земли и начинаю преобразование, - два больших нижних корня для передвижения, вверху - две хватательные ветви. У меня уже был опыт превращения несколько месяцев назад, так что всё происходит достаточно быстро, осталось только вспомнить, как эти существа передвигаются на своих нижних корнях. Делаю первый шаг, цепляю ногой за камень и, падая, инстинктивно взмываю вверх... Да, летать я ещё не разучился.

Поднимаюсь выше. Квадрат леса, в котором я живу, превращается в маленький островок  посреди огромного озера. Снижаюсь и лечу вдоль берега, пока не нахожу лодку. Человек уже вылез из лодки и что-то делает рядом со своим домом. Домик у него маленький круглый, крыша конусом, покрыта сухой травой. Приземлился чуть далее и пошёл знакомиться. Я должен научиться быть человеком. Подошёл и поздоровался, как человек. Оказалось, - всё не так просто. Судя его по мыслям, он не понял моих слов, хорошо хоть не испугался. То, что он сказал, я не понял. Вот не ожидал, что люди говорят на разных языках... Придётся учиться...

С тех пор долгие дни мы сидели вечерами на берегу озера и говорили, говорили... А по утрам ходили на рыбную ловлю. Мой новый друг питался, в основном, рыбой и мне предлагал. Это было для меня весьма непривычно, питаться через рот, но постепенно освоился. Внутри тела создал полость с мелкими корешками по поверхности, которые впитывали полезное из пищи. Ненужный остаток выбрасываю. Конечно, таким образом по-настоящему питаться невозможно, каждую ночь в лесу я на пару часов укореняюсь.

Прошли дни, недели... И вот мы уже свободно говорим на разные темы. Моего друга зовут Хейле в честь какого-то их древнего правителя. Островок, где мы жили, именовался Дек, а большое озеро - Тана. Я назвал своему другу своё имя, но остальное решил не рассказывать. В последнее время я чувствовал какое-то недоброе внимание к моей персоне, пора было уходить. Но куда? Этот вопрос я и задал своему новому другу. Хейле сразу всё понял.
- Это тарелочники, ты слишком громко думаешь! А укрыться можно только в монастыре святого Иоанна! Найти его просто, их храм в виде огромного креста - он указал на восход солнца. – Завтра я отвезу тебя на берег большого озера.
- Не надо! - ответил я, - Сам доберусь!

Той же ночью я улетел на восток. Огромный храм поразил моё воображение. Он не стоял на земле, как обычные дома, а был вырублен внутри каменного плато, и только его верхняя часть в виде креста возвышалась над поверхностью. Со всех сторон к храму стекались ручейки людей, все в белых одеждах. На мне ничего не было, кроме повязки на бёдрах, и меня беспокоило, не нарушаю ли я каких-либо обычаев. Тем не менее, влился в общий поток. По крутым каменным ступеням мы спустились в огромную чашу, к подножью храма. При входе служитель дал мне белый халат и рамку со струнами и металлическими колечками на них. Такие же рамки были у всех, зачем они я понял чуть позже. Теперь я был похож на остальных!

И вот началось празднество, люди в такт двигались по храму и звенели своими рамками, глухие звуки барабана задавали ритм. Я двигался вместе со всеми, это было чудесно!! Час, другой, третий. Потом я потерялся во времени и растворился во всеобщем ликовании.

Только к вечеру люди стали расходиться.
- Тебе некуда идти? - ласково спросил меня служитель в белом.
- Хуже, - ответил я, - меня ищут, но кто, пока не знаю...
- Пошли к настоятелю, его зовут Иоанном, он поможет. Мы пошли вглубь храма.

- Как тебя зовут, сын мой? Откуда ты?
Интересно, подумал я, похоже, меня усыновили.
- Кум, отче. Я жил с родителями далеко отсюда, - продолжал я, стараясь не слишком отклоняться от истины. Родители кончили земной путь и отправили меня на поиски жены.
- Это благородное дело. Тысячу лет назад здесь жил святой Иоанн со своей женой святой Ниной. Он дал нам завет всем обязательно иметь одну жену, так как только с женой человек обретает свою полноту. Этот завет, конечно, не касается самого Иисуса Христа, воскресение которого мы сегодня празднуем, так как он имел божественную полноту со дня своего рождения.  Как идут твои поиски?
- Пока не очень. Мне пришлось бежать от тарелочников.
- Теперь понятно, почему тебя ищут. Но сюда они не сунутся, можешь пожить некоторое время с нами.

Так началась моя жизнь в монастыре Святого Иоанна. Ежедневные танцы под звуки трещоток и барабана, пение… - всё это мне было мило. Из бесед с отцом Иоанном я узнавал историю земной цивилизации. Так я узнал удивительную жизнь Иисуса Христа, узнал, что попал в одну из древнейших и правильных церквей, так они называли собрания последователей Христа.  По-видимому, были и неправильные церкви, но они исчезли тысячу лет назад в годы войн и смуты.
- Их смыло волной времени, - сказал настоятель, – и только святой Иоанн со своей женой Ниной спасли нас от смуты и защитили основы веры. Святой Иоанн не пришёл к нам, и не приехал, - он спустился с небес, как ангел! И сразу прекратились все споры и ссоры, и мир сошёл на нашу общину. С тех пор никто не смел вторгаться в нашу общину и творить зло.
- Надо же, - подумал я, - а святой ведь умел летать так же, как и я. Наверняка он и с малым народцем знался.
- Одно горе было у святой семьи, - продолжал настоятель, - их старший сын прельстился играми эльфов и улетел в далёкие края. Много лет прошло, много детей родила святая Нина, но вернулся блудный сын в дом свой, вот так же, как и ты, пришёл на пасху. И так же, как у тебя, не было на нём одежды. И одели его в белое и пировали всю неделю в радости…

 Незаметно, прошёл месяц, надо было собираться в путь, к моей суженой. Тут я почувствовал приближение беды. Бегу к настоятелю:
- Отче, они близко!
Настоятель, прежде всего, бросился к барабану. По его сигналу все монахи побежали вверх по ступеням прочь от храма. Мы же с настоятелем двинулись в угол храма, где была неприметная дверка, а за ней винтовая каменная лестница вниз. Дверцу настоятель оставил открытой.
- Думай, думай о них! Громче! Пусть за нами погонятся!
Я представил наших врагов. Три тарелки, две большие, одна села около храма, из неё бежали воины с неведомым мне оружием. Маленькая тарелка и одна большая кружили вверху. Всё это я рассказал настоятелю.

Пробегая мимо одного из поворотов лестницы, настоятель нажал на невидимый выступ. Часть стены повернулась и открыла нам путь на другую лестницу.
- Всё, - сказал настоятель, закрывая за собой ход, - теперь отключи свои мысли... Посмотрим, что будет.

По другой лестнице мы поднялись вверх, потом шли всё выше и выше по наклонному ходу. Впереди росла точечка света, которая превратилась в узенькую щель, через которую мы могли наблюдать за нашими врагами. Некоторое время ничего не происходило. Также кружили над храмом две тарелки, а одна спокойно стояла на земле. Вдруг пространство вокруг храма начало наполняться зелёным туманом. Тарелка, стоящая на земле, резко рванула вверх. А из чёрной дыры рядом с нами уже выныривали небольшие юркие диски. Как стая ос кинулись они к нашим врагам. Скорость этих дисков была просто неописуемой. Яркие лучи неведомого оружия засверкали в небе и две большие тарелки наших врагов превратились в облака дыма.
Их меньшая тарелка удирала со всей возможной скоростью. Диски наших спасителей втянулись обратно в чёрную дыру и исчезли.

- Вот и всё, - сказал настоятель.
- Что это было? - спросил я.
- Наши враги вторглись на территорию подземных жителей. Туда, где находится ад. И адские твари их уничтожили. Маленькую тарелку они не тронули, так как там сидели невооружённые сапиенсы, а в больших тарелках были воины – хомы, их уничтожили полностью. Теперь остаётся обождать, пока рассеется ядовитый зелёный туман, и можно будет возвращаться в храм. Мысленно я потянулся к удирающей тарелке, сидящий там сапиенс лихорадочно передавал картину случившегося по телепатическому каналу. Втягиваюсь в этот канал. Вот и мой главный враг.
- Кто ты, и зачем меня преследуешь?
- Я Гилк, правитель этой планеты, а ты - неведомое существо, угрожающее всем нам.
- Чем же я Вам угрожаю?
- Этого тебе знать не положено, но я должен тебя уничтожить, и уничтожу!
По уверенному тону Гилка я понял, что он не лукавит. Он действительно знает, как меня уничтожить. Надо было срочно улетать прочь, чтобы не подставить своих друзей.
- Что ж, - ответил я, - попробуй, только не трогай людей в храме, они ни при чём. Я сейчас ухожу в другое место, и тебе придётся ещё меня поискать.
- Найду обязательно, от меня никто не может скрыться!

 Так закончилась моя первая встреча с врагом. Надо было прощаться и лететь на север к своей любимой. Что я и сделал.

Гилк-мудрый.
Ситуация была трудная. Первый раунд я проиграл. А ведь всё сулило успех. Сапиенсы засекли неведомое существо. Для уничтожения опасности были выделены две боевые тарелки с отрядами хомов и одна тарелка, управляемая сапиенсом, для наведения по мысленному коду существа.
Но существо оказалось хитрым и заманило один из отрядов вооружённых хомов в пещеру рептилоидов. Я уж и забыл о существовании под землёй этой коварной древней расы. В результате все хомы погибли, а пришелец теперь знает, что на него идёт охота и будет вдвойне осторожным. Затевать из-за этого войну с рептилоидами и вовсе не стоило, тем более, что приближалось тысячелетие с проверками ВОРЦ и выборами нового правителя Земли.

Но одну ошибку всё же пришелец совершил, - он рискнул выйти со мной на прямую связь. Теперь его мыслеграмма была записана, и его можно было мониторить с помощью приборов поиска. Возможно было также подключение мыслеусиливающих шлемов. Уже на следующий день, в шлеме, я смог подключиться к его восприятию и наблюдать полёт стаи гусей. Он летел с ними рядом. Пришелец, оказывается, умеет летать, поймать его будет непросто!

Была и ещё одна проблема, менее серьёзная. Дикари одной из деревень задумали участвовать в выборах. Это было просто смешно и, отчасти, мне на руку, так как делало выборы более легитимными. В «провале» их кандидата я не сомневался.

Весса.
Наступила весна, а моего любимого всё не было. Зато по весне у моей сестрёнки Терры родился сын. Федька ходил по деревне такой гордый, как будто это он сам его родил. Мои дела по поиску голосующих - застопорились. Хорошо было бы облететь всю Землю, со всеми поговорить, объяснить ситуацию, но летать я не умела. Радогаст мне тоже ничем помочь не мог. Рин за меня переживал, но и он не знал, что делать. Всю зиму мы с Рином делали вид, что живём вместе. Никто не знал, что по ночам я уходила в лес. Только там, в лесу, я чувствовала себя счастливой и далёкой от всех тревог обычной жизни. Как приятно зарыться голыми ногами в землю и ощущать всем телом токи Земли. Порою мне казалось, что я пью землю, питаюсь ею. На самом деле этого, конечно, быть не могло…

Так однажды, в ночной тиши, я услышала тихие шаги, и из-за деревьев появился он. Я потянулась к нему мыслью, но он приложил палец к губам, затем молча прикоснулся к моей руке. Знакомое содрогание прошло по нашим телам. Но на этот раз он не отнял руку, а наоборот привлёк меня к себе. Он был в белом балахоне, я – в белом платье. И то и другое как бы сами упали на землю, и наши тела сплелись вместе. Глаза мои закрылись, но я ощущала всё, что происходит вокруг. Мы были всё ближе и ближе, и вот, мы уже не стояли, а летели по ночному небу куда-то, но это меня вовсе не беспокоило. Я знала, что всё идёт так, как должно. Мы опустились недалеко от маленького озера. Вот и первый поцелуй, который перевернул всё внутри меня. Я не чувствовала ни рук, ни ног, и, как ни странно, даже головы. Но зато я чувствовала своих будущих детей, они были уже во мне, пока маленькие, и их было так много!! Раз, два, три,… чуть не сбившись со счёта, я так и считала до шестидесяти трёх... Разве столько бывает?

Наконец, взглянула на своего любимого и ужаснулась - он совсем не походил на человека, скорее напоминал лиану с большим чёрным цветком на вершине, и лиана эта обвивалась вокруг моего тела.
- Не бойся, - услышала я его мысль, - посмотри на себя!
Я посмотрела, и увидела такую же лиану, с таким же цветком на вершине. И эти два цветка раскачивались рядом.
- Кто я? Что ты со мной сделал?
- Я ничего с тобой не делал! Это ты сама решила быть человеком, но родилась ты совсем иной! Вспомни своё детство!
Я попыталась.
- Что я помню?... Пить, пить, пить… А вокруг зелёная стена травы. И я – маленькая слабая былинка… Я не человек?!
Два цветка соединяются в очередном поцелуе, на этот раз я ещё глубже погружаюсь в общее мысленное пространство. Теперь я знаю всю его жизнь от затерянной планеты на краю Галактики... Знаю, что шестьдесят три семени в моём теле – это семена его родителей, которые только я могу вырастить. А наши собственные семена будут ещё не скоро, в самом конце нашей жизни, ведь после плодоношения мы умираем, - таков порядок нашей жизни. Наш младший сын понесёт наши семена к своей будущей жене. Теперь я знаю всё... даже о сражении около южного храма…
- О! – мысленно кричу я. – А о детях наших ты не подумал!  Любимый, твой Гилк, теперь и меня будет преследовать?!
- Ну, извини! Ну, не подумал я! – мямлит он.
Точно, мне достался «второй Федька», тот тоже всегда мямлит. Вот ведь повезло!
- Дети теперь у меня, и я за них в ответе! А ты, «гусь перелётный»!
- Любимая, нам действительно пора улетать! Теперь ты и сама знаешь, как это делается!
Да, пора было улетать.
- Закрываем мысли, - командует Кум, летим на поляну, где наша одежда. Затем -  в разные стороны. Если захочешь меня увидеть, свяжись с маленьким народцем, - они покажут.
Мы так и делаем. Расходимся тихо, не прощаясь, я – в свой посёлок, он лёгкой тенью проносится над деревьями и исчезает.

Через минуту глухие удары доносятся со стороны озера, где мы только что были. Я боюсь даже представить, что там произошло. Бегу к домику Радогаста, быть может, он поможет советом? Тот, как чувствовал, уже стоит перед открытой дверью.
- Заходи девочка!
- Какая я девочка?! Ведь ты знал,знал! Но не сказал мне ни слова!
- Ну, знал, знал! А что бы изменилось? Да, ты не человек! И что из этого? Зато я могу с тобой говорить, так как только с людьми мне общаться запрещено!
- Ну, что ты за человек?! Разве так друзья себя ведут?
- Веса, неужели не догадалась? Ведь и я не человек! Разве человеку можно приказать делать или не делать то или другое?! Я - биоконструкция, бессмертная, но, увы, с блоком управления. Я тоже мыслящий, но, как и ты, не человек. Я живу на Земле уже более пятидесяти тысяч лет. Я должен был помогать человечеству слиться с цивилизацией инопланетян. Но с долгом своим я не справился, и стал никому не нужным. Инопланетяне и без моей помощи, как видишь, вполне справляются. Скоро Земля превратится в их колонию, как это уже случилось со многими другими цивилизациями мыслящих. И ничего-то я сделать не могу, хотя и хотел бы вам помочь. Надежда только на ближайшие выборы, но как донести до всех на Земле наши планы?
- Я знаю! –сказала я. – Ведь теперь я умею летать! Если нет нигде на Земле для меня безопасного места, то я отправляюсь в полёт. А голосовать будем хотя бы за Рина, он вполне достоин стать правителем Земли. Тебе, Радогаст, я оставлю на огороде часть своих детей. Будешь за ними ухаживать, а потом и воспитывать! Хоть какой-то толк от тебя будет!

Наклоняюсь над грядкой и по очереди выплёвываю в ямки маленькие-маленькие семена. Неужели это мои дети? Как всё это странно и необычно? Высаживаю не всех, а только пятнадцать штук, остальных оставляю на потом. Мало ли что случится в будущем. Теперь осталось сообщить своё решение Рину, и в путь, в полёт вместе со своим любимым!

Гилк-мудрый.
Я опять опоздал. Это было глубокой ночью, когда рёв следящей системы поднял всех на ноги. Пришелец не только не скрывался, он громогласно, точнее громомысленно справлял свой обряд спаривания. Я увидел, наконец, его облик. Страшная лиана с чёрным цветком на верхушке. Где же он нашёл себе такую же пару? Должно быть, она также прилетела с другой планеты сюда, на Землю, чтобы спариться и оставить здесь свои семена! Если они засеют Землю, это будет конец человечеству! Тяжёлые корабли тут же взяли курс на место, где происходило это жуткое действо. Десятки взрывов перепахали всю землю на поляне, огонь расплавил камни и испарил маленькое озерцо. Здесь не осталось ничего живого. Но что помешает ему посеять своих деток где-то в другом месте... Тем более, что мыслеотпечатка его пары у меня ещё нет?!
А тут ещё комиссии ВОРЦ, а тут ещё выборы… Как всё навалилось! Ведь тысячу лет жили спокойно! И вот опять!...

И было утро! И летели по небу влюблённые. И развивались по ветру их белые одеяния…
Продолжение:
http://www.proza.ru/2015/05/13/1637