Когда молчит у яблони Катюша

Лариса Студеникина
     Итоги реставрации Одинцовского историко-краеведческого музея неожиданно подверглись жесткой критике со стороны местной бесплатной газеты «Одинцовская Неделя». В №14 от 17 апреля 2015 года старейшина районной журналистики Тамара Семенова возмутилась, почему «при реконструкции музея срублена груша, которой, как утверждают знатоки, было 80 лет. Попала под топор и более молодая яблоня…. И почему городское содружество художников, архитекторов и скульпторов остается в стороне от… любительского командного размаха, направленного на заявленные благие цели?»

     Что же происходит? Отчего преданный делу корреспондент, некогда с благодарностью принявший «общественную» награду в виде увесистого ордена, вопиет ныне к цветущим яблоням и грушам? И о каком таком «любительском командном размахе» заводит речь?

     В канун 70-летия Победы советского народа над фашистской Германией ветераны Великой Отечественной вспоминают кровопролитные бои за Родину. Многих жизней стоило  освобождение нашей огромной страны от фашистских завоевателей и сохранение социалистического единства ее народов.

     Отцвели яблони и груши военных лет. Каждый год над Красной Площадью гордо реет  парадное знамя Победы. Но не  фашистская ли химера вновь поднимает голову на южной границе России? При том, что войну на южных рубежах никто никому не объявлял, юг России становится ареной противодействующих сил. Что же это за силы? Какую правду о них можно извлечь из уроков истории?   

      В 1941 году фашисты Германии  без объявления войны  вероломно вторглись на территорию советского государства. В руках интервентов оказался весь арсенал армейской техники – танки, самолеты, боевые орудия, а главное – человеческие ресурсы. Так же, без объявления войны, идут бои сегодня на Донбассе.

     Фашизм как политическое явление возник вследствие гражданской войны и проявился движением отмщения бывших собственников, разочарованных социалистическими преобразованиями в обществе, за свои социальные и материальные потери.

     Первые признаки фашизма  были связаны с волной эмиграции в европейские страны белого офицерства, а также вызванного им брожения среди буржуазной молодежи.

     В 1924 году Л. Троцкий в своей речи "К вопросу о перспективе мирового развития", опубликованной в газете "Правда" (№ 176 от 5 августа 1924 г.), дал следующую характеристику фашизма: «Фашизм есть… боевая группировка сил, которую выдвигает… буржуазное общество …когда демократическо-парламентарный государственный аппарат запутывается в собственных внутренних противоречиях, когда буржуазная легальность связывает саму буржуазию, тогда последняя приводит в движение наиболее боевые элементы, которыми может располагать, освобождает их от уз легальности, обязывает их действовать всеми мерами истребления и устрашения».

     Прежде всех стран фашизм закрепился в Италии в 1922 году. По примеру Италии, в Германии, Испании, Югославии, Польше, Венгрии и других странах прошла волна массового террора, ознаменовавшаяся целым рядом вооруженных выступлений и попыток государственного переворота. Итальянский фашизм просуществовал до 1943 года. 

     Удивительно, что  разновидности фашизма  не имеют «фашистского минимума», тактических, культурных и идеологических принципов. В XX веке они проявлялись во всем мире как: нацизм в Германии под руководством Гитлера, перонизм в Аргентине под командованием генерала Перона, фалангизм в Испании под главенством Франко, Железная гвардия в Румынии, интегрализм в Бразилии, Аксьон франсез и Огненные кресты во Франции, Скрещенные стрелы в Венгрии, австрофашизм Дольфуса в Австрии, этатизм в Японии, рексизм в Бельгии, Усташи в Хорватии и многие другие.

     И все-таки обнаруживаются общие черты. Все фашисты имеют одни и те же философские принципы: наличие безапелляционного лидерства во всех  социальных группах, - социальный дарвинизм, элитаризм. Появлению фашизма предшествовала военизированная буржуазия, а также ее "бывший" контингент - общественные объединения участников боевых действий.  Первые «успехи»  итальянского фашизма были делами «ардити» – распущенной организации бывших военнослужащих, определявшей лицо фашистского движения на протяжении нескольких месяцев.
 
     «Эпидемия» фашизма пронеслась по всем континентам. В Соединенных Штатах, где культурные грани населяющих страну народностей стерлись единым понятием "нация", в октябре 1932 года возник Бразильский интегрализм, проповедовавший «единение всех рас и народов» и принимавший в свои ряды представителей всех рас. 

     Рано было думать, что 25 апреля 1974 года бескровная «Революция красных гвоздик» в Португалии положила конец «Новому государству». В годы Перестройки, а именно, в год передела СССР (1992) в отдельные «государства»,  член общества «Память» А. Штильмарк начал издавать в России газету «Чёрная сотня». В том же году им была создана группа «Черная сотня», которая отделилась от общества «Память» и в 2003 году уже имела свой политический рупор - «Православный набат».

     В 2005 г. черносотенцы воссоздали  «Союз русского народа» и начали издавать газету «Православная Русь» во главе с Михаилом Назаровым, тогда же Константином Кинчевым была основана организация фанатов группы «АлисА» «Красно-чёрная сотня», а также множество других мелких организаций.      Достаточно вспомнить, что значительная часть русских эмигрантов начала XX века развивалась под идейным влиянием черносотенства.

     Кульминацией "Перестройки" СССР явился киевский Майдан, унесший тысячи жизней мирных украинцев, развязавший руки Организации украинских националистов (ОУН) на Западной Украине, которая на  первоначальном этапе своего существования (1920-1950гг) декларировала цель защиты этнического украинского населения от репрессий и эксплуатации со стороны польского и советского правительства. Исследователи относят эту организацию к типично фашистскому, но в отличие от итальянской версии,  даже более экстремистскому варианту.

     Так вот к чему приводит "любительский командный размах".

     Дорогие ветераны, выше знамя Великой Победы! Равнение на профессионалов! И пусть молодежь помнит уроки истории. О том, что буржуазное общество не может быть эффективным, так как его беспрестанно разрывают собственные противоречия. Это общество не имеет будущего. И его настоящее весьма сомнительно.
               
     (см. "Исторический справочник русского марксиста", 1999 г. )