Отрывок из письма жене

Любовь Розенфельд
Из 56 писем с фронта - один отрывок.

    ...Мне часто кажется, когда я иногда забываюсь, что я никогда не имел ни братьев, ни сестры, ни матери. Но каждая весточка от тебя воскрешает в моей памяти всех моих родных, которых я лишился. Очень тяжело мне часто от этих мыслей. Они висят надо мною тучей целый день. Когда этому будет конец?
     Приход твоего письма ко мне - это перелом моего настроения. Я как будто после командировки возвращаюсь к тебе, и, лаская тебя, слушаю твой мирный и волнующий сказ о проведенных тобою томительных без меня днях. Я всегда как будто осязаю тебя, читая где-нибудь в укромном месте с чувством и толком твои милые слова. Вначале, беря в руки твоё письмо, я как-то злюсь, видя, что письмо не от Сёмы или не ответ по запросу... а потом ухожу в уголок и с упоением наслаждаюсь, пока не остановлюсь на словах, полных приближающегося счастья "целую". Как я мечтаю дожить до этого мига!
    Я счастлив, что часто встречаюсь с детьми, как будто всегда похожими на наших детей, я до слёз начинаю волноваться, когда с ними вожусь. Мне очень, очень будет обидно, если в детях наших не всё хорошее будет. Ведь они во многом несчастливы, а должны быть счастливыми. Никогда не забывай этого.
    Старушки мне часто заменяют маму, Самое лучшее они мне всегда отдают. Молоко, яйца, мёд и другие вещи, которыми я часто наслаждаюсь. Они приносят мне всё от души, а я всегда отвечаю им лаской сыновьей. Вот сейчас нахожусь у милой женщины, которая своей заботой воскрешает во мне заботу мамы. То она мух отгоняет, когда я сплю, то внучку выпроваживает, которая норовит "открыть у дяди глазки", То ночью покажется ей, что я кашляю, и она приносит молока, то просто сидит около меня, и мы очень долго о разных вещах беседуем. Счастье иметь таких заботливых людей...

На фото - мой отец Михаил Розенфельд. Погиб в январе 1944г. (последнее фото)