Выбор. Глава 2

Александр Михельман
Скажем прямо, выбрать трудно,
Путь героя или будни.
И любой сюжет сюрпризом
Станет девочке Ализе...

Заглянуло солнце в щель,
Лучик свой метнуло в цель,
А для жизни новый план
Пишет Саша Михельман!


Борис Готман.


- Ну, вот и изба знакомая, - тётушка вздохнула, - не знаю, стоит ли мне вас своим присутствием утруждать, вот-вот твои сёстры вернутся и родители с ярмарки.


- Вы что, уходите, да ещё и на ночь, глядя, – ужаснулась девочка, - да неужто у нас не найдётся угла и куска хлеба для доброй гостьи? Нет, как хотите, а я вас никуда не пущу. Неужели дела в столице такие срочные?


- Ох, ну что с тобой поделать? – женщина улыбнулась, - так и быть, останусь. Тем более, ночи сейчас такие холодные.


Борзой радостно залаял, бросился к женщине и девочке. Лорриза высунулась из окна, глаза её расширились от удивления. В первый раз видела, чтобы пёс сторожевой чужого человека приветствовал, как своего.


- Ой, что там за шум, – Ализа нахмурилась, - уж не лошадь ли ржёт?


Малышка метнулась к калитке.


- Стой! – крикнула тётушка и заковыляла следом.


- Вон же наша лошадушка и телега, показались, родители возвращаются! – не помня себя, девочка рванула вперёд, но родственница, (и откуда только силы взялись?) тигрицей прыгнула вперёд, кончиком посоха, как пастух овцу, зацепила тело крохи, дёрнула назад, прямо в свои объятия. Хлопнула калитка, а через миг по улице пронёсся всадник на лошади, с немыслимой скоростью, только пыль столбом.


- Успела, - женщина на земле рассмеялась радостно, - вот ещё бы чуть и…. проклятье, и какой чёртов волшебник создал этих зачарованных лошадей? Пускай двигаются в четыре раза быстрее обычных, но зато и людей сбивают немало, ох, ты-то цела, не ударилась?


Ализа покачала головой, бедняжка так перепугалась, что и сама не могла понять, жива или мертва.


А родственница довольно резво для своего возраста поднялась, поставила девочку на ноги, начала ощупывать осторожно.


Кроха с ужасом уставилась на ногу спасительницы, ибо она вновь стала здоровой! (Вновь? А разве родственница не изначально была калекой? Посох растворился в воздухе).


Лорриза очнулась от ступора, стрелой вылетела из двери и замерла, как и всё вокруг. Смолкли птицы, солнце в небе остановилось, и тучи, даже Борзой теперь походил на пушистую игрушку, рот открыт, язык высунулся, а лая не слышно.


- Проклятье, это ещё что? – тётушка нахмурилась.


- Не «что», а «кто», - послышался голос насмешливый, затем последовал хлопок и перед изумленными женщиной и девочкой явился юноша.


Невысокий, щуплый, с волосами соломенного цвета, торчащими в разные стороны, водянистыми голубыми глазами, крохотным носиком и ртом. Одет так, что и не поймешь, кто перед тобой, то ли горожанин зажиточный, то ли купец, на перевязи покачивался тонкий длинный меч, в руке короткий жезл с розовым камнем, вставленным в навершие в виде медвежьей головы.


- Не знаю, помнишь ли ты меня, Ализа, - незнакомец хищно улыбнулся, - я – Гавир.


- Это имя мне знакомо, - тётушка сощурилась недобро, - хотя и смутно.


- В той версии будущего, где ты обрела силу зверя, мы немножко враждовали, - юноша ухмыльнулся, - вернее, это ты считала меня врагом и даже убила, в конце - концов. Ну же, браслет Повелителей времени, что удерживает тебя в настоящем, не должен был позволить забыть, напряги память уже.


- Ах, браслет, - женщина коснулась своей левой руки, - я-то ещё думала, почему не исчезаю, хотя должна.


- Исчезла бы, если бы я не остановил время, - Гавир хмыкнул.


- И зачем ты явился, чародей, - тётушка подбоченилась, - без своей силы зверя я совершенно бесполезна, или вздумал сотворить с этим ребёнком что-то ещё более жуткое?


- Не поверишь, - колдун кашлянул, - поговорить пришёл. Причём не столько с тобой, бесполезное это занятие, сколько вот с этой малышкой.
Ализа сглотнула, она была так поражена, что уже не очень понимала, спит ли или бодрствует? Только утром мир вокруг был самым обычным, и вдруг таинственная незнакомка, представившаяся родственницей, которая-то превращается в калеку, то вновь выздоравливает, убивает ужасных пушистых монстров и воюет с настоящими живыми волшебниками!


- Ну, как ты умеешь заморочить голову несчастным, невинным существам, я помню, - тётушка сжала кулаки, - не боишься, что я тебя и второй раз прикончу?


- Это каким образом? – Гавир хохотнул, - от силы своей отказалась, а без неё ты – всего лишь обычная женщина. Итак, милое дитя, - обратился чародей к малышке, - эта вот тётя наверняка не сказала тебе правды о себе. А ты ведь желаешь её знать?


- Не верь этому дяде, он очень злой, - обратилась к крохе родственница, - может, даже правду превратить в ложь. Ладно, я сама всё расскажу, чтобы враг наш не извратил истину. Да, я тебе никакая не тётя, хотя мы – родичи, и даже очень близкие.


- Ох, почему женщины не могут всё пояснить в двух словах? - волшебник покачал головой, - короче, милое дитя, перед тобой – ты же сама, вернувшаяся из будущего, дабы….


- Дабы спасти тебя от ужасной судьбы, - прервала Гавира женщина, - помнишь ту красную тварь? Она должна была укусить тебя, а от яда чудовища и ты стала бы зверем хищным, ночной убийцей. Сойдя с ума, от боли, под воздействием яда, ты сожрала бы сначала несчастную козу, потом, немного придя в себя, помчалась бы домой, где напала на Борзого, не желавшего пускать в дом монстра, убила, следующей жертвой стала бы сестрица Лоризза, а после бросилась вон и попала бы как раз под копыта лошади. Увы, зверя так просто было не убить, но пока раны затягивались, подоспели родители, да соседи. Тебя схватили, заперли в подвал, чтобы потом передать с рук на руки властям для суда и казни. Ночью зверь окончательно исцелился, удрал из узилища и скрылся в лесу. С этого и начались мои мытарства. Днём, владея своим телом, я отчаянно искала способ излечиться, избавиться от проклятья, ночью же охотилась, проливая кровь….


- Преступников, других чудовищ и злых чародеев, вроде меня, - вновь вмешался Гавир, - не забудь уточнить, что даже ночью, достаточно контролировала себя, чтобы не убивать невинных. Безумие первых минут после отравления, возвращалось нечасто. Тебя даже считали героиней, защитницей людей. И если что и мешало быть счастливой, то только нечистая совесть, и эгоизм. Представь, маленькая Ализа, у тебя имелся жених, замечательный молодой человек, влюблённый настолько, что даже готов был закрыть глаза на некоторые «милые» особенности невесты, но она, точнее ты из будущего, бросила беднягу. – «Я, мол, зверь кошмарный, детей заводить не имею права, народятся ведь такими монстрами, вот избавлюсь от проклятья, тогда и поговорим»! И несчастный так и ждал всю жизнь, пока не умер от старости. Кто же знал, что поиски продлятся пятьдесят лет?!


- Но, ведь всё получилось, - «тётушка» скрипнула зубами, - я отыскала Повелителей времени, добрых Моэдов, и упросила вернуть меня назад во времени. Я помешала чудовищу укусить тебя, коза, наш пёсик и сестра живы и здоровы, откуда я могла знать, что мёртвый волшебник вернётся, дабы вновь строить козни? Я надеялась, что он не заинтересуется обыкновенной девочкой Ализой.


- И не заинтересовался бы, - волшебник сверкнул на женщину глазами, - да только это я создал Криппикса и натравил на тебя. Как думаешь, что я почувствовал, когда все мои грандиозные замыслы рухнули в один миг, когда невесть откуда появилась безумная старуха с серебряным ножом и прикончила мой маленький шедевр? Этому миру нужна была защитница, малоуязвимая, быстрая, сильная, отважная. Многих, убитых тобой чудовищ больше никто и не смог бы остановить, даже я, при всём моём могуществе. Я уж молчу о принце Ангивиде, продавшем душу демонам. Если Ализа не станет зверем, мир просто падёт, люди умрут и превратятся в ходячих живых мертвецов, верных слуг принца и, конечно же, сгинут и все обитатели этой деревни.


- Ты-и-и-и, - прошипела «тётушка», - о, если бы я знала, убила тебя намного-намного раньше. Значит, вот кто виновник всех моих бед?


- Большая часть так называемых «бед», существовала исключительно в твоём больном воображении, - выкрикнул Гавир, - впрочем, нет худа без добра. Я благоразумно сохранил небольшой запас яда Криппикса. Если маленькая Ализа примет его, обретёт силу, а я уж прослежу, чтобы она никого не убила, пока снова не окажется в лесу.


- Ну, нет, - женщина шагнула к чародею, - ты лжёшь, об этом свидетельствует хотя бы то, что я стою здесь, живая и состарившаяся. Если бы мир сгинул, то и я должна была бы умереть.


- Ты присутствуешь в данном временном отрезке только из-за артефакта Повелителей времени, - возразил чародей, - и неизвестно, как бы ты изменилась, если бы я не остановил время! Возможно, превратилась бы в зомби или кучку полусгнивших обглоданных костей. Я понимаю, личное благополучие и жизнь дорогих тебе существ куда важнее, чем судьба всего мира, но, так ты никого не спасёшь, наоборот. Неужели откажешься от всего, что смогла добиться, ради того, чтобы пасти козу, убираться в доме, ходить за скотиной и, если успеешь, конечно, выскочить замуж за какого-то жалкого крестьянина?


- Не слушай его, Ализа, - женщина сложила руки на груди в молитвенном жесте, - лжёт негодяй, поверь, я знаю его. Какое дело этому мерзавцу до нашего мира? Желает он завладеть могучей хищной тварью и с её помощью завладеть всем этим миром, уничтожить всех конкурентов-волшебников. Поверишь злодею и превратишься в рабыню, мерзкое чудовище, лишённое собственной воли и разума. Разве тот, кто радеет о судьбах людей, позволил бы мне убить Борзого и Лориззу?


- Да, не ангел, - волшебник скрестил руки на груди, - но, если у Ангивида всё получится, я и сам умру, а я, знаешь ли, совершенно не готов к этому, тем более, превратиться в зомби. И, кстати, не воображай особо. Ты – отнюдь не единственный ребёнок, из которого может получиться героиня. Просто мой волшебный шар-провидец показал тебя, как самый идеальный вариант. Откажешься, и тогда ДРУГАЯ девочка станет зверем, и совершит все упомянутые подвиги, встретит воителя на белом коне и прославит своё имя в веках или проиграет и тогда всем нам конец придёт. А ты проживёшь обычную серую жизнь и сгинешь в безвестности. Выбор за тобой, пожертвовать кое-чем ради других и обрести всё, о чём мечтает обычный человек, и даже немного больше….


- И страдать всю жизнь, мёрзнуть, голодать, проливать кровь свою и чужую, терять дорогих тебе существ, не знать ни сна, ни покоя. Каждый день думать лишь о том, кто станет твоей следующей жертвой, когда ночью утратишь разум и контроль над собственным телом, - возразила «тётушка», - вся эта героика хороша только когда слушаешь рассказы о ней, сидя у костра. Поверь, я с радостью променяла бы всю свою, такую долгую и трудную жизнь на седмицу покоя. Я стольким пожертвовала, чтобы поменять свою судьбу, неужели все труды окажутся напрасными?


- Выбор за тобой, дитя, - повторил чародей.


- Что вы ко мне пристали, – Ализа отступила на шаг назад, всхлипнула, - как могу я решать что-то, я же ещё ребёнок?


- А действительно, - Гавир фыркнул, - чего я время трачу? Проще, честное слово, потом тебе в еду добавить яд. Или похитить и насильно ввести отраву. Твоя «версия» из будущего долго не продержится, энергия браслета закончится. Только, в первом случае ты сойдёшь с ума и скольких убьёшь, не знаю, а во втором – станешь моей рабыней.


- Вот значит, как? – женщина сощурилась недобро, - а не боишься, что если малышка примет яд сейчас, я вновь обрету силу и сразу прикончу тебя. Или же девочка запомнит, КТО является нашим главным врагом, и достанет при первой возможности. Не так-то просто меня удерживать в плену, сам знаешь.


- Ладно-ладно-ладно, - волшебник поднял руки вверх, - чувствую, сейчас мне ничего не добиться. Придётся отступить. Что же, ухожу, но не прощаюсь.
Раздался хлопок, и чародей исчез.


- Вот незадача, - тётушка вздохнула, - я-то надеялась, что всё предусмотрела. Бедная малышка, видать, не суждена тебе спокойная мирная жизнь. Жаль, не смогу я быть всё время рядом, моё время утекает, как песок сквозь пальцы. Одно хорошо, ты знаешь врага в лицо, а также, что грозит. Постарайся быть осторожнее, не ешь первой никогда, не принимай даров у незнакомцев, держись поближе к псу, может, и убережёшься. А если Гавир своего добьётся, знай, можно вернуться назад во времени и постараться всё исправить.


Женщина наклонилась и поцеловала девочку в лоб. Вытерла рукой глаза, махнула малышке и исчезла.


Борзой залаял громко, Лоризза споткнулась и чуть не полетела кувырком….