Путь

Мила Александрова
     Утренней электричкой добралась до Котельнича.  Районный городок залит солнцем и тишиной, да особым  провинциальным покоем.  Последний  выходной день из майских праздничных. Впереди ещё три рабочих дня, а там и День Победы. Это время я и выбрала для своей  поездки в дорогое мне место в вятских лесах, где я и не бывала никогда, но мечтала  уже давно  и рисовала в своём воображении ни один год...  И,вот я в Котельниче, в месте моей первой пересадки .   Уселась  на скамейку  в ожидании автобуса  и сразу же оказалась в компании голубей:  сытых и ленивых, купающихся в  тёплой пыли.  А, вот и мой старенький Пазик, фыркая и урча, подъехал к платформе, распугав  птиц.    Впереди 60 километров пути, и я  одна в автобусе.  Свободная дорога вьётся серой лентой ,  разделяя поля и перелески.   Там, в Даровском,  мне ещё надо дожидаться автобус на Пиксур  часа три , да   встретиться с родственниками, узнать  о житье-бытье и двинуться в тот путь, что является целью моей долгожданной- в Пиксур, в женский Монастырь. Увидеть Батюшку Серафима- настоятеля монастыря,помолиться,надышаться святым местом-это и есть то главное,ради чего я  еду. 
     До Даровского дорога разная: где-то легка и певуча, а в иных местах подпрыгивали все  сиденья,и я вместе с ними. За длинную дорогу то вставала,то меняла места, то держалась за свою спину, то за голову. Наконец-то и родные мне с  детства места: Спасское, Кулак, Макарье, да мои клеверные поля, через которые мы детьми с родителями пробирались навстречу с бабушкой  и моей дорогой Пашенькой. Здесь родина моего отца.
      В Даровском с нетерпением и радостью выкатилась я  из автобуса и сразу же ощутила тягучесть и сладость местного воздуха. Хорошо! Здесь всё дышит покоем и парным молоком. Здесь хочется жить. Время есть и на встречу и на общение. Мой племянник Саша, его мама -это и есть мои дорогие родственники.
      Далее, мой путь в Пиксур- потаённую и несмелую любовь к этому месту,к Монастырю, что будоражит воспоминания о тех, которые связаны с детством, с бабушкой моей. Пиксур,словно птичка небесная: высоко,далеко,но слышна. ЛюбА и радостна,но не  прикоснуться...
      Так и жила в последнее годы - надеждой побывать здесь. Погладить,потрогать его постройки , ощутить его дух.  Ничего так просто не случается. Господь нет-нет,да и подкладывал мне слово это:сладкое,недоступное,пропитанное пылью босых ног паломников,идущих с окрест сюда-в Пиксур вместе с бабушкой Катей... 
       Автобусом  из Даровского  по дороге, которую и назвать-то так сложно, скорее по её направлениям,с серьёзным и умелым водителем  прибываем днём. И,вот он- Пиксур во всей своей девственной красоте, с  зеркальным озером на въезде. Рассматривая фотографии,рисовала в своём воображении его, ждала, готовясь к поездке,а, встретившись и не узнала! Здесь всё гораздо лучше,гораздо проще. Здесь во всём свой уклад, свой смысл, свой порядок. Здесь не любят чужаков. И,не смотря на свою длинную юбку и платок на голове, я почувствовала себя белой вороной, а скорее серой. Только точно чужой! Здесь свой мир ,и он словно застывшая вечность.  Монастырь  не закрывали  и во времена непростые для России,и в этом  его особая  сила. Здесь хочется стоять, подняв голову вверх, к кресту и парить  и плакать и каяться. Это и смущение, и радость, и тревога. Это сон. Здесь ,в Пиксуре всё дышит верой нашей Православной, которая и укрепляется в таких тихих местах, где каждое слово молитвы, словно колокол-звучит и обволакивает душу,где слёзы омывают и где сердце щемит. Господи,сохрани и помилуй всех нас и нашу Россию!
     ...Дождалась у ворот короткой встречи с батюшкой Серафимом, да словно встретилась с тем ,кто всю жизнь  невидимо был рядом... Службы монастырские длинные . Сестра Анастасия,словно дирижёр небесного оркестра всем управляет ,да улаживает.Всё строго и аскетично.  И я внутри этой благодати не понимая, что со мной,отчего такой покой и радость в душе?  Здесь хочется быть, хочется пасть  на пол,хочется ниже кланяться,плакать, молчать-без усилий над собой и понуждения.
        Господи,я благодарю тебя за испытание на пути в Пиксур: за тяжёлую дорогу, за дождь, за холодную ночь пустого дома, за осознание своей чужеродности в этой благодати. ЗА ВСЁ благодарю ГОСПОДА!
         И,сейчас,сидя в тёплой городской квартире,описывая моё путешествие,я знаю точно, что вернусь туда.  Обязательно,чтобы на один маленький шажок стать ближе к  Миру Православия и добра.