В непогоду-2, покойной жене

Анатолий Бешенцев
               В непогоду-2     ©                Покойной жене

Зябко так… за стеклом – непогода…
Утро серенький цедит рассвет…
И, согласно примете, природа
В холод дарит черёмухе цвет.

Стойкий запах в салоне дурмана,
Да такого!.. – моя голова
Стала странным подобием жбана,
Где, хмельные, толпятся слова.

Оттого, знать, в бреду полупьяном
Я заветное имя шепчу:
«Ах, Татьяна, Татьяна, Татьяна,
Мне прильнуть к твоему бы плечу,

И поплакаться вволю в жилетку…
Жизнь не так без тебя хороша,
И никак не сыщу я таблетку,
Чтобы прошлым лечилась душа…

Мне сейчас бы вернуть из былого,
Оценённой поздней, красоту,
Где зима, как черёмух покровом,
Платье сшила невесте, фату.                *

Я по воле сегодня оказий
Гостем прибыл на улицу ту,
Где в родительском доме проказил,      **
Преступив (наконец-то!) черту,

За которой осталась стыдливость,
Целомудрие тела, души, – 
Опочила в ту ночь «бережливость»
Почитаемой мной «госпожи»…

Того дома нет нынче в помине
(Угодил, старикашка, под снос),
И пред новым строеньем рябине
Не грустится в соседстве берёз…»

Я закрою глаза, и представлю
Спальню первую нашу и свет,
Чрез открытые хлынувший ставни,
Подглядевший, как пал первоцвет…

От видений, черёмух дурмана
Я заветное имя шепчу:
«Ах, Татьяна, Татьяна, Татьяна,
Мне прильнуть к твоему бы плечу!..»

*  Свадьба наша, в Остафьево, пришлась на 5-ое декабря 1960 года; выпал первый снег…

**  Сразу же, в день свадьбы, молодожёны  отбыли в Бабынино, Калужской области,  в
      дом на улице Садовой, под номером  пять.

      10 мая 2008 года, суббота.