Сказка о мире в чужом мире

Медведев Дмитрий
Много лет назад, в городе, имя которого мы не знаем, был прекрасный парк. В нем стелилась мягкая зеленая трава, на которой можно было посидеть. Возвышались высокие деревья, отбрасывающие тень на удобные скамейки вдоль дорожек. Для детей имелись площадки с горками, качелями и интересными постройками. Словом, все для приятного семейного отдыха и просто для хорошего настроения.

И вот однажды это место посетил великий маг, умеющий читать мысли и говорить на всех языках мира. Он с удовольствием прогуливался по извилистым аллеям, наслаждаясь тишиной и покоем, вежливо приподнимал шляпу, приветствуя прохожих и те улыбались в ответ. Но внезапно идиллию нарушили двое мальчишек, которые шумно играли прямо посреди одной из дорожек, вдали от детской площадки. Они что-то кричали, хаотично носились, и подкидывали в воздух все что попадется под руку, заставляя отдыхающих сторониться этого места. Волшебник оглянулся, в поисках родителей этой пары, но сразу понял, что дети предоставлены сами себе и помощи ждать неоткуда.

- Конечно же хорошо, что ребятишкам так весело, но тут не место для игр. Ведь другие люди в парке, наверное, хотят насладиться тишиной и покоем. – подумал волшебник.

Это был добрый маг и поэтому он захотел помочь окружающим, но так чтобы никому не было обидно. Он подошел к ближайшей скамейке, мысленно подозвал расшалившихся детей и предложил рассказать им сказку. Дети оказались из разных общин: еврейской и арабской, и даже не имели общего языка. Поэтому история должна быть не только общепонятна, но и культурально-близкой каждому из них. Выбор пал на Красную Шапочку и каждый ребенок слышал сказку на родном языке:

- Жила-была девочка, которую все называли Красная Шапочка, потому что она всегда носила красную шапочку. – Начал свое повествование добрый волшебник.

«Красная кипа,» - подумал Томер и заулыбался. – «Ведь это смешно, потому что кипу носят только мальчики»

«Странное имя Красная Шапочка». – думал Тамар в то же самое время. И тут же нахмурился, потому, что увидел как на него смотрит другой ребенок и хихикает. Маг сразу почувствовал что-то неладное и поторопился уточнить:

- Ну шапочка была как платок… или берет, или куфия – начал перечислять он, видя что дети неправильно представляют о чем идет речь. – Колпак…

Вот колпак наиболее образно подошел и стал понятен, поэтому маг продолжил:
- И вот однажды мама Красного Колпака приготовила вкусности, чтобы порадовать больную бабушку.

Оба мальчика тут же представили праздничный стол, который готовила их бабушка. Чародей мгновенно прочитал их мысли и тут же принялся перечислил их:
- Там были суния, алей-гефен, фаршированная рыба и штрудель…

«Разве это угощение для больной бабушки?» - поморщились оба ребенка от такого перечисления. И тут же начали выкрикивать названия лакомств на свой вкус. Каждый не слушая пытался перекричать другого, доказывая свою правоту.

«Так, что бесспорно едят все бабушки по мнению детей,» - быстро соображал волшебник, видя, что дети все больше распаляются не по существу. И выпалил наиболее подходящее, что пришло на ум.

- Лекарства, она приготовила вкусные лекарства для больной бабушки.
Мальчики перестали кричать, поскольку их бабушки принимали лекарства, однако все еще остались недовольны, не победив в своем споре.
- И послала свою дочку с гостинцами к бабушке, по тропинке через лес.

«А где был папа?», - задумались мальчики и каждый погрузился в размышления об этом, продолжая слушать сказку в пол-уха. Но маг не стал обращать на это внимания.

Когда по сюжету навстречу Красной Шапочке вышел страшный Волк, оба мальчика как очнулись. Тамар отпрянул, при мысли о страшном волке, а Томер засмеялся, представляя своего друга по имени Зеев («Волк», ивр.), корчащего страшные рожицы незнакомой девочке в красном колпаке. Однако Тамар расценил смех Томера по-своему, решив, что тот смеется над ним, и кинулся с кулаками на бывшего приятеля.

Добрый волшебник не сразу понял, что произошло, и когда наконец удалось разнять и утихомирить детей, те уже успели стукнуть друг друга, и теперь каждый дулся на другого, помня кто виноват в новых синяках.

- Волк, это такой зверь, - начал он медленно разъяснять мальчишкам. – Он похож на собаку, только большой, серый и злой. Давайте я буду называть его Злой Пес, чтобы было понятнее.

«Я и так знаю кто такой волк,» - думал Тамар, начиная злиться уже на самого волшебника за то, что тот разговаривает с ним как с маленьким. А Томер совсем перестал слушать рассказчика, продолжая строить планы как при случае еще пнет обидчика, вот пусть только сказочник отвернется.

- Хватит драться и обижаться, - вспылил маг, видя, что теряет внимание детей и ситуация никак не улучшается. – Спокойно слушайте, что было дальше, а то я вас обоих накажу.

«А я-то при чем,» - мысленно возмутился каждый из детей – «Это он первый начал!»
И вместо спокойного слушания они снова начали кричать, доказывая, вину своего оппонента. Маг был уже и не рад, что влез в их игру, но отступать было поздно. Дети явно выжидали случая сцепиться за прошлые обиды и продолжить драку, как только представится возможность.

- Итак, девочка встретила Злого Пса, - громче и тверже продолжил свой рассказ волшебник, - Но она не стала с ним драться, потому что драться нехорошо. Напротив, она вежливо поздоровалась и Злой Пес ей вежливо ответил.

Сказочник внимательно следил за детьми, стараясь втолковать идею мирного решения конфликта. Однако те лишь недоверчиво посмотрели на волшебника, усомнившись как в вежливости «Злого Пса», так и в способности девочки побить оного. Маг счел недоверие приемлемым, а главное, тихим, и уже спокойнее продолжил.

- Красный Колпак рассказала, что идет к больной бабушке и несет ей вкусные лекарства. А Злой Пес тут же захотел их съесть. Но не делать же этого посреди леса. Поэтому он выведал у нее, где живет бабушка, и быстро побежал к ней напрямик через чащу, пока внучка шла по обходной дорожке.

Дети молча сидели надувшись и волшебник смутился, ведь они явно знали, что нельзя разговаривать с незнакомыми Злыми Псами, однако не изъявляли желания показать свои знания.

«Им нужно что-нибудь веселое в рассказе, ведь смех всех объединяет,» - наконец решил маг и продолжил.

- Когда Красный Колпак пришла к бабушке, Злой Пес уже успел ее проглотить со всеми лекарствами которые нашлись в доме, нарядился в бабушку и улегся в ее постель. Ну представьте, как выглядит объевшийся таблеток накрасившийся Злой Пес в бабушкиной одежде. – подбодрил волшебник фантазию ребят.

- Также как его бабушка, – ответил Томер, показывая пальцем на Тамара.
- Что он обо мне сказал? – тут же вскочил Тамар, вытянув палец в сторону Томера.
Перепалка вспыхнула с новой силой. С большим трудом магу удалось хоть как-то утихомирить детей и он поспешил перейти к той части, где появляется общий герой, который всех спасает.

- Когда пришла Красный Колпак, Злой Пес схватил ее и запер, чтобы съесть на ужин. Однако рядом проходил сильный и смелый дровосек…

Дети явно не поняли, о ком идет речь и чтобы не ухудшать ситуацию разъяснениями, маг поправился.
- Проходил мимо сильный и смелый… полицейский.

- Это был мой папа, - выкрикнул Томер. – Потому что он самый сильный и самый смелый!
- Да-да, это был твой папа, потому что он самый сильный и самый смелый, - рассеяно кивнул волшебник и собрался продолжать, как тут возмутился Тамар.
- А почему не мой? – тут же возмутился Тамар. – Это мой папа самый сильный и самый смелый!

- Там было два полицейских, - раздраженно схватился за голову чародей. - И оба ваши папы, самые сильные и самые смелые. Они схватили слабого трусливого Злого Пса, съевшего все вкусные лекарства и освободили девочку… с ее бабушкой.

Но дети опять потеряли интерес к истории и уже вовсю спорили между собой, пытаясь перекричать повествование и недовольно поглядывая на волшебника. В этот момент к этой троице подошли родители детей. Сразу поняв, что произошло, одна из матерей сказала:

- Посмотрите, что вы наделали. До вашего вмешательства, эти двое соседских ребят были лучшими друзьями в течение многих лет. Играли, рисовали, в шутку боролись, веселились и дурачились вместе. А главное, всегда сами разбирались в своих детских проблемах. И всяким миротворцам со стороны не стоило бы лезть со своим миром в их мир. Это лишь сеет раздор и обиды, в том числе и на вас.