За зеркальные истории. Незваные гости

Яна Айсманн
Нечеловеческий, громкий и будоражащий все пространство звук услышала Анай. Кто-то ломился во входную дверь. Кричал, ругался, топал ногами. Казалось, что еще немного и дверь разнесут в щепки.

Время от времени к Анай заходили такие гости. Девочка их боялась, пряталась от них, делала вид, что ее нет дома и она не слышит их стука. Но гости буйствовали до тех пор, пока не оказывались внутри. А затем, не обращая ни на что внимания, сносили все на своем пути. И только убедившись, что в доме не осталось камня на камне, исчезали, обещая вернуться вновь. С каждым новым посещением гостей их свирепость только возрастала. И если раньше от них страдала только одна Анай, то теперь это касалось всех живых и неживых существ.

Конечно, после такого посещения Анай чувствовала себя разбитой, несчастной и очень виноватой перед окружавшим ее миром.

После последнего, самого разрушительного их прихода, Анай твердо решила, что закрывать глаза на происходящее больше не будет, но обязательно приготовится к следующему разу и спасет себя и свой мир от стихийной силы. Поэтому грубый стук, раздавшийся сегодня в дверь, совсем не испугал девочку, а только подзадорил. Анай поняла, снова пришло время Гневу и Злости нанести девочке визит.

Перед тем как оказаться лицом к лицу со своими гостями, девочка надела на себя длинные черно-красные одежды, нанесла темный макияж, захватила бубен и спички, а затем подошла к входной двери и без капли сомнения растворила ее настежь.

Видимо, гости очень удивились такому решительному и необычному виду девочки, потому что на одно мгновение перестали свирепствовать. И как раз этого единственного мига хватило Анай для того, чтобы войти с ними в контакт. Девочка бесстрашно посмотрела им в глаза, а они в свою очередь с хищным удовольствием произнесли:

- Похоже, ты действительно больше нас не боишься! Но это не значит, что мы не войдем в этот дом. Время пришло. Нас невозможно остановить!

- Я не желаю вас останавливать, но сегодня я приготовила для нас нечто особенное, вы не пожалеете, идите за мной, - проговорила Анай и твердыми шагами направилась прочь от дома. Сколько девочка шла - неизвестно. Анай остановилась лишь в густых зарослях темного леса. Вокруг не было ни души, даже пение птиц не было слышно.

- Мы дошли, - указала Анай своим гостям на заранее подготовленное место огромного костровища, - садитесь рядом со мной.

Девочка приблизилась к хворосту, нетерпеливо ожидавшему огня, гибко взмахнула рукой и вынесла из-под своих длинных одежд горящий огонек. Немедленно кинув его в пасть сухих веток, Анай уселась возле костровища, взяла за руки своих гостей и закрыла глаза.

Несколько мгновений прошло в полной тишине. Постепенно костер начал потрескивать сухими ветками, оказавшимися первыми в пламени еще слабого огня. Из уст Анай стали появляться какие-то слабые, ни на что не похожие звуки. Затем огонь стал охватывать больше территории. Девочка следовала за ним, из ее недр вырывались животные звуки похожие на рыки. Пламенные языки огня постепенно распалялись, приглашая друг друга на первобытный танец. Не переставая извергать из себя животные звуки, девочка приподнялась с колен и ударила в бубен. Огонь окутал собою все пространство костровища. Пламя дикими порывами вырисовывало разнообразные узоры жизни и смерти, стремясь к освобождению. Крепко держа за руки Гнев и Злобу, Анай пустилась в неудержимый пляс. Неистово крича, рыча со всей животной мощью, топая и извиваясь всем телом под ритмы бубна и пламя костра, девочка сливалась воедино с огнем, сжигая в себе все ненужное. Еще одно порывистое движение, еще один тяжелый шаг, еще один извергающийся из недр души крик, удар в бубен и так до бесконечности. Каждая клеточка тела Анай исполняла свой индивидуальный танец очищения и полного освобождения. Анай отдалась полностью на волю движений и ритмов и танцевала до тех пор, пока не упала без сил.

Открыв вновь глаза, девочка увидела перед собой лишь небольшую горстку пепла. Гнев и Злоба исчезли бесследно. Вокруг царили спокойствие и тишина. Поднявшись на ноги и отряхнув свои одежды, Анай медленно направилась к дому, чтобы на этот раз распахнуть свою дверь для гармонии и умиротворения.