Два титана

Даниил Всеволодский
Во мне столкнулись два титана,
Непримиримых два врага.
Один - подобие тиранам,
Другой - подобие богам.

Они воюют денно, нощно,
Один творец, другой судья.
И никогда мне невозможно
Определить, каков же я.

Порой глаголет справедливость,
Свобода чрез мои уста,
Другой порой - властолюбивость,
Злость, жажда вечного кнута.

Когда столкнутся два титана,
Покоя в битве я ищу,
Блуждаю среди мглы тумана,
Но только этого хочу.

Я не ищу мечты, покоя,
За идеалом не стремлюсь,
Могу снискать звезду героя,
Но этим мало возгоржусь.

Я тот из всех, кто в целом свете
Одним - мерзавец и подлец,
А для других - великолепен
И чист, как жертвенный агнец.

И нужен повод лишь нежданный,
Чтоб громко свету заявить:
Во мне воюют два титана,
И их никак не усмирить.

На каждом поле этой битвы
Простор для подвига и бед.
Один титан творит молитвы,
И он - отъявленный эстет.

Другой титан желает крови,
Мораль и грех ему равно.
И он страшнее всех чудовищ,
Горящий Ад ему не нов.

Во мне столкнулись два титана,
Непримиримых два врага.
Пока один считает раны,
Другой вперед спешит шагать.