Как я писал и издавал свою книгу. Глава 2

Евгений Заикин
Глава вторая. Немного о творчестве не…



Но даже и когда ты уже издал хотя бы одну книгу, книжицу, да хоть брошюрку – возникает вопрос: «Ну, для чего люди издают книги за свой счет?» Для одних это, конечно же, самореализоваться, подведя итоги творческого напряга. Кто-то вот желает оставить свой след в истории, и неважно где и какой! Это может быть и семейная история, либо история города (села, деревни), и даже края, в котором автор живёт и творит. Но часто бывает всё это, как развлечение – написал что-то, издал книгу и раздал родным, друзьям и знакомым. К последней категории относятся те, кто желает на своём творчестве заработать. Только вот не у всех это получается! Но для всех перечисленных категорий писателей-авторов остаётся одно восприятие – просто приятно, что книга издана!

Для издания собственной книги можно избрать и самый простой путь (надо сказать, что он и самый дешёвый) – написать, издать, распространить (это продать) самому. Но здесь кроется очень много скрытых проблем при незнании всей этой индустрии. А самая главная проблема – это финансы, потому как всё это первоначально нужно будет сделать за свой счёт. Ну, а коль нет этой проблемы, тогда перед автором открывается безграничный горизонт из тысяч магазинов и торговых площадок, включая Интернет для продвижения своей книги и самого творчества, как такового. Предлагаемый мною для рассмотрения вариант № 1 таков – издать книгу совершенно бесплатно. Безо всяких там установленных международных кодов и кодов Российской книжной палаты ISBN, ББК и УДК. Но тогда автор не выставит свою книгу ни в одном магазине, и вынужден будет заниматься реализацией только сам.

Часто итог бывает критичным тем, что написанные и отпечатанные автором книги, так и остаются более пылиться на домашних полках у себя, родственников и у друзей. Но при этом можно же развивать свой личный бизнес, пусть и малый. Не профессионалы – это и есть все мы, пишущие для интереса, наобум! Сегодня многие авторы надеются, конечно, на Интернет и продажи своих книг через интернет-магазины, либо социальные сети. Но это самообман!

Ничего просто так реализовываться (продаваться) не будет, коль нет заинтересованного в этом лица. Вот здесь и нужно, внимательно изучив данный вопрос – заключить договор с дистрибьюторской компанией по продажам книги. А ещё лучше – нанять литературного агента, который и будет полностью заниматься и автором, и его творчеством, помогая по всем вопросам. Ну, а далее – это как раз та самая тема по реализации (продаже) книги автора и продвижении её по всем возможным направлениям.

Надо просто понимать, что у любого из нас, как авторов – совершенно нет никакого опыта  в издании, оформлении и выпуске книг. Это текст, иллюстрации, фотографии, обложка книги и так далее, включая понимание тех самых «финансовых возможностей», знания полиграфии и опыта договорных отношений с коммерческими издательствами и дистрибьюторами (заявки, договоры, синопсисы, письма и т.д.). А, не имея опыта в редактировании, рецензировании и литературном консалтинге – любой писатель, как автор своего творчества, становится полным дилетантом, способным только совершать ошибки.

Работая с литературным агентом у писателя, сразу появляется масса рабочего времени для творчества. Сиди и занимайся своим любимым делом, не вникая во все эти механизмы по маркетингу, рекламе и продажам. И ещё. Немаловажным для любой книги является и её художественное оформление, как внутреннего блока, так и наружного – красочной и броской обложки. Тогда книга и становится, как настоящая визитка автора, по которой и будут узнавать писателя его читатели. А это всё может сделать только профессионал своего дела – литературный агент. В общем, есть простая и всем известная истина – каждый должен заниматься своим делом!









Фото размещено из Интернета...