Потерянная принцесса

Галина Польняк
В одном сказочном королевстве жили-были король с королевой, и была у них маленькая дочка принцесса Вилена. Однажды поздно вечером возвращались они из гостей, горничная и принцесса заснули в карете, дверца кареты открылась и девочка выпала на дорогу в осеннюю грязь.

Карета умчалась, а девочку нашла старушка, принесла домой, переодела в сухую одежду и умыла.
Утром она спросила, как её зовут, но девочка ударилась головой и не помнила своего имени. Старушка решила оставить её у себя и назвала Миленой.

Из большого пышного платья старушка пошила два простых платьица. Милая и добрая девочка нравилась старушке и она учила её всему, что умела делать сама и шить, и готовить, и собирать лекарственные травы.

Старушка жила одна. Родная дочь забыла о ней и не навещала. Так они и жили вдвоем, стар и млад. Но время течёт, всё меняется и старушка умерла. Осталась девушка одна. Вот тут-то дочь и вспомнила о матери, когда до неё дошли слухи, что она умерла.

Приехала Марта в своё родное село и узнала, что в доме её матери живет молодая девушка. Увидела её Марта и обрадовалась, ах, какая хорошая служанка из неё получится. Она продала дом и забрала Милену к себе.

Тяжело пришлось Милене на новом месте. Хоть у Марты и не было своих детей, она сразу невзлюбила кроткую девушку и взвалила на неё самую тяжёлую работу. Лишь в воскресенье Милена могла вздохнуть спокойно, когда Марта отправляла её в лес за травами. Лекарственные настойки, приготовленные девушкой, расходились очень хорошо.

Грустила Милана о старушке и часто плакала ночами. В одну из ночей она увидела посередине комнаты маленькую белую крысу. Животное хромало. Милена вылечила зверька и назвала её Шушу. Отправляясь в лес она всегда брала Шушу с собой.

Набрав полную корзинку лечебных трав, девушка устраивалась под большим развесистым деревом, смотрела на небо и тихо напевала. Лесные звери любили певунью и не боялись её. Откроем маленькую тайну, пела Милана очень красиво.
Шушу в это время сидела у неё на коленях и хрустела сухариком.

По весне молодой кузнец заготавливал в лесу древесный уголь и услышал пение девушки. Он подкрался и посмотрел, кто это так красиво поёт и узнал в девушке Милену. Эта скромная девушка понравилась ему с первого взгляда, но от своей матери он слышал, что Марта хочет выдать её замуж только за очень богатого человека.

Марк ломал себе голову как поступить. С каждым днём девушка нравилась ему всё больше и больше. Он набрался смелости и когда она в очередной раз пошла в лес, подошел к ней.

Заметив юношу, Милена перестала петь.
- Вот возьми, это тебе, - и он протянул ей корзинку полную земляники.
- Спасибо, - Милена угостила белую крысу ягодами.
Шушу ягоды понравились, она с удовольствием поедала их.

- Забавный зверёк.
- Шушу очень умная, это всё что у меня есть. Она привязана ко мне, и я люблю её.
- Дай ей кусочек сыра, - юноша подал кусок сыра Милене.
- Шушу сыр, - тихо сказала Милена.

Крыса встала на задние лапки и зашевелила усами. Милена улыбалась.
- Стоит только сказать Шушу «сыр», как она тут же прибежит ко мне.
- Ты очень красиво поёшь и давно мне нравишься. Мой отец разговаривал с твоим отцом, по поводу нашей свадьбы.

- Это не мой отец. - Милене нравился трудолюбивый и скромный юноша, но она даже мечтать не могла о таком счастье, потому что случайно услышала разговор Марты с мужем. Они планировали получить за неё большие деньги.

- Потерпи ещё немного, скоро я накоплю денег, и мы навсегда покинем это село, - обещал ей Марк, и Милена согласилась подождать.
Однажды в этом лесу охотился один молодой воин, он уже прицелился выстрелить в косулю, как услышал за своей спиной:

- Не делай этого. У косули есть детёныш, ты ведь не хочешь оставить его без матери.
Воин опустил лук и посмотрел на девушку.
- Кто ты?
- Девушка.

- Вижу что девушка. Что ты делаешь в лесу одна?
- Собираю лекарственные травы, - Милена нагнулась, чтобы поднять корзинку и юноша увидел у неё на шее тонкую цепочку с кулоном.

- Как тебя зовут и откуда у тебя этот кулон?
- Зовут меня Милена, а кулон подарила мне моя бабушка.
- Я хотел бы с ней поговорить.
- Она давно умерла, и сейчас я живу в семье её дочери.

- А где твои родители.
- Я сирота.
Юноша так разволновался, что ничего больше не сказал, вскочил на коня и был таков.
- Из кустов на поляну вышел Марк.
- Кто это был?

- Охотник, я уговорила его не стрелять в косулю.
- Солнышко моё ясное, ты можешь уговорить кого угодно, - Марк обнял свою возлюбленную и прижал к груди.
- Всех, кроме Марты, - вздохнула Милена.

- Мартой владеет алчность и злоба, зависть и корысть, через месяц мы уедем. Мои родители дали согласие, а Марте ты не родная. Бабушка, что тебя воспитала, была бы рада отдать тебя мне, потому что мы любим друг друга.
Марк помог любимой донести корзинку, и они расстались.

Дома Милену ждал сюрприз. Марта с мужем нашли ей жениха, взяли за девушку большие деньги, дождались, когда она вернётся из леса и без разговоров отдали её чужому человеку. Два дюжих лакея затолкали девушку в карету, и она под покровом ночи покатила по пыльной дороге.
- Марк, - закричала девушка.

- Юноша услышал крик своей любимой, но было уже поздно.
Молодой охотник спешил во дворец. Сердце в груди у него пело от счастья. Он был уверен, что нашёл свою сестру и спешил рассказать об этом королю и королеве.

- Отец, матушка, - принц ворвался в покои родителей.
- Что случилось Руслан?
- Вы только не волнуйтесь, я нашел сестру.
- Где, где ты её нашел?
- В лесу.

- Как в лесу? Что она там делала, и почему ты решил, что это твоя сестра?
- Вы сами говорили мне, что есть только два кулона, которые вы надели нам на шею, мне и моей младшей сестре, - Руслан достал свой кулон и поцеловал его. - Такой же кулон был на девушке.
- Какая она?

- Красивая и очень добрая, она сказала мне, чтобы я не стрелял в косулю.
- Какое счастье, что она жива, - воскликнула королева, - нужно сейчас же послать за ней.
- Я сам поеду за своей сестрой.
- Возьми смелых воинов, - приказал король.

Руслан не стал ждать. Он взял с собой десять воинов, и они поскакали в село, где жила его сестра.
Марта с мужем уже ложились спать, когда услышали стук в дверь и громкие голоса: «Именем короля откройте».

Когда они открыли дверь, то застыли в изумлении, на пороге дома стоял принц Руслан, а с ним десять вооруженных воинов.
- Где моя сестра, позовите её.
- У нас нет вашей сестры, - запричитала Марта.
- Молодая девушка Милена и есть моя сестра.

Марта и её муж затряслись от страха, ведь только несколько часов назад они продали девушку богатому человеку.
Марк услышал шум в доме Марты и решил посмотреть, что же случилось. Он очень надеялся, что Милена сумеет сбежать.
 
- Ваше высочество, - юноша поклонился Руслану, - Милену продали барону Сактору и он увёз её в своей карете.
- Если с моей сестрой что-нибудь случится вам не сносить головы, - крикнул Руслан и вскочил в седло. Воины последовали за ним.

- Можно мне поехать с вами? - попросил принца Марк, - я хорошо знаю замок барона Сактору, работал у него в кузнице.
- Николас отдай коня парню, - приказал принц, - а сам возвращайся во дворец и всё расскажи королю. Коня раздобудешь в селе, мы спешим.

Сактору привёз девушку к себе в замок. Завтра он сыграет свадьбу и тогда уже ничего нельзя будет поделать. Милене придется смириться и остаться с ним навсегда.

Как-то раз под вечер барон остановился у постоялого двора, заказ себе ужин и его цепкий глаз увидел у красивой молодой девушки небольшой кулон. Он хорошо помнил этот кулон. Такой кулон надели на шею маленькой принцессе, которая потом пропала.

Так вот где живет потерянная принцесса, и никто про неё ничего не знает.
Барону захотелось стать королём, и чтобы народ его принял. Сначала он женится на принцессе, а потом найдет способ устранить короля с королевой, заодно и принца и встать у власти.

Девушку так спешили затолкать в карету, что не обратили внимания на её корзину, а в корзинке у неё сидела её любимая белая крыса.
- Шушу, - прошептала девушка, - нам нужно выбираться из этого замка.
Крыса пошевелила усами, соглашаясь с девушкой.

Милена стала думать, что предпринять. Вдруг она услышала шум и крики во дворе и узнала голос Марка.
Слуги барона не могли не открыть ворота принцу Руслану.
- Где девушка, которую вы купили в селе и привезли сюда в своей карете? - принц не хотел ждать.

- Я не привозил никакой девушки и пусть воины хоть обыщут весь замок.
- Мы так и сделаем. Обыскать дом, - приказал принц.
Барон не волновался, о потайной комнате, где сейчас находилась Милена, никто не знал.
- Шушу найди Марка, - попросила крысу Милена и привязала на её лапку красную нить.

Крыса забегала по комнате, потом нашла лаз и скрылась в нём.
Воины обыскали весь замок, заглянули во все комнаты и кладовые, а девушки нигде не нашли. Допросили слуг, но слуги сказали, что ничего не знают и совсем не потому, что хозяин приказал им молчать, а потому, что барон потайной дверью провёл Милену в замок и они ничего не видели.

Со слезами в сердце Руслан уже хотел покинуть замок, когда Марк увидел любимую крысу Милены.
- Подождите принц, Это Шушу, она знает, где её хозяйка.
- Вот эта крыса? - удивился принц.
- Шушу, Милена даст тебе кусочек сыра, - как только Марк произнёс эти слова, крыса пустилась бежать.

Марк и Руслан пустились за ней. Скоро они стояли в большом зале. Шушу нырнула за тяжелый ковёр, что висел на стене. Руслан с Марком подошли к стене и сорвали ковёр. За ковром обнаружилась дверь.

Милена вновь услышала шум но уже не во дворе, а где-то совсем рядом. В это время в руки ей уткнулась мордочка Шушу. На лапке у неё не было красной нити.
- Шушу, Марк найдет меня.
 
В это время дверь открылась, и на пороге комнаты показались Марк и молодой воин, которого Милена видела в лесу.
- Марк, - крикнула девушка, и он заключил её в свои объятия, - я знала, что ты спасешь меня.

- Это не я, это твой брат спас тебя. Меня бы слуги барона не пустили даже на порог.
- Мой брат?
- Много лет назад потерялась моя младшая сестра. Её поиски не дали успеха. Все думали, что она погибла. - Руслан достал свой кулон и показал девушке. - По этому кулону я и узнал тебя. Едем домой, у тебя есть дом, и родители ждут тебя.

- А как же Марк?
- Он тоже поедет с нами.

Радости короля и королевы не было границ. Они обнимали свою потерянную дочь и плакали от счастья. Разве могли они не согласиться на её единственную просьбу, разрешить ей выйти замуж за Марка.

Через несколько дней во дворце сыграли свадьбу. На радостях простили и барона Сартору и Марту с её мужем.