14. Лис Ренар приговорён к повешению

Алексей Горшков
«Сказка о проделках рыжего лиса Ренара»
от Кота Романа по мотивам древних легенд Франции

Суд пэров, недолго в деле Ренара разбирался; в короткий миг
виновным был признан лис. «Повесить!» - гласил суда вердикт.
И на горе высокой, по приказу короля, виселицу тот час возвели,
и бедного Ренара, как на Голгофу, в гору повели.
Как наслаждались звери видом осужденного; камни в него кидали,
представьте, даже те, кто никакой беды от лиса и не знали!
Вот заяц, например, - камень в Ренара издали швырнул,
а сам же, с перепугу, под куст малины он нырнул.
А вот и виселица, и ждёт мошенника пеньковая верёвка,
но у Ренара есть в запасе ещё одна уловка!
«Мой государь! Позвольте, перед Богом грехи мне искупить!
Так отпустите меня в Сирию! Позвольте в крестоносцы поступить!
Весь мир я обойду, как крестоносец, смело;
и Бог вознаградит вас за столь благое дело!»
А тут ещё еврей Гринб'ерг, на ушко королю усердно стал шептать,
что преданного столь слугу, не стоит на «Голгофу» отправлять...
Король не устоял; Ренаара он простил
и в дальний путь, с крестом огромным, отпустил.
Вот так Ренар, избавившись от петли, в «дальний путь» пустился,
и вскоре, перед кустом малины, где заяц прятался, он очутился.
Тут заяц начал Ренара со спасением чудесным поздравлять
и долгих-долгих жизни сладкой, лет желать.
Ренар же, зайца несчастного за уши длинные схватил
и, посохом ударив по башке, косого оглушил.
Потом на 'гору высокую забрался и стал кричать:
«Король! Я в Сирии успел уж побывать!
Там, лишь услышат ваше имя, от страха помирают,
и знаться с вами, сударь, вовсе не желают!»
А заяц, меж тем, очухался и к королю он побежал.
«Мой государь, злодей Ренар меня чуть не убил...» - сказал.
«В погоню! Поймать злодея! Растерзать!» -
Разгневанный король тут принялся кричать.
И за Ренаром, погнались все пэры, и бароны, и собаки;
не избежать бы лису большой и славной драки,
да только он скинул крест и посох отшвырнул,
и в лес глухой, который хорошо он знал, нырнул....
И вскоре Ренар до замка недоступного, где жил, добрался,
и благополучно жить в нём (ещё много лет) остался....

05.05.2015 АГ