Киран цу Шмайсель и таинственный граф - 20

Жозе Дале
Киран проснулась оттого, что горячий луч солнца настойчиво заглядывал ей в глаз, пытаясь разлепить веко. Еще в полудреме она поняла, что ей очень жарко – видимо, камин за ночь они раскочегарили по полной. Однако когда она открыла глаза, то поняла, что источник тепла – вовсе не камин, а знойная польская профессорша, которая оглушительно храпела слева от баронессы.
Справа скрипела зубами Адель Дюбуа, и, что самое возмутительное, они обе сложили на нее ноги, как будто так и надо было. Обнаглели вконец!
Баронесса скинула с себя чужие конечности и утвердилась на пятой точке. Стоял ясный день, и в его беспощадном свете комната выглядела разгромленной: поваленное кресло, разбросанные дрова и кочерга, отломанная нога у старинной табуретки…
- Капец… Во сне оно как-то лучше было. – Тоскливое чувство поселилось в груди, несмотря на солнечную погоду. Киран подошла к  окну и выглянула во двор – ничего не напоминало о вчерашней буре, листва выглядела чистой и освеженной. Она немного повздыхала, хотела прополоскать рот, но графин оказался пуст – Адель ночью  все выхлебала.
- Подъем!!!
Дамы испуганно подпрыгнули.
- Что случилось?
- Где вампиры???!!!
Обе помятые, опухшие, с размазанной косметикой – красотки, да и только. Пани Мурыся икнула, вытерла слюни и полезла куда-то себе под юбку, откуда извлекла совершенно помятую шляпу.
- Ой, как жалко… Это была моя любимая шляпка.
- Была. – Констатировала Адель и слезла с кровати. – Утро уже? Господи, мне такая пакость снилась, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Знаете, пани Мурыся, вы храпите, как извозчик.
Профессорша обиделась.
- А вы пинаетесь.
- Это не я, я с вами рядом не лежала.
Они обе обернулись и посмотрели на баронессу.
- И что? Если надо будет, я отпинаю кого угодно. Итак, дамы, встаем, убираемся у меня в комнате, и садимся обдумывать план, потому что у меня есть для вас кое-какие новости.

- А покушать ничего нет?
- Хотите проверить, ступайте в столовую. Но не думаю, что в этом бедламе у графа было время позаботиться о нашем завтраке.
В столовую идти одной как-то не хотелось, и пани Мурыся предпочла замолчать, рассчитывая потом уговорить Адель сходить вместе.
- Итак, женщины, у нас проблема. Очень серьезная проблема: камень крови пропал со своего места. Вы будете смеяться, но этот кирпич, как оказалось, преграждал путь старому графу Дракуле, и удерживал его в гробике. Теперь старый хрыч свободен, как птица, и очень голоден. Угадайте, кто станет его первыми жертвами?
  - Я всегда вам говорила, а вы мне не верили! – Адель Дюбуа подняла с пола любимую шляпку пани Мурыси, повертела ее и забросила в камин, не обращая внимания на жалобный писк владелицы. – Да ладно вам, она все равно погибла. Стойте! А откуда вы знаете про кирпич?
Киран цу Шмайсель поплотнее уселась в кресло:
- Пока вы тут дрыхли без задних ног, у меня состоялся интересный разговор с графом. Он мне и рассказал об этом, а еще о многом другом. Так что теперь наша первоначальная задача – найти кирпич и водрузить его на место.
- Ох ты, блин, мы ведь даже не видели этот кирпич, - пани Мурыся была очень расстроена, - а может быть, он в столовой?
- Мысль неплохая! – Адель вскочила и схватилась за ручку двери. – А пойдемте проверим?
- Да-да-да, а заодно и позавтракаем!
Киран только челюстью щелкнула, когда ее товарки по несчастью хлопнули дверью, и шум их шагов зазвучал в переходах замка.

- Как вы думаете, мадемуазель Дюбуа, наша баронесса просто не выспалась, или у нее немного… ну, понимаете… переутомилась.
В столовой было пусто, на стол никто не накрывал, и дамам пришлось шариться по шкафам. Граф их предусмотрительно запер, но когда это останавливало Адель Дюбуа?
- Ой, как у вас получается красиво! А вы можете меня научить?
- Замки ломать, что ли? Тут ума не надо, бери фомку да ломай. Вот сейфы вскрывать - это да, это квалификация. – Адель достала полбутылки арманьяка и тарелку с подсохлыми бутербродами. – Там все надо уметь: знать механику, понимать их особенности, любой замок в две минуты собрать-разобрать, а если надо, то и динамитом…
- Зачем же динамитом? Так неаккуратно…
- Всякое бывает. А если замок кодовый, а ты кода не знаешь? Там хоть убейся, придется взрывать.
- Если замок кодовый, он подбирается на два счета, - профессор Скоропадская с наслаждением жевала заветрившуюся ветчину, и рассказывала Адель, как легко подобрать шифр к большинству сейфов.
Адель слушала так внимательно, что даже забыла про арманьяк.
- Слушайте, пани Мурыся, а может, мы поработаем вместе, а? Доход пополам.
- Над чем?
- Ну, над парой проектов… Например, вы сможете подобрать шифр на скорость? – Адель оживилась. – Представьте себе: перед вами стоит задача, которую еще никому не доводилось решать, перед вами сейф новейшей конструкции. И тот, кто проектировал сейф, смеется над вами, математиками, потому что точно знает, что его шифр подобрать невозможно!
- Чушь!
- А вот не чушь. У вас две минуты на то, чтобы посрамить этого глупца. Справитесь?
Пани Мурыся сглотнула трудный комок из хлеба и сыра и протянула Адель руку, предварительно вытерев ее о скатерть.
- Я не я буду, если не справлюсь. Где сейф?
- В Цюрихе. Этим мы займемся попозже, как только выйдем отсюда. Что вы делаете?
Пани Мурыся сложила оставшиеся два бутерброда на тарелочку и сунула в подмышку арманьяк.
- Баронесса тоже кушать хочет. Ей, если честно, надо поспать и поесть, у нее вид нездоровый, и она заговаривается – это ж надо такую ерунду придумать про этот кирпич. Да никто из нас его и в глаза не видел, когда мы пришли, его уже не было
Адель ухмыльнулась как-то уклончиво:
- Это точно.