Она уже расставила сети...

Инна Рогачевская
 
Она уже расставила сети, и сейчас, сидя в сторонке, как посторонний наблюдатель, ожидала того, кто должен попасться в её ловушки, а в этом она непревзойдённая выдумщица. Да и кто бы сомневался? Злодейка! Хулиганка! Обманщица! Как только её не называли…

Обидно? Сначала обижало, но привыкла, теперь уже не обижает, ни одно из "подаренных" прозвищ. Что хотели, то имеют. Если постоянно  приписывать кому-то "сволочной" характер, в итоге получится - за что боролись на то напоролись.

Даже, нежные солнечные лучи осеннего утра, не могли изменить её воинственного настроя на сегодняшний день. Она решила повеселиться за чей-то счёт. Удобно устроившись на развилке трёх дорог, на камне преткновения, закинув ногу на ногу, улыбнулась самой себе и с наслаждением закурила трубку. Едкий дым полыни, распространился по лесу, наполняя воздух пьянящей, липкой дурнотой.
   - Не жалко? – спросила саму себя. Она любила вести диалог со своей совестью.
   - Кого?
   - Того самого, кто попадёт в ловушку!
   - А чего его жалеть? У него всегда есть выбор.
   - Какой?
   - Не попасться на крючок.
   - А твои сети?
   - Ха, их можно обойти!
Она осталась при своём мнение. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Судьбина…

Он шёл лесной тропой, улыбаясь теплому дню. Грибник, самый обычный грибник. Мужчина – не красавец не урод, среднестатистический, как многие другие представители мужского населения.

Она насторожилась, как львица в засаде.
"Сейчас он подойдёт к развилке, почешет затылок. Пораскинет мозгами, размышляя какую тропинку предпочесть, и свернёт налево. Прямо в "лапки" ловушкам, да и как пройти мимо рассыпанных по лесу гроздей опят, зазывно выглядывающих из травы, шляпок белых грибов. - Она, представила себе его лицо. - Этот, обязательно заблудится в "трёх соснах", ко всем прочим неприятностям, упадёт и сломает ногу. Открытый перелом. Я уже молчу о порванных брюках. И, как логический вывод, кого он будет во всем винить? Конечно, судьбу свою разнесчастную, а значит меня".
Она к такому исходу дел привычна, чего греха таить. Всегда и во всём обвиняют её. "Нет, чтобы подумать, куда дорога ведёт? Смотреть, как ногу ставишь, проверить по компасу или по верхушкам деревьев направление, - а зачем голову ломать над такими пустяками? - раздражённо подумала она.

   - Доброе утро! С вами всё в порядке? Нужна помощь?
Она оглянулась посмотреть с кем он разговаривает. Ни-ко-го.  Смотрит ей в глаза. Странно. Она ведь невидима!
Он присел рядом на тот же камень, камень преткновения.
   - Хороший день. Хотите кофе? У меня замечательный кофе с лимоном.
Её всю передёрнуло от одного напоминания о лимоне. Его она терпеть не могла. Кислятина жуткая, скулы сводит.
   - Я могу закурить?? Вам запах дыма не помешает?
Она с вызовом взглянула на "грибника", посмевшего с ней заговорить – с ней, с самой Судьбиной-разнесчастной. Демонстративно задымила трубкой, выпустив в его лицо, струю едкого дыма.
Он улыбнулся,  потянув носом, вздохнул полной грудью.
   - Какой божественный запах леса. Пахнет осенью, старой древесной корой, грибами, ягодами не находите?
Она вновь, на всякий случай, оглянулась. Ни-ко-го. Они в лесу одни.
   - Вы кого-то ждёте? – спросил, проследив за её взглядом.
Она даже носом дёрнула от злости.
   - Как смешно вы морщите нос. А вам говорили, что вы красивая. Божественно красивая.
Она закатила глаза к небу. Только этого ей не хватало, говорить с будущим потерпевшим о её внешних данных. Ещё чего доброго…передумает отыграться на нём. Потом сиди, жди следующую жертву.
   - Вы любите собирать грибы? Нет? А я люблю. Они будто дарят себя.
Она скорчила скучающую физиономию. Мысленно приказывая ему подняться и идти, а уж куда...
   - Вы меня извините, что пристаю с разговорами, мешаю вашему одиночеству. Просто у вас было такое лицо, что я не мог пройти мимо.
 "Интересно, это, какое у меня лицо"? – подумала судьбина.
   - Грустное, задумчивое - лицо одинокого человека. Я не психолог, но мне кажется, вы не совсем счастливы. Что-то случилось? Вас обидели? Я могу помочь?
"Он невыносим, - подумала Судьбина, - я подстраиваю ему ловушки, его ждёт масса неприятностей, благодаря моим усилиям и стараниям, а он сидит и рассуждает о моём лице?! Лучше бы о своей  судьбе задумался"!
   - Я неудачник, неуверенный в себе человек. Но в этом никто не виноват, только я. Такой  уродился. Не умею вести себя с женщинами. Как бы это объяснить, я их боюсь что ли.
 Она удивлённо уставилась на него.
- Да, вы правы, смешно, банально. Знаю, о чём вы подумали.
"Ничего я не подумала, - хмыкнула она, – не хватало ещё думать о разных. Давай, дорогой, ступай, хватит попусту время   тратить. Тебя ждут "незабываемые моменты".

В это время в его куртке зазвонил  сотовый телефон.
Судьбина нахмурилась и насторожилась. Не любила она эти штучки цивилизации - мешают работе. Отвлекают и её, и  клиента.
   - Доброе утро бабушка. Нет, не дома. В лесу. Как что делать в лесу? Собирать грибы, дышать, наслаждаться природой. Почему ненормальный? Почему не с ней? Мы вчера встречались. К себе не пригласил, неудобно, вдруг подумает, что я задумал что-то неприличное. Нет, не целовались. Да. Проводил домой… и всё. Почему идиот, как дедушка в молодости? Знаю, что если бы не ты, дедушка остался бы "нетронутым" холостяком. Причём здесь несчастная судьба? Судьба – она тоже женщина. Прекрасная женщина. Откуда знаю? Она передо мной. У неё зелёные глаза, косы цвета пепла. Пухлые губы, нежная кожа, красивая фигура. Нет, я не чокнулся от одиночества. Я жду Надежду. Как какую? Свою. Я пригласил её в лес. Сказала - придёт. Обманула, чтобы от меня отвязаться? Не думаю. Но я всё равно буду её ждать. Она придёт, я знаю.

Судьбина смотрела на него широко распахнутыми зелёными глазами. Взор теплел, наливаясь солнечными осенними лучами. Ей неожиданно захотелось сделать что-то хорошее. Сюрприз. Ему, именно ему, хорошему человеку.
Он взглянул на неё.
   - Думаешь, придёт? Не обманет?
   - Придёт, не сомневайся. Давай пить твой кофе с лимоном. Это должно быть вкусно. Капли сока в чёрном пахнущем страстью напитке.
Они пили кофе и говорили, говорили, говорили.
   - Привет, Андрюша. Прости, задержалась.
Голос раздался неожиданно. Оба обернулись на женский голосок.
Он встал  с камня, подошёл к женщине, неожиданно для самого себя, поцеловал в висок. Она положила голову на его плечо.
   - Это и есть моя Надежда, - он оглянулся и посмотрел на пустой камень-валун. Будто там кто-то сидел.
Она поднялась с камня. Божественно красивая Судьба-Судьбинушка. Лёгким движением руки поправила платье, отбросила тяжёлые косы за спину, загадочно улыбнулась и пошла своей дорогой.
   - Разве ты не уготовила мне "сюрпризы"? – крикнул он.
Она обернулась, вздохнула, словно отпивая глотками воздух.
   - Готовила, не сомневайся, но передумала. Не спрашивай, по какой причине - я сегодня добрая. Эх, люди! Не важно, какой дорогой идти - важно, как пройдёшь свой путь. А ты прав, какая я злодейка? Обезоружил ты меня, обезоружил. Будь счастлив.

Она шла в большой город, где живут миллионы людей. В душе надеясь, что встретит тех, кто сможет по достоинству оценить её, изменив сегодняшний день, а с ним  всю свою жизнь, в которой она, Судьба скажет не последнее своё слово.