13. Речь Ренара в суде

Алексей Горшков
«Сказка о проделках рыжего лиса Ренара»
от Кота Романа по мотивам древних легенд Франции

И вот случилось: Ренар, сам в зал суда вошел!
Все зашептались: «Герой или глупец? За смертью ведь пришел!»
Ренар, с достоинством на середину зала вышел,
чтоб каждый из присутствующих его услышал,
собранье пёстрое окинул гордым взглядом,
и шляпу снял передо Львом, с которым Гримберг стоял рядом.
«Мой государь! Склоняюсь перед вами, как самый преданный слуга!
Таких как я, у вас не будет больше никогда.
Я слышал, что недруги меня оклеветали,
и вы, поверив этой лжи, смерти жестокой мне пожелали.
В чём виноват я пред Брионом? За мёдом сладким, сам полез!
И вот вам результат: мы видим все, что он «слегка облез»!
Тут половина зала явно веселилась,
друга половина — сильно возмутилась...
Ренар же продолжал: «Чем не доволен кот Тибер?
Полез в чужую ферму и получил! Вот вам ещё один пример!
К тому же, государь, я добровольно появился перед вами.
Теперь, казнить или помиловать меня, судите сами...»
«Ренар! Ты плут и мастер говорить! - король воскликнул,-
Ноя к твоим неискренним речам давно привыкнул;
мне твои лисьи штучки надоели уж давно!
Казнён ты будешь! Это решено!»
Но тут еврей Гринберг, за своего племянника вступился:
«Мой государь! А где же справедливый суд? - взмолился.
Где обвиненье? Где защита? Адвокаты где?
Всё по закону должно быть в демократическом суде!»
Пришлось тут королю с вердиктом слегка повременить
и казнь Ренара до разбирательств дела отложить...

05.05.2015 АГ