Клиническая дура

Эдуард Скворцов
Спокойно! Главное, спокойствие! И среди женщин попадаются приличные особи.
Есть люди-монстры, есть законченные дебилы, реже встречаются джентльмены и господа.

Но это все, можно сказать, классические герои и типажи. У каждого из них есть свои особенности, привычки, достоинства и недостатки.
И только клиническая дура стоит особняком среди персонажей человеческой комедии, в которую телевизионные продюсеры намерены превратить нашу с вами жизнь.

По жизни я – женщина бальзаковского возраста, по профессии – артистка на телевизионном поприще. Может быть Вам как мужчине приходилось на какое-то время прельщаться моей загримированной физиономией в сериале «Крашеная ворона».

Конечно, если Вы в страхе за свою психику регулярно переключаетесь на спортивный канал ТВ, то Вы и не смогли в полной мере насладиться образом клинической дуры.

Муж дома мне постоянно делает замечание:
– Дура, закрой рот.
Его раздражают мои наигранные реплики и глубоко бессмысленные рассуждения о потребительских свойствах окружающего мира.
Он, например, терпеть не может мои телевизионные наряды и демонстративные раздевания под камеру.

В студии все иначе. Режиссер не устает повторять:
– Джульетта! Не забывай, что ты дура, и старайся не закрывать рот, даже если в него залетела моль или муха. Терпи! На тебе держится коммерческий успех нашего сериала. Ты не представляешь, какой высокий рейтинг у нашей передачи.
– Вы не шутите надо мной?

– Интрига в том, - разоткровенничался режиссер, - чтобы любая дура по другую сторону экрана могла утешиться тем, что бывают дуры на порядок дурнее ее самой, то есть, если она дура в квадрате, то на экране она могла бы увидеть дуру в кубе, а если она сама куб или параллелепипед, то на экране должны быть представлены дуры еще более высоких степеней тупости и невменяемости. Этому требованию как раз отвечает образ клинической дуры - дуры, которую нашим российским женщинам превзойти невозможно, именно в силу их потрясающей и непревзойденной дурости. Вид клинической дуры на экране утешает женщин вне экрана, что еще не все потеряно и можно попытать счастье, если не в повседневной жизни, то в жизни на экране.

– Послушайте, Варфоломей Игнатьевич, но мой муж пригрозил мне разводом, если я продолжу изображать клиническую дуру, - пришлось признаться режиссеру. - Он уверяет, что я заигралась, и что ему все сложнее отделить постельную жену от экранной кино-дивы.

И в тайне ему призналась:
– Мне пришлось вывести из строя седьмой канал, по которому идет наша передача, чтобы муж ненароком не наткнулся на нее в состоянии подпития или любовного хотения.

– Чудак человек! Если бы он знал, какое количество телезрителей запали на твой образ клинической дуры, - воспалился режиссер-благодетель. - А сколько реальных и конкретных мужиков мечтают взять тебя в салонные жены.
– Не хотите ли Вы сказать, что мне следовало бы развестись со своим Отелло, чтобы подобрать себе духовно близкого мужика из клиники для душевнобольных?

– Боюсь, милочка, у тебя этот номер не пройдет. Дело в том, что по жизни ты совсем не клиническая дура, - обнадежил меня режиссер. - Просто ты умеешь перевоплощаться настолько правдоподобно, что даже твой муж готов видеть в тебе умопомрачительную дуру.

И, заключив меня в свои режиссерские объятья, резюмировал:
– По крайней мере, когда в нашей стране произойдет культурная революция, твой муж будет рад, что ты, хорошо заработав на телевизионных сериалах, отключишь дурочку и вернешься в лоно нормальной семейной жизни, противопоказанной слащавым дурам.