Давила виноград селянка в медном чане...

Моника Масгеди
    Давила виноград селянка в медном чане,
    Топтала ножка гроздь янтарную, и сок
    По голени стекал, и брызги по поляне
    Летели, их ловил и впитывал песок.

    Струился светлый сок… и выступил росою
    На розовом лице трудов союзник – пот…
    Ах как же хороша, селянка, ты собою…
    Смотри-ка.. по тропе к тебе старик идёт..

    Неспешно подошёл, подобранным подолом
    Прельщён, но лишь на миг, его пытливый взгляд…
    Сменился он немым , но видимым укором:
    О женщины! Ну что они, мой бог, творят?

    Зачем ты виноград сминаешь в медной чаше?
    Неужто мудрецы рекли пустое встарь,
    Что пусть литая медь невзрачной глины краше,
    Не ставьте в ней вино – его отравит ярь…

    Селянка залилась в ответ весёлым смехом:
    Зря думаешь, старик, что я глупей других…
    Давлю я виноград не курам на потеху –
    Готовлю сладкий яд пьянящий на двоих..

    Я выдержу вино янтарное до срока,
    Стать уксусом не дам… как минет календарь,
    Солью его в кувшин - и отцежу неплохо…
    И пусть в вино сойдёт со дна сосуда ярь..

    До осени оно, игристое, созреет,
    И к свадебной поре, и к свадебным цветам…
    И пусть один жених о прошлом пожалеет,
    Когда к его столу напиток сей подам….

    К столу, где восседать он будет, и по правой,
    По правой от него законной стороне –
    Пресытиться должно янтарною отравой
    Его такой смешной, молоденькой жене…

    К ней в спальню, вот беда… войти он не успеет..
    Настигнет их двоих моя святая месть-
    Иди старик, иди… кто знает – пожалеет,
    Мне только бы вина изменнику поднесть…

    Зачем меня водил весной на виноградник,
    И ягоды с ланит моих тайком срывал?
    Он думал – пошалю, и прочь уйду, проказник..
    Другую, не меня, он под венец позвал..

    Смолчал старик… а сок щипал селянке ноги..
    Где правда здесь… и чья сильнее ворожба?
    Сок скиснет… ну а что получится… в итоге,
    Что? Уксус.. иль вино… решает пусть судьба…

    Давила виноград селянка в медном чане,
    Песок, сойдя с ума, сок свежий пил да пил…
    И прочь, почти пропав в заоблачном тумане,
    Задумчивый старик всё-дальше… уходил…