38. Васильев Василий Васильевич

Владимир Пузиков
38. ВАСИЛЬЕВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

Приказом по 801-му стрелковому полку 235-й стрелковой дивизии командир дивизии, подполковник Ягутко наградил заряжающего минометного расчета 2-го стрелкового батальона, младшего сержанта Васильева Василия Васильевича, 1916 года рождения, призванного в войска Благодарненским райвоенкоматом, медалью «За отвагу», за то, что он «…в бою за населенные пункты Мценского района с 12 по 24 июля 1943 года, умело заряжал миномет и быстро открывал огонь по противнику, дважды ходил в атаку за рекой Окой. В бою был смел и решителен».

В декабре 1943 года В. В. Васильев через газету обратился к девушкам нашего района. Он писал:

«…Дорогие девушки Благодарненского района! Третий год я сражаюсь на фронте с немецко-фашистскими захватчиками. За это время многое изменилось. Красная Армия окрепла, закалилась в огне войны, научилась бить немецких бандитов и бьёт эту сволочь беспощадно и наверняка.

Наше родное Ставрополье было временно оккупировано немцами. Эти изверги и шакалы разграбили всё наше достояние, всё то, над чем мы так кропотливо работали 25 лет. Красная Армия могучим ударом вышибла навсегда гитлеровских мародёров из родных мест.

Идя в бой, я каждый раз думаю о том, как больше убить этих паршивых псов и фрицев, отстоять честь, свободу и независимость нашей Родины. Я мщу немцам за все их злодеяния, и уже не один гитлеровский разбойник получил от меня свинцовую пулю.

Командование наградило меня медалью «За отвагу» и я поклялся, что буду сражаться за любимую Родину, за Вас труженики тыла, активно участвовать в быстрейшем и полном восстановлении разрушенного немцами хозяйства.

Прошу Вас, девушки, писать мне письма и рассказывать о своей работе. Жду Ваших писем с нетерпением. Пишите по адресу: Полевая почта 37663-К».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...